Больше, чем скриншоты: фотографии из San Andreas как отдельный вид искусства
Рассказываем о сообществе фотографов в GTA и общаемся с его основателем.
Когда я смотрю на GTA: San Andreas, то вижу только угловатые модели, бедные текстуры, голые пейзажи. Пускай и с некой ностальгической красотой, но всё-таки старую игру с устаревшей графикой.
Когда на GTA: San Andreas смотрят фотографы из творческого сообщества «минимализм в гта», то всё то некрасивое и несовершенное вдруг становится кадрами из эстетского артхауса нулевых, девяностых.
Я считаю, что VC и SA до сих пор великолепные игры и, так скажем, уникальная графика ничуть не умаляет их качества. Даже является неким преимуществом.
От машины, припаркованной под эстакадой, веет финчеровским триллером. Чёрные, с примитивной геометрией, стаканы и такая же бутылка с нужного ракурса будто переносят нас в мистического Линча.
Проект начался совершенно случайно. Прогуливаясь по Сан-Фиерро с фотоаппаратом, я заметил в разных местах города метки для игрока, которые, собственно, и нужно запечатлеть через объектив. Это одна из многих мини-игр внутри GTA: SA.
Позже просмотрев то, что получилось, я поразился: насколько некоторые кадры получились реалистичными. И особенно много среди них напоминали стиль «минимализм». К слову, именно такие фото чаще всего и были лучше прочих, поскольку казалось, что они были сняты вживую, а не в в игре. Во многом благодаря графике как в GTA: SA.
Тогда же мне на глаза попался паблик CJ photographer. Я подумал: «Удивительно, что людям нравится такой контент». И, ко всему прочему, мне требовался выход творческой энергии.
Даже графические огрехи становятся особинками: ломанные линии электропередач, дерево с нелепо понатыканными ветками, сушащееся бельё с неаккуратно обрезанными границами — всё это, в сочетании с простыми фонами, обретает неуловимый, но будто бы важный смысл.
Что отличает такое искусство от того, что выставляют на современных фотовыставках? На мой взгляд, ничего.
В основном фотографы «минимализма в гта» снимают в оригинальной версии San Andreas, но в ленте можно наткнуться и на кадры из ремастера.
Я не смотрел ни одного видео и не читал отзывы на ремастеры. Не создавал себе впечатление заранее.
Я планировал провести стрим и вместе с подписчиками впервые прогуляться по обновлённому Лос-Сантосу, но у меня сгорела дискретная видеокарта. Кстати, нам присылали пару кадров из ремастера SA, получилось довольно занятно.
Внутриигровые фотографы ловят в GTA особые мысли, настроения, заключают их в кадр и делятся этим видением — прямо как их коллеги из реальности.
Как и реальные фото, фотографии виртуальности можно разгадывать, трактовать, видеть в них что-то сложное и глубокое.
Я не публикую всё подряд. Слежу за тем, чтобы кадры соответствовали тематике сообщества. Чтобы на фотографии был минимум объектов, какой-то ритм или композиция.
Но вообще у большинства людей, присылающих фотографии, существует своё понятие «критериев». И, несмотря на мою модерацию, общий стиль формируется именно подписчиками.
Вот, например, недавно известный деятель Rikki Tikki задал моду публиковать сразу несколько кадров с подписями. Это и аудитории понравилось, и другие фотографы подхватили.
Например, это минималистичные пейзажи Франко Фонтаны, фотографа мировой величины.
А это кадры Виктора Вальдшнепова и Артёма Доропея, фотографов GTA: San Andreas.
Так людей в моменте ловит известный автор Сирил Дрюар.
А так подглядывают за жизнью горожан фотографы «минимализма в гта».
И дело не ограничивается случайными кадрами: фотографы виртуальности запускают собственные фотопроекты.
Низкополигональные модели и текстуры низкого разрешения, интересная цветовая гамма, и конечно наличие внутриигрового фотоаппарата.... всё это делает действительно интересным времяпровождение в игре с целью фотографии. Довольно большая карта и какая-никакая симуляция живого мира создаёт бесконечное количество ситуаций. Бери и снимай.
Вот цикл с входными дверями от Тани Скапцовой.
Девять небесных оттенков от Александра Размыслова.
Создатель абстрактного фотосета трёхгодичной давности удалил свою страницу в ВК, и теперь мы можем только догадываться — как его звали, кем он был, где он сейчас.
То есть внутриигровое искусство, силами таких фанатов, не сильно уступает в эмоциональности и эстетике искусству настоящему. На низкополигональных улочках Сан Фиерро можно улучить момент и заснять что-то такое же фактурное и живое, как и в каком-нибудь Токио или Париже.
Что назову столицей фотографии? Наверное, Сан-Фиерро. Всё-таки там началась эта история. Это крайне фотогеничный город, и он напоминает мне Санкт-Петербург. Что до любимых моделей, то у нас в группе многие любят снимать членов банд, а мне лично нравятся «пляжные» персонажи, без привязки к конкретному NPC.
Всё, как мечтают Meta или Epic Games: виртуальное пространство становится достаточно самобытным, чтобы уже внутри него появлялось полноценное творчество. Вернее, стало таким почти восемнадцать лет назад.
За фотографии спасибо авторам «минимализма в гта». Сообществу около пяти лет, так что, если прониклись кадрами, то имейте в виду, что я показал лишь малую часть фотоархива.
За беседу благодарю Артёма Светского — основателя этого творческого «движа».
Я нигде этому не учился, разве что у соседа в общежитии брал зеркалку и в таком же духе по городу ходил и искал тот самый «минимализм».
#скриншоты #gta #sanandreas и тег спокойной ленты #хочуотвлечься
Я видел такое в Лувре
- У чувака пальцы срослись, и он просит тридцатку?
Хорошо, что в ремастере пофиксили
У чувака вместо кисти полтора полигона и он называет это искусством?
Местами совсем плохо
Комментарий недоступен
Места прям очень зашло, хоть на рабочий стол телефона ставь)