О необычных гоночных контроллерах, NeGcon, JogCon, продукция Fanatec​ и прочие 3rd party

«Порулим» по другому. Нестандартное управление в гонках, уникальный игровой опыт или в некоторых случаях просто добавить сложностей на манер souls-like игр.

Наглядное управление с помощью NeGcon

…Небольшой урок игровой истории.

Японская компания Namco (создатель гоночной серии Ridge Racer) в 1995 году выпустила свой собственный гоночный геймпад для PS1, главной особенностью которого была возможность буквально «скручивать» его во время поворота машины, за счёт шарнирного соединения по центру двух половинок устройства .

Вскрываем, немного внутренностей не помешает.<br />
Вскрываем, немного внутренностей не помешает.

Половины NeGcon соединены большим шарнирным соединением, которое позволяет игроку вращать обе половины относительно друг друга, чтобы обеспечить точные движения в играх. Это соединение приводится в действие шестернями, которые вращают валы двух потенциометров внутри устройства, центральный шарнир использует зубчатый венец, приводящий в движение шестерню на валу потенциометра. Кнопки I и II являются аналоговыми и имеют ход примерно 7 мм, что обеспечивает продолжительное и отзывчивое нажатие кнопок. Кнопки также определяют, насколько сильно пользователь их нажимает. Кнопка L на плече также аналоговая и имеет ход около 5 мм. Все три аналоговые кнопки имеют реечные приводные шестерни, аналогичные шестерням шарнирного соединения. Позже в Китае выпустили вторую модель с отличием по форме задних кнопок и компонентов от оригинала, а затем настало время чёрного варианта.

Третья вариация геймпада, бюджетная (хуже пластик и компоненты), но более эргономичная.<br />
Третья вариация геймпада, бюджетная (хуже пластик и компоненты), но более эргономичная.

Идея создания возникла с методом двух рычажного управления в аркадном автомате Cyber Sled 1993-его года (позже увидевшая свет в виде дополненной версии на PS1) от той же Namco. Игровой процесс строился на сражениях на арене, с управлением подобия танка. Cyber Sled пользовался популярностью в то время в Японии и даже номинировался на самую инновационную новую технологию в 94-ом.

Забегая вперёд двух рычажное управление было и на приставках, к примеру на PS1 — PlayStation Analog Joystick (SCPH-1110)

О необычных гоночных контроллерах, NeGcon, JogCon, продукция Fanatec​ и прочие 3rd party

(но не смотря на поддержку пары гонок на PS1/PS2 оно больше использовалось в авиа и космо симуляторах). Можно упомянуть о редкой и дорогой SGRL The Titans Sphere 99-ого и местных энтузиастах.

Управление с помощью Titans Sphere в Wipeout Omega  на PS4

Возвращаясь к NeGcon. В целом большая совместимость с играми PS1 (К примеру Wipeout, Gran Turismo, серия Ace Combatи прочие) и парой от PS2, особо ярые фанаты запускали даже на PS3 и Xbox Original.

PS3. Dirt 2. И замысловатая связка NeGcon к  X- Connection, который подключается  к XP Joy Box а дальше на  переходник с PS1 на USB, который идёт на USB разъём PS3.

Думаете это самое странное что делали? А что если приделать по бокам джойконы (с их вибрацией) от Switch и запустить через специальный скрипт и переходники на PS4 в VR?

Нестандартный DIY от пользователя Wired-Up Retro.

Из личного опыта. В некоторых играх (например как в серии Ridge Racer) присутствует детальная настройка геймпада — калибровка, регулировка мёртвых зон, степень нажатия газа и тормоза. Передние кнопки отличаются степенью нажатия, одни быстро нажимаются, вторые (более высокие) — нажимаются медленее. Самое интересное что чем круче поворот, тем сильнее нужно выкручивать геймпад. Из-за необычного управления по ощущениям кажется как будто у тебя вместо руля тряпка, которую ты выжимаешь при повороте. В компании друзей тестировали пару игр, в Wipeout Fusion с PS2 играется круто, в Ridge Racer V надо привыкать к управлению, особенно к заносам а в паре игр с PS1 имеется очень резкое управление.

Из личных закромов.<br />
Из личных закромов.

На ПК в 1999-ом был ответ в виде Microsoft SideWinder Dual Strike, целью которого была связать функции мыши и джойстика.

Официальная совместимость и заезд в Motocross Madness 2.

Namco’s JogCon.

Изначально выпускался со специальным изданием R4: Ridge Racer Type 4 в 98-ом на PS1, позже продавался отдельно. Был разработан с целью объединить руль при размере стандартного джойстика. Jogcon также имеет частично режим совместимости с neGcon; удерживая кнопку режима при включении PlayStation, колесо Jogcon имитирует функцию поворота NeGcon. Однако, поскольку в этом режиме колесо не самоцентрируется, режим совместимости с neGcon значительно расширяет список игр, в которых можно использовать данный геймпад.

Из  категории различного применения.

Hori Zero Tech Steering Controller.

Японская компания Hori одна из первых кто специализировался на создании различных 3rd party геймерских (порой уникальных) принадлежностей в духе геймпадов, аркадных стиков, различных чехлов и прочего, во времена ps1 сделала свой аналог JogCon’a не обделив даже вниманием Sega Saturn, и прочие платформы вплоть до PS4.

Более поздняя версия Zero Tech 2 для PS2<br />
Более поздняя версия Zero Tech 2 для PS2

Аналогично с подобным управлением различные версии Interact UltraRacer к примеру на N64, PS1 и старые PC с COM портом.

Или беспроводной вариант <b>Raceroom DC2</b> с рулём  по центру для PC и PS3.<br />
Или беспроводной вариант Raceroom DC2 с рулём  по центру для PC и PS3.
...Просто оставлю это здесь.

99-ые были жестокие порой в плане креатива, Micro Innovations Indy 500 Power Grip.

Информации крайне мало, но может это тот случай когда это и к лучшему...

Fanatec — ведущий бренд специализированного оборудования для гоночных симуляторов и его Speedster Wireless Racing Controller для PS2/PS3/PC.

Более серьёзный подход к гоночному сегменту, со множеством кнопок возможностью беспроводной игры, калибровкой мёртвых зон и прочими прибамбасами.

Нельзя вкратце не упомянуть и про саму продукцию Fanatec.

2010-ый год и HKS Racing Controller. Калифорнийский производитель периферийных устройств Eagle3 объединился с 37-летней японской гоночной компанией HKS для создания гоночного контроллера HKS. Хотя бренд HKS, но технология и дизайн — Eagle3. Из так сказать минусов — только проводное подключение.

Отрывок с канала E-Ninjas на тему HKS. Приятно когда случайно натыкаешься на знакомые лица. Я надеюсь вы помните автора обзоров про гонки (да и не только) в Стране Игр? (Вроде бы он имел свой личный канал. .)

Thrustmaster со своим вариантом гоночного джойстика Run 'n' drive. Рассчитана на работу с PS1/PS2, а так же с PC. Для этого у него есть два разъёма: Playstation Game Port и USB.

Опять творение от Thrustmaster — Freestyler Bike Handlebar Controller на PC и PS2.

Не удивительно что со временем периферийные устройства нашли новые технологии, к примеру в лице официального PlayStation Move Racing Wheel со складными рукоятками и газом на правой ручке в духе управления мотоциклом. Но требуется наличие самого Move, как и отсутствует его зарядка во время игры.

Впрочем годом ранее выходил Xbox 360 Wireless Speed Wheel, без требования к дополнительным аксессуарам, со встроенной вибрацией и питанием от двух AA батареек.

В этом плане меньше всего переживала Nintendo с Wii, благо функционал Wiimote позволял (и вполне использовался в гоночных играх), оставалось выпустить более удобный каркас. Похожий каркас конечно не обделил вниманием и беспроводной джойстик от PS3, PS4.

И если мы упомянули PS3 и его Sixaxis, то ещё в 98-ом у Microsoft вышел SideWinder Freestyle Pro с похожими функциями, который разрабатывался для игры Motocross Madness.

Немного рекламы из 90-ых.

Свой вариант необычного руля был в своё время на старушке PS2, с различными вариациями и на других приставках, встречаем Gamester Lotus Pro Racer 2.

Gamester Pro Racer Hand Held Steering Wheel

Впрочем бюджетный вариант «я у мамы инженер" никто не отменял и при доли творческого подхода и завалявшегося мотка скотча c парой оторванных досок от забора, вполне можно создать своего "Франкенштейна».

Или принести правый аналог в жертву Богам, чтобы создать нечто массивное для Forza Horizon 4.
Вполне можно по царски обустроиться с помощью картона и водопроводных труб.

И тут ты понимаешь чем больше ищешь информацию, тем больше тебя затягивает в это болото — пора заканчивать. Каналы Wired-Up Retro, Sharkie’s Gaming Controllers и пару индусов-любителей очень так поспособствовали в погружение на эту тему.

123
18 комментариев

Вот вот, начинаешь с картона и сантеха, а моргнуть не успеешь, а уже вот так.
и карман похудел на пару миллионов...

16
Ответить

Starfield охуеннен

10
Ответить

не ДД, не феншуй

Ответить

О, спасибо за JogCon. Теперь хоть знаю, с чего был слизан мой китайский джой, который у меня был на PS1.

4
Ответить
5
Ответить

во времена ps2 / xbox была еще такая приблуда, которую можно с переходниками использовать и на ps3 / ps4 / x360 / x1 / pc.

YAMAHA MS-1 MOTOR SPORTS CONTROLLER FOR XBOX ORIGNAL GAMECUBE OR PsONE PS2

4
Ответить

литералли я

4
Ответить