Зона боевых действий: Взлёт и падение Warzone

История релиза, сюжет, отменённая карта и обманутые ожидания игроков.

Зона боевых действий: Взлёт и падение Warzone

Для многих не секрет, что в нынешнее время условно-бесплатная королевская битва Call of Duty Warzone переживает весьма не лучшие времена. Отток игроков и топовых стримеров говорит о многом. Впрочем недовольства королевской битвой росли давно, а выход Vanguard и последующая интеграция лишь спровоцировали уход. Новая карта оказалась неинтересна игрокам, а удаление родного Верданска стало не лучшим решением. Как же так получилось, что ещё буквально год назад Варзон была чуть ли не ТОП-1 королевской битвой наравне с Fortnite, а сейчас даже пресловутый PUBG смотрится на её фоне привлекательней. Постараемся подробнее взглянуть на историю проекта.

Часть 1. Возвращение к современной войне

Зона боевых действий: Взлёт и падение Warzone

Можно как угодно относиться к ребуту известной подсерии Modern Warfare, кто-то отрицательно, кто-то положительно, всё же игроки приняли её весьма тепло. Возвращение к сеттингу современной войны, которой не было целых 8 лет с 2011 года, новая технологическая база и пересмотренный подход к геймплею превращают MW в глоток свежего воздуха. Студия не побоялась отойти от канонов серии. Это чувствуется в одиночной кампании, где теперь упор не на голливудскую постановку, а на нарратив, передать который игра старается через игровой процесс, а не через зрелищные катсцены, выбрав для этого более приземленную историю без мировых войн.

Это чувствуется и в мультиплеере, который в своей основе сохраняет “ДНК” серии, но является перед нами в пересобранном виде. Геймплей по-прежнему про "беги стреляй", но сама стрельба, импакт от оружия и его кастомайз придают какой никакой глубины. Разработчики особенно хвалились тем, как вручную прорабатывали анимации оружия, но главной MW особенностью является система гансмита. Ты не просто вешаешь обвесы на оружие, ты меняешь само оружие, меняешь модули, соответственно и внешний вид её меняется. Собрать пулемёт из штурмовой винтовки или наоборот здесь вполне реально. Простор для сборки здесь действительно огромен, хотя собрать абсолютно “проклятую” сборку здесь также элементарно.

Обман аудитории

Забавно, но буквально за пару месяцев до релиза игры студия Infinity Ward утверждала, что не планирует добавлять королевскую битву в Modern Warfare, аргументируя это аутентичностью геймплея. Кто заставил их соврать, Activision или они сами, неизвестно, но то, что она разрабатывалась с самого начала неоспоримый факт. На релизе MW присутствовали такие режимы игры, как Наземная война и Спецоперации, локациями для которых служат некий город в восточной стране Кастовия под название Верданск. Также части окрестности Верданска видны на таких картах как Vacant и Atlas Superstore, добавленные в 1 и 2 сезонах.

Новые слухи и сливы стали появляться всё чаще в начале 2020 года, ближе к старту второго сезона MW, официальным тизером можно считать интро второго сезона, где на фоне разрушенного аэропорта появляется Гоуст, который по рации сообщает Прайсу, что в Верданске что-то не так. Официальный релиз королевской битвы состоялся 10 марта 2020 года. Warzone делит общий клиент с MW и заимствует большую часть механик из неё, при этом доступная для всех игроков бесплатно в отличии от того же Blackout из Black Ops 4.

Интро второго сезона Modern Warfare

Сюжет

Как бы странно это не звучало, но у Варзоны есть свой лор и завязка сюжета, объясняющая всю ту вакханалию, в которой участвуют игроки. Начало сюжет берёт из вступительного ролика режима Спецопераций. Коалиция в лице капитана Прайса и агента ЦРУ Кейт Ласуэлл объединяется с силами Альянса в лице сержанта Камарова. Заставило их это сделать вторжение в Верданск сил Аль-Каталы под руководством нового командующего Халеда аль-Асада. В результате две фракции объединяются во временный союз Согласие.

Создание союза Альянса и Коалиции

Действует данная фракция исключительно в режиме Спецоперации, состоящий из цепочки последовательных миссий (довольно унылого отстрела бесконечного спавна болванчиков) в окрестностях Верданска. Доподлинно настоящая личность Халеда аль-Асада неизвестна (хотя и есть спекуляции, что им является Хадир), но выясняется, что за его спиной стоит таинственный Мистер Z, позже становится понятно, что это Виктор Захаев, сын Имрана Захаева.

Само вторжение Аль-Каталы является собой военной провокацией с целью заманить силы Согласия в город и спровоцировать военный конфликт. Из интелов (разведданные, разбросанные по всей карте) выясняется, что провокация была осуществлена из диспетчерской вышки аэропорта, по которому была проведена кластерная бомбардировка. В результате взаимных подозрений в предательстве союз Согласие распался, а оперативники начали обстрел друг друга. Одновременно с этим местным Такеши Китано (Мистером Z) были взорваны цистерны с газом Нова-4, окруживший город. Королевская битва в Верданске началась…

Зона боевых действий: Взлёт и падение Warzone

Если сравнивать Варзону с Блэкаутом, предыдущей итерацией королевской битвы в серии Call of Duty, то вторая являлось собой более классическую королевскую битву, имея под собой более схематичную для режима карту без высоких построек и классические механики, при которых более высокие шансы на победу имеет тот, у кого более крутой лут.

Варзон же отличается от своих собратьев рядом аспектов:

– 150 игроков в зоне боевых действий (изначально планировалось 200 игроков на постоянной основе);

– система ГУЛАГа, этакое чистилище для погибших игроков, где по правилам Боевого контакта (режима из MW) происходит стычка 1 на 1, побеждает сильнейший (или хитрейший), а затем возвращается на поле боя;

– возможность собрать свой комплект, который затем можно будет вызвать за определенную сумму. Собирается предварительно перед началом игры и позволят помимо любимого оружия получить и перки;

– вызов киллстриков (серий убийств), а именно кластерную бомбардировку, авиаудар и беспилотник разведки. Они не дают полного превосходства, но очень полезны при правильном применении и дают тактическое преимущество в определенных ситуациях;

– наличие контрактов, выполнение которых позволит собрать быстрее получить лут, собрать деньги или получить разведданные о следующем смещении зоны.

В целом же условия для победы здесь идентичны другим представителям жанра. Побеждает последняя выжившая команда или последний выживший игрок. Игроков вокруг поджимает смертельное кольцо газа, но есть возможность и избежать смерти в виде противогазов, действующие ограниченный период времени.

Так же присутствует режим “Добыча” – более дружелюбный для игроков режим, которым королевская битва не даётся или кто хочет от неё отдохнут. Бесконечные жизни, а побеждает тот отряд, кто первым соберёт 1 миллион игровой валюты. Также данный режим используется для более быстрой прокачки стволов, обычно для тех, у кого отсутствует платный мультиплеер.

Визитной карточкой Варзоны до недавних пор являлся Верданск, карта с упором на аутентичность (в этом Infinity Ward не соврали), сочетая в себе разнообразие районов с разной плотностью застройки. Здесь и излюбленный снайперами Downtown и Storage Town c лабиринтом из гаражей и богатый на лут Zhokov Boneyard, вдохновленный уровнем из оригинальной MW2. Не секрет, что прообразом Верданска является печально известный Донецк, сильно пострадавший от боевых действий. Подразумевалась ли под Кастовией Украина или место действия изначально было выдуманным, доподлинно неизвестно.

Варзону нельзя назвать реалистичным батлроялем подобный Escape from Tarkov, но сам театр боевых действий всё же выгодно её отличал от других представителей жанра. Ганплей полностью перенесенный из мультиплеера MW с его гансмитом, мувментом и звуком оружия делает кор-геймплей весьма приятным. Практически из всех пушек приятно стрелять, что самое всё-таки самое главное для шутера. Однако по правилам классического батлрояля ты собираешь свой комплект по ходу игры, то особенностью Варзоны, как я уже говорил, является возможность вызова собственного комплекте за собранную валюту. Заранее настроенный комплект даёт превосходство, ведь вместе с оружием ты получаешь и выбранные перки. Перки так же перекочевали без изменений из основного мультиплеера и по-хорошему должны были подвергнуться перебалансу, так как не все из них полезны в рамках королевской битвы. Позже были добавлены два новых перка (совсем недавно), а свойства некоторых были изменены, но всё это по-прежнему костыли, а не нормальная переработка системы перков.

Отдельный бомбёж у игроков вызвали полевые модификации. А именно Усиленные патроны и в особенности Мёртвая тишь. Сколько каток было заруинино, сколько топов было потеряно из-за так называемой “тишки”. Всё это усугублялось и оглушающими гранатами, отправляющие игрока в стан на несколько секунд, за которые ты ничего не способен сделать, противник просто раньше убьёт, чем выйдешь из стана.

Отдельно хочется выделить проблему так называемой меты. Начиная с 3-4 сезонов MW каждый новый добавленный ствол из боевого пропуска был дисбалансным, имел лучшие характеристики и давал преимущество в бою. Фиксились такие стволы как правило в середине или в конце сезона. Весьма “оперативно”. Для чего было такое сделано, не совсем понятно, разве что стимулировать продажи бандлов и батлпассов во внутриигровом магазине, чтобы заполучить мету.

Контент и монетизация

Modern Warfare стала первой частью в серии, которая была лишена привычной ранее монетизации в виде DLC-паков с наборами карт. Долгое время каждая часть страдала от того, что спустя год на DLC-картах никто не играл. Теперь же новые карты выпускаются абсолютно бесплатно, а монетизация идёт за счёт боевого пропуска и бандлов, наборов с чертежами оружия и/или обликами для оперативников, а также всякой требухой в виде визиток, брелков и эмблем. Честна ли такая монетизация? На мой взгляд и да и нет. Это всё ещё лучше донатной “помойки” Black Ops 4, сочетавшая в себе и боевой пропуск и лутбоксы и сезонный пропуск.

Проблема заключается лишь в том, что кастомизация завязана на монетизации. Даже нормальный способ получения новых визиток и эмблем отсутствует, нет испытаний, только через “дейлики”. Игрок может открыть только базовые облики исполнителей через прохождение сюжетной кампании и спецопераций (которые на сегодняшний день мертвы).

С другой стороны стоимость самих бандлов. Средняя цена самых интересных наборов составляет 20 долларов. Прости, Активижн, но на мой взгляд стоимость весьма завышена. Треть ценника новой игры это перебор. Не говоря уже о том, что некоторые наборы откровенно неинтересны и плохи, а ведь они и увеличивают размер игры. Чем больше никому неинтересного доната, тем больше весит игра на жёстких дисках игроков на всех платформах. С другой стороны можно было просто уменьшить стоимость всех наборов в два раза и спрос возрос бы, но видимо издателя и так всё уже устраивает!

Варзону нельзя назвать богатой на контент королевской битвой, хотя первые шесть сезонов игра регулярно получала некоторые изменения, в том числе и режим аж на 200 игроков. Были и весьма интересные ивенты подобные первому хэллоуинскому и ивенту, посвященному анонсу Black Ops Cold War. До уровня Fortnite с его концертами рэперов далеко, но и Unreal Engine более гибкий движок для подобных вещей, чем оный у разработчиков Call of Duty. Правда дальше становилось только хуже…

Часть 2. Холодная война

Бывший нарративный директор Infinite Ward Тейлер Куросаки (тот самый, что отвечал за серую мораль), заявлял, что Warzone объединит в себе и другие части серии, будучи неким хабом для последующих игр. Что ж, насколько это была хорошая идея, попытаемся разобраться.

Общий хаб на все последние игры серии
Общий хаб на все последние игры серии

Ещё с третьего сезона MW началась эпопея с обнаружением и открытие секретных бункеров, раскиданных по всему Верданску, но самой главной находкой была ядерная боеголовка в одном из бункеров вблизи военной базы. Всё намёки, сливы, инсайды указывали на то, что город будет уничтожен и после этого карта сменится на аналогичную в сеттинге Холодной войны. Произойти это должно было к выходу Black Ops Cold War от Treyarch, однако что-то пошло не так…

Очевидно ивент не был готов. По окончанию сбора всех интелов мы наблюдали катсцену, как капитан Прайс выслеживает в одном из бункеров Виктора Захаева, который дал отчёт запуску ракеты с ядерной боеголовкой. После недолго разговора Прайс зачем-то скидывает Захаева в ракетную шахту, а сам еле успевает ввести коды отмены запуска. По классике жанра “мир был спасён”.

Прайс спасает Верданск от уничтожение и от новой карты

После окончания шестого сезона MW студия Infinite Ward передала бремя поддержки королевской битвы на плечи Raven Software, которая давно является вспомогательной студией поддержки для серии CoD. Они же отвечают за последующую интеграцию новы частей.

Вышло откровенно плохо. Если MW и Варзон на абсолютно новой версии движка IW 8.0, который польское отделение Infinite Ward делали несколько лет, то Cold War создавался на устаревшем версии движка Treyarch, на котором были созданы Black Ops 3-4, отсюда и вытекают проблемы с интеграцией и переносом контента из одной игры в другую.

Вообще у Cold War довольно сложная судьба. Изначально игру делали Sledgehammer Games в сотрудничестве с Raven Software в сеттинге войны во Вьетнаме, но в процессе разработки глава студии Майкл Кондри уходит от Активижн и тянет за собой практически половину студии. Разработка заходит в тупик. Издатель не придумал ничего лучше, как подключить в качестве ведущего разработчика Treyarch, который доделывают мультиплеер, а Raven тем временем занимается создание одиночной кампании. Сваянная буквально за два года игра выходит и получает преимущественно смешанные оценки. Это был всё тот же классический Call of Duty, но созданный по старым лекалам на устаревших технологиях. Более аркадный гангейм, более простые анимации, яркая стилистика 80-х. Буквально “возвращение к корням”, что на какое-то время даже разделило комьюнити. Но самая главная проблема всё-таки заключалась в различиях “движков”, из-за чего интеграция оружия и оперативников не прошла так гладко, как хотелось.

Тут видно разницу в моделях одного и того же оперативника, при том, что проблема вовсе не в Варзоне, ибо операторы из MW выглядит отлично. Но хуже стало с переносом оружия. Более лёгкий мувмент и быстрый ADS по сути уничтожили все ганы из MW, а некоторые особые экземпляры как FFAR и MAC-10 были ещё дисбаланснее. Усугублялось это и постоянным нерфом MW-ганов и выходом новых CW-ганов с каждым сезоном. На мнение игроков разработчикам и издателю было всё равно.

Постеры всех сезонов Modern Warfare x Warzone
Постеры всех сезонов Modern Warfare x Warzone

Вообще с Modern Warfare издатель поступил максимально некрасиво. Мало того, что сократил поддержку игры, так и превратили её в рекламу Варзоны и новых боевых пропусков, не говоря уже о том, что установка MW опциональна, а WZ обязательна. Доподлинно неизвестно, но то, что у игры планировались новые сезоны, было вероятно. Об этом свидетельствует выход таких оперативников как Спарк и небезызвестного Соупа из оригинальной трилогии MW, который за первые шесть сезонов так и не засветился. Как минимум один сезон можно было посвятить знаковому персонажу серии. Более того 4-й сезон немногословно тизерил новую карту, которой мог оказаться город в Урзыкстане и даже Припять!

Новый сюжет

С выходом первого сезона сюжет Варзоны уходит в далёкий 1984-й год. События происходят спустя пару лет после сюжета Cold War, агент под кодовым именем Персеем так и не был пойман, но на первый план выходит его последователь по кличке Стич (Шов). У того давние счёты с агентом ЦРУ Расселом Адлером, тот выколол ему глаз при атаке на Острове Возрождения в 1968 году в оригинальном Black Ops (2010). Потому Шов устраивает засаду на агентов ЦРУ в американском Молле и захватывает Адлера в плен (как такое возможно, чтобы советский вертолёт беспрепятственно летал над США тот ещё вопрос).

Все зацепки ведут на то, что Адлера отправили во Вьетнам, но как только американцы туда прибывают, того уже пересылают в Верданск, где тому промывают мозги теми же методами, что и Алекса Мейсона в первом Black Ops.

Завязка сюжета сезонов Cold War X Warzone

Остров Возрождения

С первым сезоном Cold War в Варзону в качестве альтернативы батлроялю и Добыче появился новый режим, а именно режим Возрождения на карте Остров Возрождения, являющая собой ремейк карты Алькатрас из Black Ops 4. Это была всё ещё королевская битва, но с более высокой динамикой стычек между игроками. Здесь нет ГУЛАГа, игроки могут возрождаться, пока их напарники по скваду живы. Борьба за лут и комплект здесь более ожесточенная, ведь территория небольшая, а смещающаяся зона делает невозможным долгое удержание одной позиции. Карта просто вынуждает тебя идти в бой. Данный режим служит отличной разминкой перед игрой на основной карте королевской битвы.

А ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ЗОМБИ?!

Поскольку к релизу Cold War ивент с ядерным взрывом так и не был осуществлён, а сюжетная линия с Мистером Z была условно закончена. Raven Software пришлось придумать новый повод для взрыва города и замены карты. Потому со второго сезона в Верданск со стороны аральского моря прибывает таинственный сухогруз Водяной, на борту которого оказались… зомби!

Простите, но именно с этого момента в Варзоне началась какая-то трешатина с точки зрения лора и какого никакого реализма. В течении всего второго сезона зомби постепенно заполоняют Верданск, пока в самом финале не случился ивент, во много заимствующий механики из Хэллоуинского ивента. Все убитые игроки превращаются в зомби, а выжившим нужно добраться до точки эвакуации. По окончанию отсчёта запускается пререндеренная кат-сцена (даже не ингейм), где таки происходит запуск ядерной ракеты по городу. Верданск был уничтожен в 2021 году.

Интереснее была вторая часть ивента на ночной версии Острова Возрождения, где запуск инициировали сами игроки, и можно наблюдать за взрывом со стороны.

Уничтожение первой версии Верданска

Отменённая карта и Верданск 84

Сразу после ивента и начала третьего сезона Cold War основная карта была заменена на Верданск 84, которая по факту была рескином оригинальной карты. Было изменено несколько локаций, текстуры зданий, местность претерпела лишь минорные изменения. Лишь ГУЛАГ сменил привычные душевые на схематичные реконструкции карт из Black Ops, сменяясь каждый новый сезон.

Верданск 84 - карта, с которой с игрой постепенно становилось что-то не то

Но всё это должно было быть раньше и сам редизайн должен был стать временным решением. Изначально планировалась новая карта с переходом в клиент Black Ops Cold War. Представляем “Уральские горы”. Карта была практически готова, но рассчитана под старый движок. Конкретных деталей неизвестно, но по всей видимости в Активижн понимали, что популярность Варзоне принесли в первую очередь кор-механики MW с его мувментом, гансмитом и всем остальным. Если хотите понять, как игралась бы королевская битва в Cold War, то запустите режим "Огневые группы", полем боя для которой являются вырезанные куски отмененной карты. И играется это откровенно хуже. Понравился бы игрокам переход на старый движок? Очевидно нет. Это понимал и издатель с разработчиком.

Тогда почему нельзя было перевести карту на новый движок? Конкретного ответа на этот вопрос вы тоже не получите. На карте должны были быть водоемы и если в Cold War механика плавания присутствовала, то подобной механики в IW 8.0 не было, смешно и грустно.

Накопившиеся вопросы и проблемы

Проблем у Варзоны настолько много, что мне даже трудно определить с чего начать. Но я всё же начну с наболевшего, а именно с читеров. Варзон условно-бесплатный проект, который внезапно оказался без собственного античита. Читеры буквально заполонили проект, они были в каждой катке и доходило до абсурдных ситуацией, когда читер сходился с читером в финальном круге, но их обоих убивал третий читер. Занавес. Если читеров и банили, то им не составляло труда зарегистрировать новый аккаунт, открыть анлокером абсолютно весь контент, в том числе платный, и снова ринуться в бой, портя жизнь игрокам. И если у игроков на Playstation есть возможность просто отключить кросс-плей, то у игроков с Xbox подобной возможности нет, что с одной стороны понятно (число игроков там меньше), но в тоже время не совсем справедливо.

Проблема усугублялась тем, что помимо читов существовали и баги, которые раз за разом возвращались из сезона в сезон. Это и бесконечные стимшоты, позволяющие бесконечно находиться за зоной, и провал в текстуры и баг с невидимостью из-за вертолёта. Это каждый раз вызывало раздражение и непонимание игроков, чем же заняты чёрт возьми Рэйвены? Может быть контентом? Каждый последующий ивент был ленивее предыдущего, сводящийся к нахождение и активации очередной херни на карте. И карта старая и заняться на ней абсолютно уже нечем. Не хватало глобальных изменений, хотя бы добавление PvE-элемента наподобие спецопераций или другого рода интерактивностей.

Производительность с каждым новым обновлением падала, если раньше на моей системы Варзона выдавала до 100 кадров секунду, то затем 80, а после и вовсе еле стабильные 60. Это допустим заставило меня пересесть окончательно на консоль, но ведь у других подобный выбор отсутствует. Ещё бы было чему тормозить, визуально карта стала выглядит даже хуже, особенно с этим не очень понятным фильтром будто с эффектом выгоревшей плёнки. Эстетически выглядит стильно, но по факту просто заставляет напрягать глаза, когда как у оригинального Верданска была чистая и приятная картинка.

Также за год после выхода новых консолей разработчики хоть и обещали, но так и не выкатили долгожданную версию под некстген-консоли. В чём такая большая проблема собрать отдельный билд с повышенным разрешением, разлоченным FPS и FOV-слайдером (на данный момент игроки играют с обзором 80) мне откровенно не ясно.

120 FOV даёт очевидное преимущество над игроком, играющем на 80 FOV
120 FOV даёт очевидное преимущество над игроком, играющем на 80 FOV

Отсутствие какой-либо кибер-направленности. Как и по любой популярной онлайн-игре, по Варзоне проводятся турниры, в частности Twitch Rivals, на которой соревнуются преимущественно блогеры, нежели профессиональные игроки. Но где официальные турниры в рамках той же COD League? Где более тонкая настройка кастомных игр с банном тех или иных предметов, скинов, нерфом снаряжения и всем остальным. Игроки давно ждали, чтобы занерфили стан-гранаты и мёртвую тишину. Чуть позже выходит временный режим Iron Trials 84 (Испытание железом 84), где присутствуют необходимые изменения, а также увеличено количество здоровья. Всё это возможно, но разработчики так и не дают нужных инструментов для настройки кастомных игр. Где здесь какая-либо кибернаправленность? А вот нет её!

SBMM (Skill-Based Matchmaking) – система, запатентованная Activision суть которой заключается в том, что лобби игрока определяется его уровнем игры. На бумаге это хорошая идея, по факту ад, подогревающий жопы всех игроков. Новичок поначалу ничего не почувствует, но если ты более менее опытный игрок, то попадаешь в “простое” лобби, и если ты показываеешь хорошее соотношение K/D (убийства/смерти), то в следующие лобби тебя будет кидать не против равных тебе игроков, а против игроков с ещё более высоким скиллом. Это касается, как Варзоны, так и мультиплеера последних трёх частей. Да, зачем вводить нормальную адекватную систему рейтинговых матчей, если система сама раскидает всех, как надо? Не говоря уже о доказанных примерах, что за покупку бандлов, тебя в какое то время будет кидать в простое лобби. Какие то откровенные манипуляции.

Потерянная стилистика. Варзон изначально привлекала своей аутентичностью, в чем была заслуга Modern Warfare, но поскольку детище Treyarch имела противоположную философию с её яркостью и аркадностью, то внутриигровой магазин быстро заполнился красочными обликами операторов и мастеркрафт-чертежами, делающими из оружия космические корабли и ракеты (некоторые скажут, что всякие аниме-скины были и в MW, но их было мало). Есть неплохие скины, но чаще всего они никак не вписываются в изначально созданную Infinity Ward эстетику. Я бы сказал, что игра стала больше похожа на Call of Duty Mobile с её мешаниной из всех частей CoD. И было бы хорошо, пусть просто скины выбивались из общей эстетики, так они ещё и выглядят откровенно хуже. Проблема тут вовсе не в движке, ведь скины из MW выглядят прекрасно детализировано, скорее в ленивой конвертации 3D-моделей.

Интеграция лишь на словах. Несмотря на то, что в игре можно выбрать операторов с оружием из разных игр, почему те же брелки и наклейки можно использовать только на оружии только конкретной игры. Технически ничто не мешает эту возможность реализовать. Не говоря уже о возможности использовать мастеркамо скажем из Cold War на оружиях MW и наоборот. Почему читеры с анлокерами эту возможность имеют, а честный игрок нет? Технически опять же никаких проблемы в реализации быть не должно.

Дубли оружия. Два AK-47, два MP5 с совершенно разными характеристиками, а с недавних пор аж три Colt 1911. Понятно, что они из разных игр, но для Варзоны можно было и унифицировать данные виды стволов, чтобы как минимум новички не путались, но имеем что имеем.

Сравнение одного и того же оружия из разных игр (три кольта смотрятся особенно комично)

Конец Холодной войны

Нельзя сказать, что все сезоны Cold War x Warzone были откровенно плохи. Очень хорошим был первый сезон с Островом Возрождения, да и третий сезон, что наконец обновил карту. В остальных сезонах делать было откровенно нечего. Даже повтор хэллоуинского сезона прошлой осенью оказался откровенно хуже своего аналога из 2020 года. Казалось, что разработчики откровенно тянут время до выпуска новой карты, но игроки играют здесь и сейчас, а потому были откровенно разочарованы. Это был первый звонок в адрес Активижн и Рэйван, но они его видимо не услышали.

Постеры всех сезонов Cold War X Warzone
Постеры всех сезонов Cold War X Warzone

Если говорить про сюжет, то он закончился, не успев толком начаться. Рассел Адлер с промытыми мозгами, закладывает взрывчатку в основании Верданска, в то время как сам Шов со своими приспешниками запускает трансляцию цифр по программе Драговича, добыв старые коды на горе Ямантау. Что дала эта трансляция для Персея? Вопрос этот останется без ответа. Алекс Мейсон и Джейсон Хадсон ловят Адлера и очищают его мозг от “цифр”, после чего вместе с огневой группой они возвращаются в Верданск, где находят Шва у неизвестной могилы. При личной беседе Шов объясняет Адлеру, что программа выполнила свою цель и он победил. На вопрос, где Персей, он объясняет ему, что тот умер от рака ещё в 1983, а Персей имя не агента, а всех тех, кто следует его идеалам. За эти же идеалы Шов умирает от выстрела Адлера в затылок.

Полная история всех сезонов

Как вы можете увидеть, сюжет здесь откровенное аниме, которое я может быть и посмотрел бы отдельно, но в рамках игры смотрится весьма несуразно.

Часть 3. В бой идёт Авангард

Анонс Call of Duty Vanguard в рамках внутриигрового ивента в Варзоне был встречен с воодушевлением. Несмотря на то, что тот же инсайдер Том Хендерсон отзывался о процессе разработки весьма нелестно, первые презентации производили хорошее впечатление. Была и анонсирована совершенно новая тропическая карта для королевской битвы. Остров Кальдера или же иначе Warzone Pacific, новая глава в истории Варзоны, которая сулила положительные изменения, а в итоге чуть не убила игру. Или всё таки убила?

Сломанный конвейер

Фактический роспуск Sledgehammer Games и её воссоздание оказали сильное влияние на цикл разработки новых частей Call of Duty. Если раньше с 2013 года на создание новой части уходило 3 года, то последние две части разрабатывались в лучшем случае 2 года. Учитывая, что Слэджам приходилось помогать с разработкой Cold War, то на создание Vanguard ушло примерно 1,5 года, при том, что делали её “всем миром”, задействовано было не менее шести студий. Сильно помогло, что новая часть создавалась на уже готовом движке IW 8.0 (по всей видимости на старом билде), а также вовсю использовались ассеты из Call of Duty WWII.

Если говорить коротко про мультиплеер, то он разочаровывающий. Посредственный. Реюз механик из MW, но сам геймплей ускорен в несколько раз, по ощущение он даже быстрее, чем в мультиплеере Cold War. Анимации упрощены, как и импакт, отчего он не ощущается МВ-шным совершенно. Сильно влияет на восприятие и отсутствие фракций. Все воюют против всех. Какая это Вторая мировая? Конечно, нехорошо продавать скины на нацистов, но той же WWII это почему то не мешало.

Операторы теперь собраны в одну кучу, напоминая Варзону, а общее их число 12 штук (не включая донатных), против 18 дефолтных в MW.
Операторы теперь собраны в одну кучу, напоминая Варзону, а общее их число 12 штук (не включая донатных), против 18 дефолтных в MW.

Про гансмит вообще говорить страшно. То ли издатель то ли разработчик не поняли суть, почему людям понравился гансмит из MW. А именно в том, что ты было настоящее ганпорно, ты испытывал кайф, что MP5 ты мог превратить в MP5SD или MP5K. В Вангарде ты просто собираешь ебу-пушку, плюнув на всю достоверность. Кто-то скажет, что это всего лишь игровая условность. Ну так, никто и не просил делать аж 70 уровней на каждый ган и высирать сто видов обвесов. Уже есть пример в виде WWII с более скромной, но реалистичной кастомизацией стволов. Для чего это сделано? Чтобы нагло и откровенно замедлить прокачку, особенно для тех игроков, у кого есть бесплатная Варзона, но нет платного Вангарда.

Больше всяких слов

Вообще в этой игре творится чёрт знает что. В ней раздражает абсолютно всё. Киллстрики, когда на поле боя выходит 40 собак, миномётный обстрел, длящийся целую минуту, бесконечные термиты и коктейли молотова. Отдельная боль дробовики. Даже на местной вариации Shipment происходит такая вакханалия, которой не было в MW. Не говоря уже о мастер-камо, который выглядит в разы хуже Дамаска и Тёмной материи.

Сравнение мастеркамо из последних частей

Про зомби-режим, который делала студия Treyarch, говорить почти и нечего. Извратили всю суть режима, ведь вместо раундовой карты у нас теперь хаб с порталами, где мы должны выполнять задания на пяточках в 2х2 метра, где даже одному игроку негде развернуться, а уж про 4 вообще молчу. И сделали это “добро”, реюзая мультиплеерные карты, и даже легендарную Shi No Numa не смогли перенести нормально. Просто разочарование.

Вангард всем своим видом показывает некую второсортность, сделанная по шаблону, чтобы продавать скины на операторов и чертежи на оружия. Прогадали лишь с сеттингом. Я не имею ничего против тематики Второй мировой, но так сложно уже сделать в этом сеттинге что-то интересное, что скорее получится что-то пошлое и банальное. У Sledgehammer Games вышло просто пошло.

Несбывшиеся надежды

Главным ожиданием игроков был перевод Варзоны в клиент более актуального Вангарда, где была поддержка некстген-консолей и FOV-слайдера на всех поколениях. Однако… этого не произошло, мне опять же не ясна причина. На мой взгляд, разработчикам было проще перенести весь контент из Вангарда в более стабильный билд движка MW/WZ, чем переносить весь контент из Варзоны в Вангарда, работающей на старом билде движка IW 8.0, отчего наверняка возникло бы огромное количество багов, учитывая проблемную интеграцию Cold War. Оправдываю ли я Raven Software? Нет, конечно.

Новая карта Кальдера, про неё было сказано много нелестных слов от самых разных код-блогеров. Рэйвены уверяли, что при её создании учитывая все пожелания и недовольства игроков, что это будет чуть ли не совершенная карта. Получилось? Совсем нет.

Первая проблема Кальдеры – она не интересна. Я уже говорил, что Верданск являлся визитной карточкой королевской битвы, где были самые разные точки интереса со своим интересным и оригинальным антуражем. Кальдера это джунгли, куда не обернись. Джунгли с горами, с бесконечными горами, на которые ты вынужден подниматься, пока противник выцеливает твою голову с возвышенности, чтобы сделать хэдшот. Большая часть точек интереса разбросана по периметру, а в центре у нас снова горы да кусты с пальмами. Городская часть переусложнена количеством зданий, заходов, этажей. Визуально местами выглядит красиво, но только местами, из-за нового освещения карта выглядит “пересвеченной”. А на консолях смотрится совсем плохо из-за постоянно подгружающихся текстур (особенно ситуация плохая на Xbox Series S). Движение транспорта затруднено постоянными хайграундами и пальмами. А самолёты просто дисбалансы, пусть их занерфили с последними патчами.

Спорным решением на мой взгляд является разделение режима королевской битвы на классическую, где возможно использование всего контента с предыдущих двух игр, так и на вангард-рояль, где доступен только контент из Вангарда. Последний сделан для сохранения некой эстетики Второй мировой, хотя, на мой взгляд, на ощущение от игрового процесса это слабо на что влияет. Антураж у игры просто уныл.

Проблема здесь не только в карте, но и в стволах из Вангарда. Они визуально выглядят как дребезжащие мотыги, так и поломаны с точки зрения баланса. Если раньше на MW- и CW-ганы можно было ставить пять модулей, то на ганы из Вангарда можно поставить все 10 модулей. Вот зачем? Ещё до релиза игроки и кодблогеры вопрошали, как разработчики всё это будут балансить. Ответ: да никак, не собирались они вообще это дело балансить. Из оружия Второй мировой неинтересно даже стрелять, отсутствует тот самый элемент ганпорно, имевшее в MW и хотя бы немного в CW. Доходит до того, что некоторые кодблогеры берут сборки каких-нибудь XM4 или M4, потому с ними интереснее играть, пусть и по некоторым характеристикам они проигрывают новым ганам.

Античит Ricochet, который анонсировали, является наверное единственным положительным изменением за последнее время. Он действительно работает и успел за один день забанить около 48 тысяч игроков, так же известны случаи, когда при обнаружении читера, у того просто перестаёт регаться урон. Остаётся вопрос, насколько эффективен будет античит далее, учитывая, что летающий транспорт вернулся в игру!

А что с сюжетом?

Поскольку первый сезона Вангарда ещё даже не закончился, известна пока только завязка. После убийства Шва ударная группа из Хадсона, Адлера, Мейсона и Вудса исследуют старый бункер под Верданском, построенный нацистами в годы войны. Там они обнаруживают таинственную фигуру в лице капитана Бутчера. Он рассказывает им о том, как после окончания войны нацисты разбрелись по всему миру, и указывает на карте на таинственный остров, которым и оказывается Кальдера.

Тот самый капитан Бутчер из Call of Duty WWII

Далее мы видим флэшбек декабря 1944 года, как группа Трезубец высаживается с подбитого самолёта, пилотируемого Бутчером. Группа Трезубец успешно проводит разведку, а Бутчер благополучно выживает и тут же по случайному стечению обстоятельств обнаруживает нацистский бункер. И вроде бы завязка должна интриговать, но по факту совершенно неинтересна. Что они навертят в последующих сезона, полная загадка.

На что идут деньги, Бобби?

Можно сколько угодно пинать Raven Software, но вина за текущее состояние Варзоны целиком на Activision. Несмотря на то, сколько студий издатель отправил на поддержку королевской битвы, на что собственно идут деньги, полученные с игроков? Не секрет, что проект приносит огромную выручку и далеко не убыточен. Почему нельзя было расширить штат тех же Рэйвенов, выделить отдельную команду на разработку некстген-версии. Решить проблему с тестерами, штат которых вместо того, чтобы увеличить, наоборот сокращают. Неужели издатель руководствуется логикой, что чем меньше вкладываешься, тем больше отдача? Мол дёшево и сердито, всё равно схавают. Это так точно не работает. Не говоря уже о том, что новые бандлы это не новый контент. Где контент, Бобби? Что ты сделал с Варзоной?

Часть 4. Возвращение

На фоне новостей о покупке Activision Blizzard таким гигантом как Microsoft стали активнее появляться слухи о Warzone 2, которая должна выйти либо в 2023 году либо уже в 2022 вместе с релизом Modern Warfare II, которой занимается Infinity Ward. Более того, тизер обоих проектов может состояться уже этой весной ввиду провала Вангарда и Warzone Pacific. Заменит ли она собой оригинальную Варзону или существовать будут обе, вариантов несколько. Допустим свой вариант представил инсайдер Том Хендерсон, где сосуществует чуть ли не три клиента. Warzone Legacy и Warzone 2 для старых и новых консолей.

Три клиента Warzone, не многовато ли?
Три клиента Warzone, не многовато ли?

На мой взгляд, подобный вариант маловероятен, тем более слухи также уверяли, Warzone 2 начнёт всё с чистого листа, будет базироваться на новом движке и не будет привязана к какой либо части Call of Duty. Потому возможен вариант, что с выходом MWII вся Варзона с контентом из трёх предыдущих игр “переедет” в её клиент, образуя некий “финальный билд”, где будет версия как под текущее поколение консолей, так и под старое. И только к 2023-2024 году, когда PS5 и Xbox Series X|S наберут критическую массу игроков, выйдет условная Warzone 2 с обнулением всего предыдущего контента.

Однако это всё будущее, и если руководство Activision ничего не изменит, то Варзону в её текущем виде ждёт весьма тяжелый год. Как бы не растерять к тому моменту всю аудиторию, ведь многие топовые стримеры уже ищут себе альтернативу и находят её в лице того же Apex Legends.

Заключение

В качестве заключения хочется сказать, что из всех батлроялей именно Варзона заинтересовала меня в данном жанре. Я далеко не про-игрок и не выбил ни одного мастеркамо, но при этом мне было любопытно наблюдать за всеми теми метаморфозами, происходившие с игрой с периода её релиза до сегодняшнего дня. Насколько правильной была смена карты? Трудный вопрос. Верданск за полтора года всё же успел всем надоесть, Уральские горы были отменены, а Кальдера, к сожалению, не оказалась равноценной заменой, её качество выдаёт то, с какой поспешностью она была сделана и как мало средств издатель выдаёт студиям для полноценной поддержки проекта. Более того, кризис переживает не только Варзона, но и основные игры серии, последние два проекта были созданы кое-как за весьма маленький промежуток времени. Стоило бы дать отдохнуть Call of Duty хотя бы год после выхода Modern Warfare, продолжать её поддерживать новыми сезонами и контентом, и глядишь итог на сегодняшний день был бы другой.

9999
29 комментариев

Для тех, кому лень читать:
Варзона была норм во времена МВ.
Слияние с Куколд Варом частично испортило ситуацию, но не до конца, появился норм остров возрождения.
Переход на Вангард окончательно убил игру, так как забалансить это невозможно, а Рэйвены недостаточно компетентны для поддержки такого большого и сложного проекта.

43

Странно, я помню что Варзону в любое время жизненного цикла членососили за те или иные вещи, во многом из-за того что она собрана из говна и палок, а так же из-за плохой поддержки. И пока не вижу не одной причины почему Варзона 2 может быть лучше.

3

Да ладно, и это опубликовано в нашем подсайте, а не в игры?
Приятно удивлён.

Попроси кого-то из админов сервиса сделать репост в Игры - так охвата побольше будет. Из других рекомендаций - сделай максимальную выжимку из первого абзаца, сделай на его основе новый первый абзац, и вставь его в звёздочки вместе с изображением.

12

Благодарю за совет! Подправил, написал.

3

Сам с варзоной познакомился, не будучи любителем БР. Побегал чутка в пабг, апекс и фортнайт. Все это было не то. Но варзона зацепила как раз своим ганплеем, т.к. для меня это самое важное в шутерах. Провел в игре много времени, даже заимел несколько интернациональных пати, с которыми частенько зависал. За сюжетом было интересно наблюдать, хоть понятно он тут и не самое главное для большинства игроков(и это нормально). Даже идея с зомбями понравилась(хоть конечно это и выбивается из сеттинга). Дальше конечно все унылее было, но я списывал это на подготовку к новому сезону. Не могу сказать, что лично я устал от Верданска, но новость о новой карте встретил с умеренной радостью. Когда пошла первая инфа, о том, что это тропический остров, то моя радость сменилась на скепсис, ибо такой сеттинг мне не очень нравится. Но видя все заверения разрабов о том, как это все будет топово, я им поверил. По итоге я выдержал буквально неделю игры на этой карте и больше не заходил. Что интересно, примерно так же восприняли Кальдеру и те, с кем я играл. Все-таки Верданск как карта лучше Кальдеры(ну либо это из разряда "трава зеленнее, солнце ярче"). Жду теперь новую Варзону, ибо в другие БР все равно играть не могу.

6

Комментарий недоступен

5

Играл в игру с первого сезона. За всё время всего 2 раза взял топ-1 в Верданске и пару раз на карте Возрождения...но сук, каким же был КАЙФОВЫМ сам игровой процесс, нравилось просто бегать и стреляться, а не задрачивать перки и комплекты для уверенной победы!
А в итоге всё превратилось в суп из трёх залуп!((

5