DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Как вы должно быть знаете, вчера закончился фестиваль демо-игр в Steam и многие устремились посмотреть, что нового приготовили творцы игровой индустрии. Авторы коллективных статей не могли остаться в стороне от этого события и решили поделиться своими эмоциями от просмотренных демок.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Навигация

  • Laime
    Рассказал о паре драйвовых шутеров, битемапе в стиле Hotline Miami и паре казуалок про терраформирование, киноиндустрию и поезда.
  • Артём Борисов
    Примерил на себя роль шпиона и попытался сбежать из академии побегов.
  • ODA
    Не испугался и решил пройтись по демо-хоррорам.
  • NightRunner
    Взглянул, что уготовили нам русские ребята, примерив на себя роль некроманта и опробовав MMO с элементами survival RPG.
  • Дима Абрахманов
    Поиграл в демо-версии его любимого жанра rogue-like и рассказал про пять самых запоминающихся.
  • Nemчик
    Побродил по черепной коробке подростка, погрузился в детство и занялся проектированием железных дорог.

DOOM с метал-саундтреком, в котором все атаки нужно выполнять в ритм звучащему треку. Очень драйвовая игра, в которую стоит сыграть хотя бы ради отличного саундтрека. В работе над ним приложили руку участники групп Arch Enemy, Trivium, и даже Серж Танкян. Поначалу привыкнуть непросто, но довольно быстро втягиваешься и начинаешь помогать себе, тряся ногой в ритм.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Импакт от оружия недотягивает до DOOM, конечно, но вполне сносный, разнообразие тоже есть – в демо доступны пять видов оружия, включая меч для ближнего боя. У каждого оружия есть суператака, а так же из того же DOOM скопирована система добиваний, после которых из поверженного врага высыпаются хилки.

На каждом уровне свой трек и свой ритм. При наборе достаточного количества комбо в саунд включается вокал, что добавляет драйва, но при пропуске ударов, да и просто со временем счетчик комбо уменьшается, что ведет к прерыванию вокала, иногда на полуслове. Неприятно.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Дизайн локаций в демо неплохой, хотя и хотелось бы видеть больше разнообразия. Но, все выкупает саунд. Ради этого трека я возвращался в игру после прохождения демо, вы только послушайте:

Очередной клон Hotline Miami – стилистика 80-х, насилие, все как полагается. Еще одна демо, в которую стоит сыграть хотя бы ради саунда.

Геймплейно – битемап с неудобной стрельбой. Серьезно, управление стрельбы авторам стоит пересмотреть. В остальном игра завлекает, бросать стулья и газовые баллоны в гопников весело.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

В демо сюжетная прогрессия сделана очень лениво – игрока за руку постоянно ведет дрон, говоря, что делать и кому бить морду. У главного героя еще и амнезия – в общем, неизобретательно.

Порадовал эпизод с отжиманиями в самом начале уровня – главный герой не теряет времени зря.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Милая околоказуальная стратегия об озеленении. Вас высаживают на пустынной планете. Цель – развить экосистему и улететь, не оставив за собой следов.

Визаульно все очень хорошо, от стиля до анимаций. От игры не стоит ожидать комплексности Surviving Mars, но несколько часов интересного геймплея она способна подарить. Особенно приятно наблюдать, как выжженная мертвая земля становится пристанищем огромного количества флоры и фауны.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Неожиданный плод любви The Movies и Game Dev Tycoon.

Вы управляете собственной киностудией. Пишете сценарии, нанимаете режиссеров, снимаете фильм и пытаетесь выжить в бездушном мире коммерческого кино. Поначалу придется отправлять снятые тяжелым трудом короткометражки на обскурные кинофестивали, а потом – соревноваться за первые места в рейтингах кассовых сборов.

Очень странно, что The Movies так и не получила достойного наследника – игра будто бы осталась одинока в собственном жанре. Moviehouse пытается взять за основу геймплей Game Dev Tycoon (тоже отличная игра, кстати) и наполнить его всевозможными киномелочами – выбором актеров, локаций, реквизита, распространением фильмов, планированием поездок на фестивали. Получается с переменным успехом.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Визуальный стиль игры напоминает одновременно гиперказуальные мобилки и презентации Apple – все яркое, красочное, отполированное. При этом интерфейс страдает от «form over function», а мои глаза страдают от цветовой гаммы. Кстати, обратите внимание, как окно с результатами съемок похоже на аналог из Game Dev Tycoon.

Еще одна проблема – практически полное отсутствие обучения. Очень короткие подсказки появляются в самом начале партии и быстро исчезают. Никто тебе не объяснит, что вообще нужно делать, чтоб не стать банкротом.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

В одном месте игра может иметь разветвленное древо умений вашего сотрудника, а в другом – забыть, что на роль злодея вы выбрали роковую женщину, и предложить нанять только актеров-мужчин. Возможно, после большого количества полировки это и будет достойным наследником The Movies, но пока довольно сыро.

Гиперказуалочка, в которой вам будет нужно строить железнодорожные пути и соединять составы.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

В игре красивый визуальный стиль, но одноклеточному геймплею больше место на смартфонах. Структурно это типичная мобильная игра с десятком уровней, в которых еще по десятку подуровней. Ничего особенного.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

А вот это уже интересно – клон F.E.A.R про сотрудника спецназа (наверное), в одиночку выкашивающего десятки вражин.

В игре отличнейший импакт от пистолета и дробовика, стрелять из них одно удовольствие. Пистолет-пулемет похуже – напоминает Quantum Break. Искусственный интеллект врагов присутствует, что уже хорошо. Они умеют перестраиваться, отступать и нападать скопом. Также реализована разрушаемость, а тела врагов смешно отлетают (спасибо ragdoll).

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Визуально игра не тянет на AAA, но для маленькой инди все равно впечатляет – дым, световые эффекты, частицы – все выполнено хорошо. Отдельного упоминания стоит мясо, которого тут много, порой даже слишком.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Разбавляют перестрелки две способности главного героя – замедление времени и невидимость. Первое помогает раздать хедшоты группе врагов, а вот применение второго ограниченное – стелс-секций в игре мало, да и они на голову менее интересны, чем перестрелки.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

В итоге мы имеем отличную основу для интересной игры – ее бы наполнить AAA-шным графоном, не жертвуя ганплеем, физикой и ИИ, да поставить на рельсы какого-нибудь захватывающего сюжета…

Абсолютно серьёзный современный шутер прямиком из конца 90-х.

Запуская демо-версию Agent 64, я надеялся поиграть во что-то в духе оригинальной XIII, то есть в пародийный FPS про экс-суперагента с кучей чёрного юмора. К сожалению, игра оказалось невероятно серьёзной, несмотря на модель главного героя, явно отсылающую к первой части Max Payne. Однозначное разочарование... Но так сложилось, шутеры мы любим в первую очередь за геймплей. И про него мне есть что рассказать.

Разработчики из Replicant D6 позиционируют Agent 64: Spies Never Die как ретро-FPS, вдохновлённый классическими консольными шутерами 90-х годов. Поэтому игра встречает вас низкополигональными текстурами и моделями, практически линейными локациями с редкими ответвлениями и (теоретически) большим количеством механик. Не зря же протагонист — шпион в отставке? Однако описанное не более чем обёртка.

Ура! Атмосфера классических шутеров создаётся посредством фотографий моделей в купальниках…
Ура! Атмосфера классических шутеров создаётся посредством фотографий моделей в купальниках…

За исключением прицеливания из, например, Perfect Dark, игра не ощущается ретро-шутером. Если только первой Half-Life или Quake. В ней очень приятно стрелять: нет кривых хитбоксов, управление достаточно отзывчивое, прицеливание работает так, как должно, даже ковбоя косплеить можно. А вкупе со стелсом, возможностью обезвреживать бомбы и взламывать электронные замки с помощью специального гаджета получается чуть ли не фанатское переиздание GoldenEye 007. С одним маленьким нюансом.

С помощью выстрела можно сбить замок, но за прохождения демо вы воспользуетесь этой механикой единожды.
С помощью выстрела можно сбить замок, но за прохождения демо вы воспользуетесь этой механикой единожды.

В демо Agent 64: Spies Never Die на каждый плюс есть свой минус. Противники под управлением искусственного интеллекта вовсю пользуются разрушаемостью и интерактивностью окружения: открывают дверь кабинки, в которую спрятался главный герой, или держатся подальше от простреливаемых стёкол? Пусть они будут чертовски глупыми, будто описанное ранее — скрипты. Я серьёзно, в какие-то моменты возникало ощущение, что противники подстраиваются под ситуацию, то, какое оружие использовалось против них (пистолет с глушителем или пистолет-пулемёт), но оно тотчас же нивелировалось тем, как они не замечали происходящее в 5-ти метрах от них.

Иногда противники буквально встают на линию огня
Иногда противники буквально встают на линию огня

Представленная в демо миссия — побег из небоскрёба? Вы пройдёте по трём коридорам, трём лестничным пролётам, через вентиляцию попадёте в туалет (самый запоминающийся момент) и посетите несколько непримечательных комнат-арен. Благо окружение выполнено с любовью. Вам понравился стелс? Забудьте, через минуту вы будете играть в чистокровный шутер.

Agent 64: Spies Never Die, коль судить по демо, выглядит интересно. Но если описанные болячки останутся, то она рискует затеряться среди других ретро-шутеров Ну а я, как бы не пытался занизить планку ожиданий, хайпую. В конце концов, игра-то добротная.

Отличная головоломка для отдыха.

Представьте, вы в одиночку решили сходить в квест-комнату. Потому что почему нет? Пришли, прошли её за 5 минут, вышли и увидели, что девушка с ресепшена куда-то пропала. Мало того, вы оказались заперты в здании и теперь вынуждены выбираться уже из него. Только не через главный вход, а через туалет. В котором находится секретный спуск на секретную станцию секретной линии метро, ведущей в секретную Академию побегов.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Представили? Отлично! Сейчас я пересказал вам добрую половину демо-версии и завязку Escape Academy — смеси головоломки и визуальной новеллы про школу, где талантливых учеников готовят стать лучшими мастерами по побегам.

Стоит отметить, от визуальной новеллы в демо 3 диалога на 4 строчки со сломанными скриптами, комната главного героя и глобальная карта, поэтому рассказать получится только про головоломочную составляющую.

Карта прямиком из любой визуальной новеллы
Карта прямиком из любой визуальной новеллы

Вот она без всяких сомнений хороша. Вас в кой-то веки не заставляют решать странные шарады или искать подсказки на том же экране, будто подразумевается, что играет младенец. Отнюдь. Escape Academy заставляет думать. Не слишком много, загадки относительно простые, но что-то решить сходу попросту нельзя. Например, где-то нужно хотя бы базовое знание английского, иначе поможет только перебор. Где-то достаточно быть внимательным.

Простейшая «загадка»: надо найти лампочку и вкрутить её, дабы увидеть надпись
Простейшая «загадка»: надо найти лампочку и вкрутить её, дабы увидеть надпись

Правда кое-что без включения подсказки пройти вряд ли получится. То ли у меня, то ли в принципе в демо-версии в одном месте сломан скрипт, из-за чего игра думает, что я не подобрал ни один предмет и не даёт использовать то, что у меня уже есть. Стоит прожать на клавиатуре чудодейственный «x», включающий режим гения, как всё начинает работать. Может быть не по сценарию прохожу, кто знает. В остальном Escape Academy на удивление грамотна.

Для меня она вовсе стала первой за долгое время понравившейся головоломкой. Она логична (в демо хотя бы нет загадок с переливанием жидкостей), интересна и многим напоминает классические квесты. В ней нет моментов, когда думаешь: «Так. А как это вообще возможно решить?». Всё почти всегда очевидно или, по крайней мере, не вызывает вопросов.

Юмор здесь присутствует, и его много.
Юмор здесь присутствует, и его много.

Другое дело, в игре есть кооператив. Как он влияет на прохождение, не знаю, но должно быть превращает её в подобие совместного режима Portal 2. В общем, если вы хотите подумать, но не хотите думать много или не по существу, настоятельно рекомендую следить за Escape Academy. К слову, релиз намечен на 14 июля 2022 года.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

The Backrooms: Found Footage — сейчас набирает популярность «backrooms». Мои же знания ограничены тем, что это что-то популярное и является пародией на SCP. Неудивительно, что уже есть куча всяких подделок, где ты ходишь по жёлтому помещению и “пугаешься”.

Из всех подобных я взял то, что находилось в топе и что тут сказать… Это никак. Странная система выживания, где ты подбираешь всё, что лежит на полу. В этой игре тебе нужно ходить по одинаковым комнатам и искать выход, следуя подсказкам и запискам.

Пугать тебя будет одиночество и случайные звуки (скрип дверей, кашель и т.д.), к которым ты привыкаешь через пять минут, ведь за ними ничего не следует. Появление злой бяки первый раз неожиданно, но здесь нет даже скримера, поэтому по итогу столкновение вызывает только недоумение.

Прикольно, жаль, что не страшно. Паразитирование на модном сейчас лиминальном пространстве, которое здесь не работает, ведь ты видишь камеры, ты знаешь, что за тобой следят люди, да и исполнено это просто плохо. По итогу такая же посредственность, как и сама вселенная Backrooms. Ну и конечно, куда же инди-хоррор без той самой музыки.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest
DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Castle of Secrets — не то чтобы хоррор, скорее довольно атмосферный квест. Мне по скриншотам понравилась стилистика, решил попробовать. В ней присутствует русская озвучка, но сама игра переведена криво. Русский текст соседствует с английским, а вместе с этим снова убогий шрифт.

Как я и ожидал, игра выполнена довольно-таки хорошо. Атмосферная, стильная и достаточно симпатичная. Хоть героиня ходит только влево и вправо, но отдаляя камеру можно взаимодействовать с предметами, которые нужны для решения загадок. Предметы имеют свою физику и их нужно перемещать, хотя иногда это выглядит нелепо.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

По ощущениям она напомнила мне чем-то квесты от Алавар, хотя и схожих черт здесь крайне мало. Мне повезло схватить баг с инвентарём из-за чего я не мог продолжить играть, а начинать заново мне не очень хотелось. Сюжет меня не зацепил, но посмотрим, что будет дальше. В целом я доволен игрой, добавил её в список желаемого и буду следить.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

My Friendly Neighborhood — игра, чья демка в Steam уже давно. Но в рамках летнего фестиваля почему бы не написать о ней? Тем более я посмотрел и не заметил, чтобы её кто-то упоминал, а мне она понравилась и хочется, чтобы как можно больше людей узнали об игре.

NFN это игра, которая очень сильно вдохновлялась Resident Evil, поэтому здесь много элементов из этой серии. Начиная с инвентаря и заканчивая загадками. Выживать и экономить ресурсы также придётся, несмотря на то, что они достаточно щедро раскиданы по локации. Понравилась система борьбы с противниками — их нельзя убить, только вырубить, а чтобы они не вставали нужно использовать скотч, поэтому приходится выбирать когда его лучше тратить.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Игра совсем нестрашная, однако некое напряжение создаёт. Из-за того, что противники здесь по сути кукольные персонажи а-ля «Улица Сезам», которые довольно мило и потешно выкрикивают разные фразочки, так ещё и двигаются прикольно. А когда ты их связал и они просыпаются, то это ещё более забавно.

Я бы рекомендовал к ознакомлению эту демку. Мне понравилась идея совместить Resident Evil с таким забавным миром. Всё реализовано хорошо (особенно спасибо за карту) и багов я не встречал. В общем рекомендую.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Life Gallery — и снова не хоррор. Хотя казалось бы, искал всё по тегу. Это Point & Click с головоломками, чем-то даже напоминает игры от Rusty Lake. Но всё же я не пожалел, что скачал и попробовал её.

Это сюрреалистичная история, которая подаётся в виде маленьких сценок и парой фраз, где ты должен куда-то нажимать и решать загадки. В демке доступна первая глава и там не было чего-то сложного, игра скорее проверяет твою внимательность.

Самое главное в игре, по сути, это её стилистика. Картинка выглядит интересно, но и ничего особенного в ней нет. Художники постарались нарисовав неплохие “безумные” иллюстрации с которыми занимательно взаимодействовать. Благодаря этому за историей любопытно наблюдать, тем более, когда вся жестокость демонстрируется так хладнокровно.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

После прохождения я узнал, что она есть на телефоны. Причём, вроде как, полная версия, правда платно. В любом случае я ничего не знал и поиграл в неё благодаря Steam Fest. Буду ждать выход на PC, а если вас она заинтересовала, вы знаете, где найти поиграть без ожидания (русский язык имеется).

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

OFFERING APP — ну и наконец-то хоррор от которого мне стало не по себе. Как уже говорил, я довольно впечатлительный, а увидев эту игру в Steam то понял, что после неё мне будет плохо. Хотя и описание её изначально меня смутило.

Данная игра это лютая психоделика с мерзкими рисунками, озвучкой и звуками. Всё так скомбинировано, чтобы вам было максимально некомфортно только от нахождения в меню. Что стоит отметить, так это то, что рисунок карандашом выглядит замечательно и довольно стильно, художнику отдельное уважение за то, как он нарисовал всякую больную хрень.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Гейплейно я ожидал либо бродилки, либо квеста на манер выше упомянутой Life Gallery, но оказалось всё куда сложнее. Это головоломка, где ты должен вчитываться в то, что говорят “персонажи” разгадывать всякое, а загрузки уровней здесь выполнены в формате кодов, поэтому их нужно запоминать (или записывать).

Отдельно хочется выделить момент с машинами, потому что это выполнено криво и очень сильно раздражало, хитбоксы крайне непонятные. Напрягающая кричащая хрень, которая вылезает после любой твоей смерти будет начинать только бесить, а скипнуть ведь её нельзя. Судя по описанию игры так и было задумано, в таком случае я не считаю подобное правильным.

По итогу мне понравилось, буду следить. Это тот тип психоделики в который неприятно играть и проходить дальше нет желания из-за того, что в любой момент ты умрёшь или увидишь максимально отталкивающую сцену. Здесь есть русский, поэтому будет понятно, если захотите попробовать.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

SCP: Secret Files — если в начале я написал о подражателе SCP, то сейчас самое время написать о нём самом, как раз вышла подходящая демка. Сам я играл только в Containment Breach, и то не долго, так как боялся продвинуться дальше первый пугалок.

Как я понял из описания, в будущем в этой игре будет несколько глав со своей историей, стилем и геймплеем. Пока нам дают пощупать первую главу, которая представляет собой симулятор ходьбы с собиранием записок. В игре есть одна головоломка, что немного печально. Для такой игры было бы неплохо разбавить хождение по серым коридорам не только “бу” моментами, но и какими-то паззлами. В противном случае было бы лучше вообще не добавлять их.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Насчёт “бу” моментов. В целом не страшно, даже для меня. Неожиданные скримеры с громким звуком не работают, сам не знаю почему. Скорее из-за того, что игра просто спокойная. Без спойлеров, но скажу так — самые напрягающие моменты как раз те, где эта спокойность нарушается.

Я остался доволен. История интересная, с неким неожиданным концом. Первая глава меня зацепила, поэтому буду следить за игрой и посмотрю, что будет в следующих частях. Всё-таки тема с рассказами разных историй во вселенной SCP это очень интересная идея, поэтому надеюсь, что у разработчиков получится реализовать всё на должном уровне.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

The Fridge is Red — игра, которую издаёт tinyBuild. Я заинтересовался ей из-за скриншотов, где игра представляется стилизованной под старые игры времён PS1 с пикселями и рябью на экране.

И что же я по итогу получил? Довольно унылую демку без нормальных пугалок. Если от Backrooms я особо ничего не ожидал, то тут я был заинтересован и хотел получить неплохой опыт. Но получил скучную бродилку, где герой так медленно перемещается, что я правда начал засыпать.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Причём взбодрить скримерами или страшилками она даже не пытается. Игра стильная, неплохо выглядит, но даже попыток нет хоть немного раскачаться. Моменты с лифтом это вообще полная шляпа, а открывающая сцена с холодильником вызывает вопросы.

Я ожидал большего. В конце был представлен трейлер всей игры и такое чувство, что самое интересное оставили на полный релиз. Но я поиграл в демо, которое должно меня заинтересовать, а по итогу разочаровало. Да и как может пугать хоррор, где на видном месте есть большой плакат с Билли Херрингтоном? Но всё же я послежу за игрой, хоть и веры в неё уже нет.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Loathful — и опять игра, которая эксплуатирует стилистику игр времён PS1. Сейчас это довольно модно, а я и не против, так как выглядит это всё интересно, а я всегда отмечал, что старая графика в хоррорах (пускай и стилизованная) это плюс тысяча к погружению и атмосфере.

Тут у нас короткая демка на 15 минут, где ничего не происходит и ничего не понятно. Сюжета нет, зато есть страшилка. На самом деле это та игра в которую мне было страшно играть. Переход от обычной квартиры в какие-то пещеры добавляет жути и неизвестности. Ты ничего не понимаешь, вещи находятся в странных местах и постоянно меняют своё местоположение. Благодаря звуку создаётся чувство тревоги и ощущение, что сзади тебя постоянно кто-то ходит. Под конец я даже начал паниковать (думаю вы поймёте, когда поиграете).

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Тяжело описать демку без спойлеров, но получается как-то так. Отдельная благодарность разработчикам, что они решили не добавлять в игру убогий фильтр от которого вытекают глаза. Здесь будут вытекать глаза от темноты. Фонарик не сильно помогает. В общем мне понравилось, я правда был напуган и играть было неприятно (в хорошем смысле), хотелось поскорее выключить. В вишлист и наблюдаю.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Loveland — здесь нет закоса именно под PS1. Просто своеобразный фильтр и освещение. Тут я выбрал игру исходя из того, что скриншоты мне совершенно не понравились. Я решил, что раз игра выглядит так ужасно, то может это то, что мне нужно? Что же…

Демо недлинная и скорее ознакомляет с сюжетом и миром игры, представляет главного героя и механики. В целом ничего пугающего (кроме фильтра) в игре нет. Из “пугалок” только смотрящие на тебя фиолетовые глаза, когда ты входишь в трейлеры.

Авторы очевидно вдохновлялись Лавкрафтом, только здесь в качестве основы культа находятся… лягушки. Меня история заинтересовала, а вот с геймплеем что-то не так. В описании сказано, что разработчики вдохновлялись Deus Ex, беря оттуда иммерсивность, и X-Files, беря оттуда психологический триллер.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Так вот часть про «сочетает в себе иммерсивные симуляторы» я так и не понял. Возможно раскроется это в полной версии, так как обещают разные концовки, которые зависят от наших действий и любые способы исследовать Лавленд.

Дам игре шанс и добавлю в вишлист. Занимательно, я посмотрел на Ютубе и увидел, что в 2020 году была уже демка Loveland и выглядела она совершенно иначе, чем сейчас. Видно, что разработчики развивают свой проект и работают над ним.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Fear the Spotlight — и заканчиваем мы на проекте, который также выполнен в стиле игр с PS1. Но на этот раз тут не только графика и стиль, но и эдакая пародия на самый первый Silent Hill, что можно было увидеть на скриншотах. А мне нравится SH (даже лонг писал), поэтому я решил попробовать.

Мы играем за школьницу (вроде как) и попадаем в заброшенную школу. Те, кто играл в первый Silent Hill помнят фрагмент со школой. Так вот, здесь практически то же самое. Я имею в виду по атмосфере, по графике и т.д. Удивительно, но мне понравилось то, как это выполнено и смотрится довольно хорошо.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Если в Холмах мы могли отстреливать нечисть, то тут у нас в руках фонарик и кнопка приседания. Монстр всего один и нам предстоит только прятаться. За 15-20 минут геймплея игра показала пару загадок и множество записок, что радует. Мне подобное нравится и если упор будет идти именно на головоломки, то я буду не против.

По итогу скажу, что мне игра понравилась. За то короткое время, что проходится демка, я приблизительно понял, что она из себя будет представлять и мне такое заходит. Надеюсь увидеть куда больше различных монстров и локаций. Верю в разработчиков, добавляю в список желаемого.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

В этом году на демо-фест заглянули Alawar со своей демкой под названием Necrosmith — симулятор некроманта, который из остатков разных тел собирает себе армию нежити, чтобы захватить весь мир! Король-некромант ведёт свои злодеяния из замка, где и собираются новые тела. Выпущенные мертвецы будут захватывать все объекты, находящиеся в округе: рудники, источники новых тел, сооружения и гнёзда врагов. Враги постоянно будут покушаться на ваши владения, приходя волнами и со всех сторон.

Раз в сутки вам поставляют части, которые можно без ограничений комбинировать между собой. У каждой части есть свои статы, определяющие хп и скорость. А некоторые куски тел имеют и свои навыки.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Порождения тьмы управляются ИИ, хотя и существует возможность управлять каждым существом персонально, но это выполнено в крайне неудобной форме: с помощью WASD. То есть маленький элемент RTS в игре есть, но он сделан плохо. Поэтому разработчикам либо стоит улучшить ИИ, чтобы существа лучше координировали свои действия: возвращались для обороны замка, могли сами группироваться, не лезли всем телом на толпу (интересно, что мувспид позволяет ренджевикам вообще не получать урона). Либо оставить всё игроку, но создать инструменты для управления. Мне больше нравится второй вариант, потому что он помог бы разнообразить геймплей: честно говоря собирать Франкенштейнов наскучивает минут через 40.

В демоверсии была представлена всего одна локация и конечной целью был захват вражеского замка смертных. Однако если смотреть на изображения в стиме, то планируется охватить куда большие просторы. Демоверсия достойна вашего внимания, а уж что там получится на релизе остаётся только ждать.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Frozen Flame представляет собой MMO с элементами RPG и выживания. Игроку даются в руки инструменты для добычи ресурсов и создания построек. В демке нет назойливых полосок голода, температуры (хотя судя по характеристикам на одежде это планируется) и прочих характерных элементов. Еда играет роль регенерации здоровья и накладывания баффов. А вот постройки являются интересной фишкой. Они выполнены в духе любимого нами Fortnite. Если у создателей получится сделать этому хоть какую-то физику разрушений, то я уже вижу, как целые крепости вырастают и падают!

Из RPG здесь боевая система, пока что оно строго привязанная: в игре есть 3 основных ветки прокачки (маг, воин и рейнджер). Каждая ветка имеет свои способности, под них у вас есть 4 активных слота. Имеющийся набор способностей и баланс сил у классов оставляется желать лучшего, но пока что можно прикрыть глаза, это же демка. Но над этой частью стоит поработать с цифрами.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Графика пускай выполнена в такой минималистичной-рисованной форме, но кушает несоизмеримо много. Ещё одной и очень серьёзной проблемой является неткод. Frozen Flame — это нон-таргет MMORPG и соединение должно работать стабильно, если на стадиях тестирование такое можно потерпеть, то на релизе играть в это никто не будет.

Игра не обязывает, но призывает к кооперированию, например для одного данджа обязательно нужен маг и это хороший момент, я советую посмотреть как работают данджы в хороших MMORPG и всё может получится, а пока они вышли скучненькими.

Если подводить итог, то мне хотелось бы сказать, что проект выглядит перспе… Нет, в прошлом году я уже говорил эти слова про New World и ничего хорошего из этого не вышло. Разговоры о релизе осенью 2022 меня пугают, потому что демо-версия очень сырая. Даже New World летом 2021 выглядела цельнее, чем FF сейчас, хотя тут хотя бы есть анимация плаванья.

Игра представляет из себя ретро-кунг-фу beat 'em up, насаженный на довольно топорный гибрид карточного рогалика и тактики по типу Into the Breach. Трейлер выглядел очень многообещающе и привлекательно. Увы, то ли демка сильно ограничена (что я не понимаю: в ней бы наоборот показать всё самое сочное, а не прятать), то ли ещё что, но в игре отсутствует часть уже стандартных для жанра Slay the Spire-like вещей, типа карты с вариативностью прохождения.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Сами карточки и механики слишком стандартны. Атаки наносят урон, защита вешает блок на следующий ход, есть обычные баффы. Bo-o-oring. К тому же есть претензии к продакшену: музыка, анимации, дизайн меню и персонажей слишком простые, если не примитивные. Не хватает игре чуточки лоска, чтобы в полной мере передать ретровейвовую атмосферу.

Но главное разочарование — в отличие от динамичного трейлера, замесы смотрятся не динамично насколько это возможно. Всё медленно и не киношно. И если тому же Into the Breach с его сражениями медлительных мехов с такими же слоупочными кайдзю это шло, то игре про кунг-фу — совсем не идёт.

Пропущу.

Последнего удивительным образом удалось избежать разрабам карточного же рогалика Beneath Oresa. В ней все эффекты карт анимированы в качественном селл-шейдинговом 3D. Сами карты уже после краткого ознакомления раскидываются бодро, а выбор цели атаки сделан очень интуитивно, благодаря чему «удары» можно наносить быстро-быстро, как в экшоне. Выглядит прекрасно — можете сами убедиться по трейлеру.

Углубляет боёвку механика «зон»: каждое поле боя разделено на половинки с пропастью между ними. Враги и наш персонаж могут перепрыгивать или перебрасывать друг друга через расщелину, и на эти прыжки завязаны отдельные механики, которые мне даже в демке получалось слегка поабузить. Плюс, это выглядит эффектно: пнул противника через яму, потом прыгнул к нему и навалил в щи.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Вдобавок в игре постоянно делаешь куча разных мелких выборов, типа временного баффа перед каждым сражением или шкалы «командной игры», которая позволяет получать бонусы от союзника (он выбирается в начале забега, но не участвует в боях напрямую, а поддерживает пассивками). А выбор лута сделан спецом, чтобы пробовать разнообразные билды.

Сеттинг тоже интригующий. В игре мы бегаем за фэнтезёвого воена с мечом и боремся с группами сай-файного/постапокалиптического вида противников. Если в игре ещё окажется полноценный сюжет, то будет совсем круто. Нарратива уровня Hades или Griftlands я не жду, но даже в половину настолько продуманный сюжетец уже будет в плюс игре.

Возьму на релизе.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

К слову о. Игра Cult of the Lamb, возможно, заинтересует всех истосковавшихся по комплексным рогаликам. Она сочетает в себе боёвку Hades, структуру уровней и кощунственный вайб The Binding of Isaac, карту с выбором путей Slay the Spire, плюс немножко строительства базы со сбором всяких материалов и готовкой в стиле Don't Starve. Короче, все ваши любимые игры в одной! И, представьте себе, без богомерзких элементов ККИ!

На удивление это всё месиво очень бодро играется. Боёвка отзывчивая, быстрая (тот самый «симулятор дэша» как в Хадесе), оружие ощущается по-разному, есть магия, и интересно пробовать разные комбинации из пушка+заклинание. Мило-мультяшный дизайн же создаёт контраст между «детскостью» и недетской жестокостью и мраком тематики крестового похода агнца одного бога против последователей языческих верований. Как в «Айзаке», короче.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

«База» со строительством служит не только для разнообразия игрового процесса, но и для прогресса по игре. По ходу ранов мы в виде лута собираем паству для своей религии. Набрав кучу последователей, получаем не только рабочую силу, которая будет в наше отсутствие рубить деревья и крошить камень, но и возможность в коллективной молитве «взламывать» новые локации. Из которых уже идём огнём и мечом изгонять древних богов. Демка очень коротка, но по ней уже видно, что и концепция, и её реализация тупа топ.

Возьму на релизе.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Эта игрушка, представляющая из себя выживач с копанием «вглубь» неблагожелательной планеты с элементами рогалика, тоже выглядела любопытно по трейлеру. Но поиграв, я не смог понять, больше мне она нравится или нет.

Большую часть времени мы, играя за космического инженера, долбим нормально кору планеты, добываем ресурсы (металл, кристаллы и какие-то голубые шарики), тащим их на базу, апгрейдим её и себя, а каждые несколько минут вынужденно поднимаемся наверх и с помощью пушки отстреливаем нападающих на наш дом монстров. Отстрел сделан довольно скучно, и, если честно, выглядит как попытка искусственно усложнить и «разнообразить» игру. Это даже логически не оправдано: зачем вообще было делать базу на поверхности, не под землёй, если все монстры живут снаружи, а ресурсы ждут нас внутри? Тот случай, когда монотонное ковыряние в почве увлекательнее, чем боевая часть игры.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

В любом случае, общее качество продакшена и потенциал игры не дают поставить на ней крест. Игра Dome Keeper выглядит приятно визуально, и судя по тизеру, в ней много всяких нюансов и вроде даже глубокий эндгейм. Я подожду обзоров на релизе, чтобы прояснить все аспекты игры и принять решение. Ну или подожду чуть подольше и…

Возьму на распродаже.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Завершу свой рассказ маленьким, но симпатичным пошаговым рог-лайк-платформером FROGUE в духе игр на NES. В нём мы играем за лягушку и кидаемся ножом в пингвинов. Вроде всё, но есть нюанс. Основа механики в том, что лягушка может прыгать только по прямой на ограниченное расстояние, и нож остаётся на месте попадания, он по умолчанию всего один, и свой маршрут по уровню нужно подбирать так, чтобы по дороге подбирать его.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Пингвины-противники при этом тоже огрызаются. Они стреляют в ответ, и траекторию прыжков нужно выбирать, учитывая полёт вражеских снарядов. Порой игра из-за этого превращается в настоящую головоломку, а в поздних уровнях демки становится понятно, почему игру позиционируют как turn-based bullet hell.

В общем-то вам достаточно будет поглядеть трейлер FROGUE, чтобы понять, как это выглядит. И тут уж одно из двух: или вам вообще не зайдёт, или вы залипнете в игре и захотите стать в ней лютым задротом-комбинатором, проходящим уровень за несколько ходов. Со мной скорее второй случай.

Возьму на релизе, если будет хороший ценник.

Приключенческая игра повествующая о скитаниях подростка по закоулкам своей черепной коробки в компании разумного плюшевого медведя.

По началу это путешествие до боли напоминает бюджетный клон Little nightmares.

Первая локация будто соткана из кусочков сразу двух частей кошмариков. Больница (или это школа), вентиляция, комната с ширмой и силуэтом женщины в шляпе, переход по трубам напоминающий чрево. И все это в первые 10 минут игры. Ну и вдобавок тебя преследует бесконечно длинная рука. Не удивлюсь если это сотрудник органов опеки. Детёныш возможно сирота, ведь нормальная мать так ребенка не оденет. Я даже не могу точно сказать мальчик это или девочка.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Позже игра все-таки решает поискать у себя индивидуальность и начинает подкидывать более уникальные, но при этом резко контрастирующие с началом игры, локации. Больница (или это была школа) сменяется пещерой с элементами церкви, а та в свою очередь солнечным замком с башни которого видны маяк и другие планеты. Ладно, если учесть что это шатание по чертогам неокрепшей психики несовершеннолетнего, то в этот мир можно поверить, но проникнуться атмосферой сложно, когда хоррор через десять минут резко превращается в детское фэнтези. Ощущение, что разработчики решили впихнуть в игру сразу все что им нравится, но в итоге получилась каша без смысла.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Оставляет желать лучшего и управление, оно явно требует полировки, чтобы выйти хотя бы на уровень кошмариков.

Визуал приятный, но ощущается бюджетность и отсутствие единого стиля.

Головоломки не сложные, но не всегда очевидные. Добавляет разнообразия разве что возможность подключать к их решению своего товарища. Плюшевое млекопитающее можно закидывать в труднодоступные места, чтобы он например опустил лестницу. Не все же время на шее сидеть.

Напоминает: Little nightmares 1,2.

Вердикт: у игры есть потенциал, но нужно ждать финальной версии. Надеюсь разработчики доработают управление, а повествование сделают менее рваным и сумбурным. И дайте уже ребенку одинаковые носки.

Point-and-click adventure для тех кому за тридцать, в сеттинге пост-советской России начала девяностых.

Игра с первых же секунд не стесняется выжимать из сурового бородатого мужика слезы ностальгии потрясающим саундтреком. И это я только в меню вошел. Видно что разработчики относятся к проекту с душой и знанием дела. Об этом говорит множество мелких деталей, и речь не только про антураж и артефакты эпохи, вроде жвачки «Турбо». Уже в коротком демо было несколько отличных сцен: просмотр телевизора завернувшись в одеяло, пока мама готовит завтрак (причем разработчики использовали реальные нарезки из рекламы и передач того времени) или диалог с мамой и мини-игра через которую родитель вручает тебе твой первый личный ключ от квартиры (странно только что не на веревочке на шею, чтобы не потерял).

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

У игры приятный самобытный арт, отличное музыкальное сопровождение, неплохие головоломки и все шансы рассказать интересную солнечную историю маленького человека в те непростые времена.

Но, не все идеально. Анимации персонажей топорны, а движения напоминают марионеток. Разговоры и мысли героя нарочито пропитаны атмосферой, что создает ощущение их натужности. Мы уже поняли что игра про 90-е, не нужно об этом напоминать в каждом монологе.

Не совсем очевидно расположены головоломки, я например одну из них пропустил, хотя вроде все внимательно осмотрел. Но, тут надо отдать должное разработчикам. В конце игры вам предлагают заполнить небольшую анкету и рассказать обо всех минусах и плюсах, с целью дальнейшей полировки игры.

Напоминает: о безвозвратно ушедшем детстве и бесцельно прожитых годах.

Вердикт: хороший самобытный проект для тех, кто хочет ненадолго вернуться в детство. Осталось только надеяться, что разработчики подготовили действительно интересную историю.

Градостроительный симулятор с уклоном в железнодорожные перевозки. С самого начала не покидало чувство что игра мне что-то напоминает и оказалось не зря. Проектом занимается один из 3D художников Factorio. И если в последней жд-транспорт был лишь одним из способов доставки материалов, то в Sweet Transit поезда являются единственным видом транспортировки, о чем разработчики прямо заявляют в обучении. Для меня как любителя поездов игра стала настоящим подарком, ведь хорошие проекты на эту тему выходят не часто.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

Начало довольно тривиальное. Вам дают огромную карту на которой вы начинаете развивать свое первое поселение, но не все так казуально. Города это основа, в которых у жителей есть свои потребности. Необходимо снабжать их пищей, питьевой водой, облагораживать районы, а также следить за другими показателями. Учитывать приходится в том числе и особенности местности. И чем сильнее расширяется город, тем больше факторов нужно предусматривать. В этом игра чем-то напомнила проекты вроде Zeus или Pharaon. Но, если в данных играх ты строишь один город, то в Sweet Transit их могут быть десятки и вот тут без поездов не обойтись.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

С помощью поездов тут решается все: от доставки рабочих на предприятия, до перевозки жизненно необходимых ресурсов. Стройте станции, мосты и тоннели, настраивайте маршруты, прокладывайте пути учитывая ландшафт, а в полной версии будет доступен в том числе технический прогресс с переходом к более современным локомотивам и вагонам. Уже по демоверсии можно понять что игра планирует быть комплексной и предложит игроку огромный простор для создания своей уникальной транспортной сети. И возможно по своим возможностям не будет уступать Factorio.

DTF играет: в демоверсии со Steam Fest

При этом Sweet Transit шикарно выглядит, а на саундтреке тут бодрое кантри.

Напоминает: Factorio, Pharaon и другие подобные градостроительные симуляторы.

Вердикт: обязательно к покупке, особенно фанатам железной дороги.

Вот и всё, спасибо, что прочли. На этом летний фестиваль демоверсий Steam подошёл к концу, а дальше нас ждёт летняя распродажа. На фесте было множество крутых проектов, которые пополнили наш вишлист! Поделитесь, а какие демки у вас вызвали самые яркие впечатления?

8080
40 комментариев

Молодцы, коллективные затейники, отличную подборку сварганили.

7
Ответить

Однозначный Selaco.
Вообще, я, как фанат оригинального Doom'а, знал про этот проект и раньше, однако для меня она была интересна исключительно, как технодемка: полноценный коммерческий проект на GZDoom'е с очень сочной картинкой. И с такими мыслями я его и качал. Однако по итогу там оказался вообще какой-то совершенно запредельный уровень проработки уровней: и в плане деталей, и в плане интерактивности (эдакий современный DN3D на анаболиках), и в плане левел-дизайна.
В целом же - эдакий Fear+Brutal Doom+оригинальный Shadow Warrior (скорее даже он, чем DN3D), но с уровнями и стилистикой из System Shock и Deus Ex: HR.
Я ожидал хороший проект, но он оказался МНОГОКРАТНО лучше даже моих ожиданий.

И отдельно я хочу отметить именно дизайн, точнее подхода к нему: разрабы очень точно себя ограничивают в украшательствах: графика именно ощущается как ретро, а не новодел, пусть и с эффектами. Весь подход к мелким элементам на уровнях - абсолютно думовский и всё сделано секторами силами оригинального движка (прямо как раньше), все текстуры (за редким исключением отдельных элементов с очень-очень мелкими деталями, вроде валяющихся журналов) - ровно в оригинальном думовском разрешении (никакого разнобоя и безвкусия в духе того мема с котиком с "HD texture pack"), все модельки (если не используются спрайты) - воксельные. Просто феерия какая-та. Самое настоящее ретро (а не закос под него), но с ТАКОЙ картинкой, что создаёт просто какой-то сногсшибательнейший эффект.

4
Ответить

В Cult of the Lamb, кстати боевка и камера практически 1 в 1 как в Cat Quest. Даже у некоторых врагов паттерны атак такие же, как у врагов в CQ. Пока играл все время флешбеки ловил. Вообще я 15-16 демок поиграл и она одна из немногих понравилась. А вот Hellsinger так и не зашел, хотя я ему второй шанс даже дал. В итоге даже писать было особо не о чем.

3
Ответить

В Hellsingerе быстро привыкаешь к стрельбе в ритм, а больше в игре ничего примечательного и нет, как будто специально делали максимально дженерик шутер про демонов.

2
Ответить

В Cat Quest, кстати, так и не поиграл, спасибо, что напомнил про неё)

1
Ответить

Спасибо, что выбрали нашу игру на поиграть. Очень кекала с обзора (в хорошем смысле).

Что вы имеете в виду под сложно проникнутся от разных локаций?
Управление максимально полируется в темпе вальса.

А за счет чего вы видите потенциал? А то есть ощущение, что игра вообще не понравилась.

P.S. Я сама ношу разные носки =)))

3
Ответить

Что вы имеете в виду под сложно проникнутся от разных локаций?Слишком быстро происходит смена локаций, каждой из которых, на мой взгляд, уделено катастрофически мало времени. Ты в них не задерживаешься и потому не получается проникнуться атмосферой. Места не успевают рассказать свою историю. Больница (или это школа?) закончилась не успев начаться, пещера и замок были еще короче и все эти локации слишком разные по атмосфере, а переход между ними не кажется чем-то логичным. В кошмариках, с которыми само собой напрашивается сравнение, каждый уровень раскрывался постепенно и имел логическое завершение. У вас же догонялки с рукой оборвались ничем едва начавшись, тень за ширмой вроде нагнала интриги, но больше так и не дала о себе знать. Потому и складывается ощущение сумбура в виде сшитых между собой белыми нитками пространств. Как будто вырезали по маленькому кусочку из каждого уровня и слепили в одну демку чтобы просто показать как можно больше. Но, вместе все это плохо уживается в таком виде. По ходу прохождения приходилось самому додумывать символизм которые авторы вкладывали в игру, потому что игра в этом плане не очень пытается тебе помочь. Рука возможно это страхи реальной жизни от которых ребенок убегает в мир своих фантазий, статуя женщины - воспоминания о матери, а разобрана она потому что воспоминания эти со временем стираются, рыцарь....эээм, ну может это пьяный батя, а может это просто рыцарь и нет тут никакого символизма. Такое вот субъективное ощущение.
Управление максимально полируется в темпе вальсаРад что это не финальная версия. Управление и так нельзя назвать ужасным, но довести его до состояния близкого к идеалу, в такого рода игре очень важно, на мой взгляд
А за счет чего вы видите потенциал? А то есть ощущение, что игра вообще не понравиласьЭто совсем не так. Обычно хочется ругать именно те проекты, которые тебя зацепили, но которые к сожалению пока не работают как надо. Если бы игра мне не понравилась я не стал бы даже делать очерк.
Я вижу потенциал в первую очередь в выбранной теме. С учетом того что действие происходит по сути в голове у ребенка у вас открывается огромный простор для игры с жанрами, стилями и сменой настроения в повествовании. Это отличный фундамент чтобы дать игроку возможность испытать катарсис и от ужаса и от меланхолии, плавно перетекающие друг в друга. Устроить своеобразные эмоциональные горки. Вы по сути не сковываете себя условностями лишь одного жанра. В принципе вы так и делаете, но как я и писал выше, каждому элементу и каждой локации нужно дать время чтобы раскрыться, иначе это просто не работает.
Во вторых сходство с Little nightmares идет игре на пользу. Подобные проекты я встречаю не часто и вероятность что я обращу свое внимание на него, а не на очередной выживачь, гораздо выше. По сути слава игры работает на вас, но если референсы будут слишком прямолинейны, как это было в больнице (или в школе), то эффект может быть обратным.
Ну и в третьих мне понравилось наличие напарника, которого можно задействовать в решении головоломок. За счет этого их можно сделать более сложными, комплексными и разнообразными. Да еще и медведь слишком милый и поэтому за него постоянно переживаешь. На этом, кстати, тоже можно построить немало эмоциональных сцен. Может быть даже, ближе к концу игры плюшевый дружище пожертвует собой ради спасения хозяйки, а она даст ему это сделать, что одновременно будет являться символом взросления. Я уже вижу эту душераздирающую сцену в духе мультфильма Головоломка, где Бинго-бонго не стал запрыгивать в тележку.
Такие вот мысли на счет потенциала. Но, я думаю у вас и своих идей хватает для игры, так что могу лишь пожелать удачи и буду ждать следующую демку.
P.S. Я сама ношу разные носки =)))Бог вам судья))

1
Ответить