Игра против реальности. Арсенал Call of Duty: Black Ops

Всем доброго времени суток. После разбора элитных комплектов в Rainbow Six Siege, я решил переключиться на другую игру. Ей стала моя любимая часть Call of Duty с подзаголовком Black Ops. Редкий сеттинг Холодной войны, время действия которого разворачивается с 1961 по 1968 год, смог привнести интересный и разнообразный арсенал.

Игра против реальности. Арсенал Call of Duty: Black Ops

Но на сколько разработчики справились и смогли ли справится с поставленной задачей, учитывая выбранный временной период, узнаете в этом посте.

<i>Часть арсенала в игре</i>
Часть арсенала в игре

Пистолеты

ASP

Первый пистолет, который попадает нам в руки в сюжетной кампании — компактный американский ASP. И сразу разработчики допускают временной ляп, ведь ASP начали разрабатывать только в 1969 году, а в производство поступил в 1970 году. Следовательно, в руках Алекса Мейсона в 1961 году он никак не мог быть.

<i>ASP в игре</i>
ASP в игре

Аналоги:

  • Smith & Wesson Model 39 — пистолет, который послужил основой ASP.
  • Если учитывать компактные размеры — Walther PPK.

Оригинальный ASP, Smith & Wesson Model 39 и PPK

Итог: не канон

Colt M1911

Игровая модель Colt M1911 обладает элементами версий M1911A1 и Colt MK IV Series 80 1988 года. От первой достался затвор и спусковой крючок, а от второй рамка и зубчатый курок. В одиночной игре M1911 имеет стандартную паркеризованную отделку в рукояти, в то время как в мультиплеере и зомби-режиме имеет яркую никелевую отделку.

Colt M1911 в игре, M1911, M1911A1 и Colt MK IV Series 80

Итог: канон

Пистолет Макарова

«Несменяемый ПМ» появился в 1951 году и до сих пор состоит на вооружении армии России, полиции и спецподразделений. Игровая модель изображена правдоподобно, за исключением регулируемого целика гражданской экспортной версии Байкал ИЖ-70, разработанной в 1990 году. К тому же ПМ использует анимацию перезарядки, как у M1911 и CZ 75, у которых выпуск магазина находится за спусковым крючком, вместо перезарядки через кнопку у магазина.

ПМ в игре, оригинальный ПМ и ИЖ-90

Итог: канон

CZ 75

Новичок CZ 75 «Pre-B» фигурирует в игре вместе со своим автоматическим вариантом. В одиночной игре обе версии используется агентами ЦРУ и советского спецназа. CZ 75 не мог существовать во временной период Black Ops: производство началось в 1975 году, а автоматический вариант был представлен в 1992 году.

Автоматическая и полуавтоматическая версия в игре

К слову, в одиночной и многопользовательской игре его стандартный магазин составляет 12 патронов, а в зомби-режиме 15 патронов. Модуль увеличенный магазин в многопользовательской игре даёт прибавку вместимость до 18 патронов. Парное оружие в одиночной игре будет вмещать 20 патронов. Все эти показатели абсолютно недостоверны по одной причине: размер CZ 75 под 9×19 мм, как указано в игровых файлах, рассчитан на 16 патронов.

Оригинальный CZ 75 под 9mm
Оригинальный CZ 75 под 9mm

Аналоги:

  • Полуавтоматическую версия — Browning Hi-Power или CZ 52.
  • Автоматическая модель — Автоматический пистолет Стечкина.

Browning Hi-Power, CZ 52 и АПС

Итог: не канон

Colt Python

Револьвер мы встречаем как в одиночном, так и в сетевом режиме игры. Из возможностей изменить оружие есть варианты сменить длину ствола, установить оптический прицел, добавить ускоренную перезарядку, что вполне достоверно.

«Питон» в игре

«Питон» был разработан в 1955 году, и во времена войны во Вьетнаме «Питон» использовался американскими войсками. Поэтому его наличие в игре вполне оправдано и документально подтверждено.

<i>Модели «Питона»</i>
Модели «Питона»

Итог: канон

Вывод: из пяти пистолетов только три достоверных представителя класса. Остальные два ошиблись эпохой.

Дробовики

KS-23

Советский дробовик/карабин встречается только в сюжетной кампании. Вооружены им кубинская полиции, советский спецназ и вьетконговцы. Обладает высоким уроном, хорошей точностью и вместительным магазином на 7 патронов, чем реальная модель не может похвастаться — всего 3 патрона в трубчатом магазине.

<i>KS-23 в игре</i>
KS-23 в игре

Что, касаемо реальности, то со старта игры мимо. КС-23 был в стадии разработки до 1970-х годов, а производство налажено в 1981 году. Ружье использовалось только в Советском Союзе и на территориях бывшего СССР, а это означает, что встретить в Кубе и Вьетнаме было маловероятно.

<i>Оригинальный КС-23</i>
Оригинальный КС-23

Аналоги: для вьетнамцев и кубинцев из помповых ружей временного периода можно было вручить Remington Model 870 или Remington Model 1100, который применялся в качестве трофеев. Советский Союз не был заинтересован в вооружении дробовиками долгое время, но подходящим для того времени советским ружьём был: помповый МЦ 21-12, двухствольный ТОЗ-34 или ИЖ-58.

Remington Model 870, Remington Model 1100, МЦ 21-12, ТОЗ-34 и ИЖ-58

Итог: не канон

SPAS-12

Культовый итальянский дробовик представлен в полуавтоматическом режиме и со сложенным прикладом. Его можно встретить в руках СВА и советского спецназа.

<i>SPAS-12 в игре</i>
SPAS-12 в игре

На 1968 год в игре, дробовик даже не был на стадии проектирования и впервые SPAS-12 был запущен в производство в 1979 году.

<i>SPAS-12 со сложенным прикладом</i>
SPAS-12 со сложенным прикладом

Аналоги:

  • Для СВА — Franchi AL-48, Remington Model 1100;
  • Для войск СССР — МЦ 21-12.

Franchi AL-48, Remington Model 1100 и МЦ 21-12

Итог: не канон

Ithaca 37

Ithaca 37 представлена в варианте «Stakeout» с теплозащитным покрытием и обернутым вокруг ствольной коробки держателем для патронов.

<i>Ithaca 37 в игре</i>
Ithaca 37 в игре

Ithaca 37 впервые была представлена в 1937 году, и применялась во времена войны во Вьетнаме. Но версия «Stakeout» является анахронизмом, поскольку не производился до 1981 года.

<i>Ithaca 37 «Stakeout»</i>
Ithaca 37 «Stakeout»

Аналог: вариант Ithaca 37 «Trench Gun» 1962 года или Mossberg 500

Ithaca 37 «Trench Gun» и Mossberg 500

Итог: 50/50. Если бы использовали оригинальную модель Ithaca 37, то было бы канонично.

Олимпия

Beretta Model 682 встречаем на уровне «Месть» у советских солдат. В мультиплеере это первый доступный дробовик на который нет возможности установить модули.

Игра против реальности. Арсенал Call of Duty: Black Ops

Model 682 основана на Rottweil Olympia Over/Under 72. И это очередной пришелец из будущего, так как Rottweil Olympia была представлена в 1972 году, а Beretta 682 была изобретена в 1985 году.

Model 682 и Rottweil Olympia Over/Under 72

Аналог:

  • Двухствольный МЦ-8 или ТОЗ-34 для СССР;
  • Для западного блока — Browning O/U.

МЦ-8, ТОЗ-34 и Browning O/U

Итог: не канон

HS-10

Полуавтоматический американский дробовик High Standard Model 10B встречается только в мультиплеере и зомби-режиме. Модификация парное оружие даёт возможность вести стрельбу с двух рук, что в реальности возможно, но неудобно из-за расположения места выброса гильз, что приводит к неприятному факту: гильзы вылетают прямо в лицо. Для этого на HS-10 присутствует предупреждающая наклейка с надписью, чтобы останавливать людей от эффектной стрельбы: «Осторожно: не стреляйте с левого плеча».

<i>HS-10 в игре</i>
HS-10 в игре

Что касаемо достоверности, то производство дробовика началось в 1967 году, и наличие его в игре вполне оправдано и достоверно.

<i>HS-10 в реальности</i>
HS-10 в реальности

Итог: канон

Вывод: из всех дробовиков только HS-10 может быть достоверным в игре. Ithaca-37 можно назвать верным из-за названия, но мешает недостоверная модель. Остальным стволам в 60-х годах делать нечего.

Пулемёты

HK21

Пулемёт Heckler & Koch HK21 появляется во всех режимах игры. Игровая модель снаряжена магазином от G3 на 20 патронов, но вмещает в игре 30 патронов. Модуль увеличенный магазин расширяет до 80 патронов в одиночной игре и до 60 патронов в многопользовательской.

HK21 в игре

Игровая модель является гибридной, так как имеет приклад, ручку для переноски и сошки варианта HK21E. Хотя оригинальный HK21 был разработан в 1961 году и не является анахронизмом для Black Ops, но HK21E не был разработан до 1980 года.

Оригинальный HK21

Вывод: канон, но с условностями

РПК

Ручной пулемёт Калашникова в игре представляет собой гибрид РПК-74/М, винтовки «Сайга», сербского Застава М72 и румынского AES-10B.

РПК в игре

  • От РПК-74/М взято ребристое цевье, синтетический приклад окрашенный в цвет дерева и бакелитовые магазины на 45 патронов, который, как оригинальный РПК в калибре 7,62×39 мм, вмещает 40 патронов.
  • Ствольная коробка и фурнитура складного приклада (защелка на передней части ствольной коробки, кнопка в тылу) досталась от «Сайга», о чем свидетельствует маркировка над магазином «SAIGA CAL 7,62×39».
  • Основание ствола смоделировано по образцу Застава M72, а рукоятка для переноски взята с румынского AES-10B.

Первые три ствола, на которых базируется «франкенштейн», являются анахронизмом.

РПК-74М, Сайга, Застава М72 и AES-10B

Аналоги: оригинальный РПК для СССР и СВА. Данные стволы подойдут для временного периода игры и может быть в указанный период времени, начиная с 1961 года, включая первый уровень «Операция 40» в руках кубинских солдат.

Оригинальные РПК

Итог: 50/50. Всё же надо было разработчикам использовать оригинальный РПК, а не создавать из нескольких разных стволов игровую модель пулемёта.

M60

Оружие Рэмбо представлена в игре моделью пулемета M60E3, обозначенная как M60. У игровой модели была убрана передняя пистолетная рукоятка M60E3, и по умолчанию используются анахроничные рельсовые прицелы Troy Battle Sights вместо собственных оригинальных прицелов, а также оснащена страйкбольным пламегасителем. В игре представлены варианты стационарного и портативного M60.

<i>M60 в игре</i>
M60 в игре

Сама модель M60E3 не была представлена до 1986 года, так как в то время был только оригинальный M60.

Аналоги:

  • Оригинальный M60 для армии США
  • Советский РПД, который использовался СВА и подразделениями Navy SEAL во времена войны во Вьетнаме.

M60 и РПД в руках солдат армии США во времена вьетнамской войны

Итог: 50/50. Ситуация аналогична Ithaca 37. Название подходит временному периоду, но игровая модель неканонична.

Stoner 63

Stoner 63A в конфигурации штурмовой винтовки классифицируется как легкий пулемет. В одиночной игре он находится на последнем уровне «Искупление» с увеличенным магазином. В мультиплеере он разблокирован как последний пулемет. Расширенное магазин дает оружию более длинный стандартный магазин, который увеличивает количество боеприпасов с 30 до 60 патронов.

<i>Stoner 63 в игре</i>
Stoner 63 в игре

В действительности для конфигурации Stoner LMG есть модификация с ленточным питанием на 100 патронов или барабанным магазином на 150 патронов, который появился в Call of Duty: Black Ops Cold War.

Оригинальный Stoner 63 с разными типами боепитания

В реальности Stoner 63 начал производится в 1963 году, а с индексом «А» в 1966 году. Поэтому с точки зрения достоверности нет претензий.

Итог: канон

Вывод: к пулемётам нет особых претензий, за исключением пары представителей, которые имеют странные и недостоверные модели.

Снайперские винтовки

СВД

Игровая модель СВД имеет элементы двух видов стрелкового оружия: ствольная коробка, взята от автомата Калашникова, а открытая мушка досталась от румынского PSL. По умолчанию СВД оснащен несоответствующим временной эпохе современным гражданским прицелом ПОСП, а в миссии «Числа» НСПУ.

СВД в игре

С точки зрения достоверности всё в порядке. Снайперская винтовка Драгунова появилась в 1963 году и её появление вполне оправдано.

СВД и PSL

Итог: канон

WA2000

Видимо, у Treyarch есть фанат Агента 007. Иначе как можно обосновать наличие Walther WA2000 в игре. В одиночной кампании он является частью снаряжения Мэйсона в миссии «Виктор Чарли», что делает его анахронизмом, поскольку действие уровня происходит в 1968 году, а винтовка начала производился в 1982 года.

<i>WA2000 в игре</i>
WA2000 в игре

Даже прототип был бы анахронизмом, поскольку он разработан в начале 1970-го. К тому же его высокая стоимость и неподходящий дизайн для военных препятствовали бы его использованию. Стоит отметить, что название боеприпаса для WA2000 в файлах игры — 7,62×51 мм, что противоречит калибру .300 Win Mag, нанесенному над рукояткой пистолета.

<i>Оригинальный WA2000</i>
Оригинальный WA2000

Аналогами для американских снайперов могли были следующие винтовки:

С продольно-скользящим затвором — снайперская винтовка M40, которая увидела свет в 1966 году, Winchester Model 70, которую использовались во Вьетнаме до 1968 года или Remington 700 использовавшую MACV-SOG.

M40, Winchester Model 70 и Remington 700

Полуавтоматическая снайперская винтовка — XM21, которая поступила на вооружение армии США в 1968 году во время войны во Вьетнаме или M14E2 использовавшийся в начале войны во Вьетнаме.

XM21 и M14E2

Итог: не канон

PSG-1

Heckler & Koch PSG-1 появляется в одиночной игре и мультиплеере. В синглплеере он является одним из выбора оружия при миссии в трущобах Коулуна. В мультиплеере это третья снайперская винтовка.

<i>PSG-1 в игре</i>
PSG-1 в игре

Игровая модель была смоделирован со стандартным цевьем G3, установленными сошками и укороченным стволом. Возможно разработчики взяли за основу винтовку Heckler & Koch SR9 разработанную в 1990 году, которая является гражданской версией PSG-1. Появление данного ствола в игре является неверным, поскольку PSG-1 не разрабатывался до 1972 года.

<i>Оригинальная PSG-1</i>
Оригинальная PSG-1

Аналоги:

  • Французская винтовка MAS FR F1 с болтовым затвором, представленная в 1966 году.
  • Американская Savage 10FP разработанная в 1956.
  • Полуавтоматический G3A3 ZF1, мог бы стать заменой PSG-1, поскольку PSG-1 основан на конструкции G3.
  • Японский Type 64.

MAS FR F1, Savage 10FP, G3A3 ZF1 и Type 64

Итог: не канон

L96A1

В игре доступна модель Accuracy International Arctic Warfare представлена в мультиплеере и зомби-режиме.

<i>L96A1 в игре</i>
L96A1 в игре

Игровая модель имеет рифленый стволом, что указывает на вариант AW от Magnum, который ни как не мог быть во времена игры, поскольку AWM поступил на британскую военную службу в 1998 году, а всё семейство винтовок Arctic Warfare не было разработано до 1982 года.

<i>L96A1 в реальности</i>
L96A1 в реальности

Аналоги: британской снайперской винтовкой могла бы быть L42A1 разработанной в 1970 году, основанная на давно выпускавшемся серии винтовок с продольно-скользящим затвором Lee Enfield. Другим, более точным выбором снайперской винтовки была бы снайперская винтовка M40 или Winchester Model 70.

L42A1, M40 и Winchester Model 70

Итог: не канон

Вывод: из всех снайперских винтовок только СВД достоверна, а остальные взяты из будущего, хотя были интересные варианты для замены.

Пистолеты-пулемёты

MP5K

В игре представлен ранний вариант Heckler & Koch MP5K с резьбовым стволом, специальной деревянной рукояткой, уникальной для серийного номера 0001, и магазинами с вафельным рисунком.

MP5K в игре

Появление укороченной версии в игре не возможно, так как даже первый прототип MP5 — HK54 был разработан только в 1964 году, а H& K MP5 поступил на вооружение только в 1966 году. А первый вариант MP5K не разрабатывался до 1976 года.

<i>Прототип MP5K</i>
Прототип MP5K

Аналоги: полноразмерный HK54 или компактный Walther MPK созданный в 1963 году.

HK54 и Walther MPK

Итог: не канон

UZI

IMI Uzi представлен в игре в оливковым цвете и без складного приклада. Модуль «Рукоять» возвращает приклад.

<i>UZI в игре</i>
UZI в игре

Это одно из немногих исторически достоверных видов оружия в игре, поскольку данный пистолет-пулемёт был создан в 1954 году и использовался разведывательными группами SOG во время войны во Вьетнаме.

<i>Оригинальный IMI Uzi</i>
Оригинальный IMI Uzi

Итог: канон

MAC-11

У Ingram MAC-11 по умолчанию отсутствует телескопический приклад, но его можно получить через модуль «Рукоять». Его появление неуместно, поскольку он бы разработан в 1972 году.

MAC-11 в игре

Аналоги: MAC-10 — предшественник MAC-11, был создан в 1964 году и фактически использовался во время войны во Вьетнаме, пусть и не был принят официально на вооружение до 1970 года.

MAC-10 и MAC-11

Итог: не канон

PM-63

PM-63 RAK еще один доступный во всех режимах игры SMG. По умолчанию он использует магазины на 20 и 30 патронов, вместо реальных 15 и 25 патронов. Он появляется на уровнях с 1963 года, что условно можно считать исторически правильным, поскольку ПМ-63 был разработан в 1956–1962 году, хотя массовое производство началось только в 1964 году.

ПМ-63 в игре

Наличие ПМ-63 у советского спецназа на Байконуре и совместно с СВА в джунглях Вьетнама мало вероятно.

<i>Оригинальный ПМ-63</i>
Оригинальный ПМ-63

Аналоги: Sa vz.23 разработанный в 1948 году состояли на вооружение Кубы, ряд стран восточного блока и Вьетнама. ППШ, который был в период вьетнамской войны, и применялись при отражении десанта «бригады 2506» в заливе Свиней. MAT-49, который применялся во время вьетнамской войны.

Sa vz.23, MAT-49 и ППШ

Итог: канон, но с рядом условностей

Скорпион

Sa vz.61 Skorpion обладает в игре высокой пробивной способностью, и позволяет убить вблизи с двух выстрелов. Впервые он появляется в 1961 года во время миссии «Операция 40».

Скорпион в игре

Несмотря на то, что vz.61 был впервые произведен в 1961 году, массовое производство было налажено в 1963 году. Вьетконг, во время войны во Вьетнаме, и советские спецслужбы использовали Скорпион, но нет никаких свидетельств его использования кубинскими войсками.

<i>Скорпион в реальности</i>
Скорпион в реальности

Аналоги: Sa vz.23 — компактный чешский пистолет-пулемет, который использовался кубинцами во время вторжения в залив Свиней.

<i>Sa vz.23</i>
Sa vz.23

Итог: канон, но с рядом условностей

Spectre M4

Итальянский пистолет-пулемёт SITES Spectre M4 является одним из доступных пистолетов-пулеметов под названием «Спектор» и имеет вместимость 30 патронов. Его складной приклад отсутствует по умолчанию, но добавляется, когда в сетевой игре используется модуль «рукоять».

<i>Spectre M4 в игре</i>
Spectre M4 в игре

Как и множество стволов «Спектор» анахроничен, поскольку он был разработан в 1984 году.

Аналоги: Franchi LF-57 созданный в 1956 году или Beretta Model 12 разработанная в 1959 году, который использовался американскими войсками в 1968 году, Из пистолетов-пулеметов других стран можно выделить испанский CETME C2 1960 года выпуска или аргентинский Halcon ML-63 разработанный в 1963 году.

Spectre M4 в реальности, Franchi LF-57, Beretta Model 12, CETME C2 и Halcon ML-63

Итог: не канон

MPL

Walther MPL является одним из немногих достоверных стволов временного периода игры. Он доступен в сетевой игре и режиме с зомби. В мультиплеере верно используется 32-зарядный магазин, а в зомби-режиме, неверный магазин на 24 патрона. К слову, заявленная скорострельность в 935 выстрелов в минуту завышена. Реальный образец стреляет со скоростью 550 выстрелов в минуту. Видимо разработчики пошли на этот шаг для баланса ствола.

MPL в игре и реальности

Итог: канон

АК-74у

Автомат АКС-74У в серии CoD ошибочно находится в классе пистолет-пулемёт.

В одиночной игре его можно найти, начиная с миссии «Место падения» в руках советских солдат и вьетнамцев. Игровая модель, в отличии от оригинала, представлена с немного более длинным стволом и газовой трубкой, черным цевьём, стальными ребристыми магазинами и без приклада. Стоит отметить, что для АКС-74у, в классе пистолетов-пулемётов, ему единственному доступен гранатомёт, о котором речь пойдёт чуть позже.

АКС-74у в игре

АКС-74у является явным анахронизм для Black Ops, поскольку он не был разработан до 1979 года, а полноразмерный вариант АК-74, на котором был создана «Ксюха», не поступал на вооружение до 1974 года.

<i>АКС-74у в реальности</i>
АКС-74у в реальности

Аналоги: венгерский автомат AMD-65, разработанный в 1965 году, который использовался в качестве компактного оружия для экипажей машин Варшавского договора, экспериментальный АО-46 в калибре 5,45×39, разработанный в 1964 году или произведённый кустарным способом укороченная версия АКМС.

AMD-65, АО-46 и АКМСУ

Итог: не канон

Кипарис

ОЦ-02 «Кипарис» по умолчанию он использует укороченные магазины на 20 патронов, а при использовании увеличенных магазинов — на 30 патронов. В игре он начинает появляется с миссии «Числа» у советского спецназа и в дальнейшем его можно найти на всём протяжении игры.

<i>Кипарис в игре</i>
Кипарис в игре

Кипарис был разработан в 1972 году, а ведён в эксплуатацию в 1991 году, что сделало его максимально недостоверным оружием.

<i>Кипарис в реальности</i>
Кипарис в реальности

Аналоги: советский экспериментальный пистолет-пулемёт ТКБ-486 разработанный в 1955 году, ГДРовский WG-66 разработанный в 1967 году или прототип ППС-10П 1950 года.

ТКБ-486, WG-66 и ППС-10П

Итог: не канон

Вывод: в классе пистолетов-пулеметов только четыре ствола можно считать правдоподобными. Остальные подобраны неверно, хотя были интересные варианты для замены.

Штурмовые винтовки

M16

В игре M16 базируется на ранней модели M16 — USAF M16 (Colt Model 604). Отличия от оригинальной M16 следующие:

  • Стандартный магазин. Он на 20 патронов, а игровая вариация вмещает 30 патронов. Магазин на 30 патронов появляется только с установкой модуля «увеличенный магазин» на 45 патронов.
  • Режим стрельбы. В сингле правильно указан автоматический режим, но в многопользовательской игре и зомби-режим неправильно указан режим стрельбы очередью из трех патронов.
<i>M16 в игре</i>
M16 в игре

Из интересного стоит отметить частичный нижний ограничитель и отсутствие досылания патрона. Что указывает на модель Colt 604. Стоит отметить, что, когда на M16 ставится оптика, с него снимаются ручка для переноски, мушка и газовый блок.

Во время интервью разработчик Джош Олин заявил, что в игре реализовали «ранний прототип», хотя первым вариантом, способным вести огонь очередями, была модель 605B: укороченная M16 с четырехпозиционным селекторным переключателем, испытанная в 1964 году.

<i>Colt 604 в реальности</i>
Colt 604 в реальности

Итог: канон, но с условностями

Коммандо

CAR-15 встречается во всех режимах игры. Игровая модель оснащена пламегасителем и магазином на 20 патронов, хотя в игре указан как 30. Некоторые обвесы для CAR-15 в игре анахроничны: крышка ствольной коробки от Olympic Arms из середины 80-х годов, прицельные приспособления Troy Battle Sight применялись после 70-х годов.

<i>Коммандо в игре</i>
Коммандо в игре

Стоит обратить внимание на интересный факт: ремень, обмотан вокруг оружия и за кнопкой спуска затвора. При таком положении вести огонь было невозможно, так как затвор находится в открытом положении. В реальности CAR-15 начали производить с 1965 года и применялся во время войны во Вьетнаме. Но «тюнинг» у оружия явно не из игрового времени.

<i>Оригинальный CAR-15</i>
Оригинальный CAR-15

Итог: канон, но с условностями

Энфилд

Enfield XL60 в игре имеет название «Энфилд». Во время миссии «Возрождение» Хадсон вооружён данной винтовкой с ИК-прицелом и подствольным дробовиком. В мультиплере он открывается после M16.

Энфилд в игре

В файлах игры боеприпас для Enfield XL60 — 7×43 мм, что является метрическим размером британского калибра.280, который фактически тестировался на EM-2, но не на XL60, который использует патрон 4,85×49 мм. К тому же, XL60 был создан в 1976 году, и следовательно не мог применяться в 1968 году.

<i>Оригинальный Энфилд</i>
Оригинальный Энфилд

Аналоги: Enfield EM-2 Mamba созданный в 1951 году.

<i>Enfield EM-2 Mamba</i>
Enfield EM-2 Mamba

Итог: не канон

FAMAS

Опытный образец FAMAS Valorisé появляется на нескольких уровнях, используемых войсками ЦРУ и советского спецназа. Обладает самым высоким темпом стрельбы.

<i>FAMAS в игре</i>
FAMAS в игре

Первые экспериментальные образцы FAMAS были разработаны в 1977 году, а вариант Valorisé появился только в начале 2000 года. Следовательно, в игре FAMAS не мог быть.

<i>FAMAS Valorisé</i>
FAMAS Valorisé

Аналоги:

  • Для НАТО — прототип конфигурации буллпап FAMAS 54B разработанный в 1954 году.
  • Для советского спецназа можно было использовать один из экспериментальных автоматов ТКБ-059 с ТКБ-022, разработанные в 1962 году или ТКБ-011 разработанный в 1965 году.

FAMAS 54B, ТКБ-022, ТКБ-059 и ТКБ-011

Итог: не канон

FN FAL

FN FAL вооружены в кампании кубинские солдаты и некоторых солдаты армии Вьетнама, что довольно странно, ведь в основном винтовкой вооружены были большая часть западных держав на протяжении холодной войны. Игровая модель имеет деревянные элементы в конструкции и полуавтоматический режим стрельбы, что возможно это винтовка серии «G» — гражданская версия FAL, которая была импортирована в США в начале 1960 года. К тому же имеется складной целик от британской версии FAL — L1A1 «Hythe» без передней створки прицела.

<i>FN FAL в игре</i>
FN FAL в игре

Винтовка является эстетически достоверной, и наличие в руках кубинцев исторически обосновано. Возможно, что игровой FAL заменяет партию бельгийских FAL — «кубинские FAL», которые были заказаны правительством Батисты незадолго до его свержения, и в конечном итоге были использованы во время вторжения в залив Свиней. Серия «G» была практически такой же, как кубинские винтовки, но с небольшими изменениями. Использование FAL во Вьетнаме исторически сомнительно и можно было использовать СКС.

Оригинальный FN FAL и СКС во Вьетнаме

Итог: канон, но с условностями

Галиль

IMI Galil ARM встречается в руках у советских солдат в одиночной кампании, в мультиплеере и зомби-режиме. Игровая модель оснащена магазином на 35 патронов, ручка для переноски находится на изнаночной стороне, а цевье заимствованно от Galil AR, у которого отсутствует вырез для сошки снизу. Название боеприпасов для Галиль в файлах игры — 7,62×51 мм, несмотря на то, что игровая версия является версией 5,56×45 мм.

<i>Галиль в игре</i>
Галиль в игре

Сам ствол анахроничен, поскольку серия винтовок Galil не разрабатывалась до конца 1969 года и поступила на вооружение только в 1972 году, и не использовалась СССР.

<i>Оригинальный Галиль</i>
Оригинальный Галиль

Аналоги: финский автомат Rk62 под калибр 7,62×39 мм 1962 года выпуска, который вдохновил Galil, или полностью автоматическая AR-18 1962 года под калибр 5,56×45 мм.

Rk62 и AR-18

Итог: не канон

M14

Боевая винтовка M14 — вторая полуавтоматическая винтовка в игре и использует магазин на двадцать патронов. Встречается во всех режимах игры.

M14 в игре

Хотя оружие является только полуавтоматическим, внутриигровая модель очень похожа на вариант M14E2/M14A1, включая пистолетную рукоятку и сошки, при этом модуль рукоять также принимает форму складной рукоятки E2. Оригинальная М14 не обладала пистолетной рукояткой, которая была только у экспериментальной модификации М14А1 вместе с сошками.

M14 применялась во время войны во Вьетнаме и её применение оправдано.

<i>M14E2/M14A1</i>
M14E2/M14A1

Итог: канон

AUG

В игре мы встречаем несколько вариантов Steyr AUG. Версию A1 с оптическим прицелом Swarovski используем в одиночной игре только на уровне «ОМП» в арктическом камуфляже с глушителем, а также в зомби-режиме. Вариант A2 используется в многопользовательской игре с анахроничным рельсовым прицелом Troy Battle Sights. Но установив прицел ACOG в мультиплеере он снова превратится в AUG A1 с оптическим прицелом Swarovski.

AUG в игре

Его появление в игре недостоверно, так как действие уровня происходит в 1968 году, а прототип AUG не был запатентован до 1974 года и не был введен в австрийскую армию до 1977 года и поступил на службу в 1978 году. Вариант A2 не разрабатывался до 1997 года.

AUG A1 и AUG A2

Аналоги:

  • Классическая компоновка — немецкие винтовки H&K G3 1958 года или HK33 1968 года

G3 и HK33

  • Булл-пап — советский ТКБ-408 1946 года или американские Model 45A 1945 года.

ТКБ-408 и Model 45A

Итог: не канон

АК-47

В одиночной кампании армия СССР и армия Северного Вьетнама используют гибридный АК с различными модулями. Как в одиночной, так и в многопользовательской игре увеличенный магазин дает для АК магазин от РПК-74.

<i>АК-47 в игре</i>
АК-47 в игре

Оружие, именуемое в игре как AK-47, на самом деле представляет собой смесь нескольких различных вариантов АК:

  • Ствольная коробка и стальной магазин под 5,45 позаимствована у АКС-74;
  • Цевьё в стиле AK-47;
  • Мушка и газовый блок в стиле AKM;
  • Деревянный приклад — вторая версия АК;
  • Задняя петля для крепления на ствольной коробке — третья модификации АК.

АКС-74, АК-47 Тип 2 и Тип 3, АКМ

С 1959 года на вооружение армии СССР в 1959 году поступил автомат Калашникова модернизированный (АКМ), который поставлялся армией Вьетнама, и прошёл боевое крещение во время вьетнамской войны. Поэтому АК можно считать устаревшим, и более уместно смотрелся АКМ.

<i>АКМ</i>
АКМ

Итог: канон, но с условностями

G11

Heckler & Koch G11 K2 находим в миссии «Числа». Как и в реальной жизни, он стреляет очередями по 3 патрона с очень высокой скорострельностью с невероятной точностью и почти нулевой отдачей. Магазин правильно изображен как возвратно-поступательный при стрельбе.

<i>G11 в игре</i>
G11 в игре

Оружие по умолчанию ошибочно изображено с установленными на рельсах прицельными приспособлениями Troy Battle Sights. G11 никогда не разрабатывались с открытыми прицелами, вместо которых использовались оптические прицелы. В многопользовательской игре он может быть оснащен только двумя модулями: «Прицел низкой кратности» или «Прицел переменной кратности». Первый прицел фактически основан на реальном прицеле, встроенном в настоящий G11 K2. Второй прицел — это снайперский прицел, установленный на рейке. К тому же в реальности используются магазины на 45 или 50 патронов, но не на 48 патронов.

<i>Оригинальный G11</i>
Оригинальный G11

Его появление в игре анахронично, ведь G11 начали разрабатывать только в 1968 году, а первые прототипы появились в 1970 году. Конкретный вариант G11 K2 был создан в 1989 году.

Аналоги: один из прототипов проекта Special Purpose Individual Weapon 1956 года, немецкий прототип HK32 или один из многих прототипов ТКБ 60-х годов.

Special Purpose Individual Weapon, HK32 и ТКБ-059

Итог: не канон

Вывод: из десяти штурмовых винтовок пять представителей не из той эпохи. Из пяти оставшихся лишь четыре с условностями можно признать достоверными.

Гранатомёты, пусковые установки и прочее оружие

ГП-25

В качестве ГП-25 используется ГП-30, который может быть установлен на АК-47 и Галиль.

<i>ГП-25 в игре</i>
ГП-25 в игре

Его внешний вид футуристичен для времён игры, ведь ГП-30 поступил на вооружение в 1989 году, а сам ГП-25 только в 1978 году.

Аналоги: прототип подствольного гранатомета ОКГ-40 «Искра», разработанный в 1965 году.

ОКГ-40 «Искра», ГП-25 и ГП-30

Итог: не канон

«Тишина»

БС-1 гранатомет является уникальным гаджетом для АКС-74У. Впервые встречается в одиночной миссии «Возрождение». Анахронический гранатомёт не был разработан до 70-х годов.

<i>«Тишина» в игре</i>
«Тишина» в игре

Аналог: советский стрелково-гранатометный комплекс «Изделие Д» (Дятел) фактически использовалась советским спецназом в указанный период времени.

БС-1 и Изделие Д

Итог: не канон

M203

Подствольный гранатомёт M203 можно встретить на множестве стволов блока НАТО. Но поскольку действие Black Ops происходит с 1961 по 1968 год, было бы неуместным видеть M203 в эксплуатации, поскольку он поступил на вооружение только в 1969 году.

<i>M203 в игре</i>
M203 в игре

M203, XM148 и M79

Итог: не канон

Чайна Лэйк

В одиночной игре он находится в «SOG», «Числа» и «Место крушение», в то время как в мультиплеере это последний открываемый гранатомёт. В реальности он вмещает три снаряда в трубчатом магазине, а не четыре гранаты в кампании и две в многопользовательской игре.

<i>Чайна Лэйк в игре</i>
Чайна Лэйк в игре

China Lake был произведён в 1968 году и использовался Navy SEAL во время войны во Вьетнаме. В качестве альтернативного варианта мог бы быть гранатомёт M79 произведённый в 1961 году.

China Lake и M79

Итог: канон

M72 LAW

M72 LAW появляется в игре для уничтожения танков T-55 во Вьетнаме. В многопользовательской игре M72 LAW — это первая пусковая установка открываемая игроком.

<i>M72 LAW в игре</i>
M72 LAW в игре

Производство M72 LAW началось в 1963 году и применялась во время войны во Вьетнаме.

<i>Оригинальный M72 LAW</i>
Оригинальный M72 LAW

Итог: канон

Жнец

M202A1 FLASH можно использовать в миссиях «Виктор Чарли» и «Числа». На уровне «Место крушения» в лодке наши напарники будут вооружены M202. В многопользовательском режиме M202 может быть получен из серии убийств.

Жнец в игре

Появление M202 в игре является неточным, поскольку он не был разработан до конца 1970 года и не использовался в вооруженных силах США до 1978 года.

<i>Оригинальный M202</i>
Оригинальный M202

Аналоги: прототип пусковой установки XM191, используемый во время войны во Вьетнаме, что привело к разработке M202. В отличие от M202, XM191 действительно мог стрелять кумулятивными ракетами, как показано в игре.

<i>XM191</i>
XM191

Итог: не канон

РПГ-7

РПГ-7 используется кубинцами, войсками Северного Вьетнама, и советскими войсками в кампании, и доступен в мультиплеере. Само по себе появление РПГ-7 имеет место быть, но боевую проверку прошёл во время арабо-израильской войны в 1967 году. Следовательно, наличие РПГ-7 во время миссии в Воркуте и на Кубе абсурдно, так как был принят на вооружение 16 июня 1961 года, а Операция 40 начинается 17 апреля 1961 года.

<i>РПГ-7 в игре</i>
РПГ-7 в игре

Аналоги: РПГ-2, который был разработан в 1947 году, состоял на вооружении ВС СССР и применялся во вьетнамской войне.

РПГ-7 и РПГ-2

Итог: канон, но с условностями

Стрела-3

Стрела-3, появляется как в одиночном, так и в многопользовательском режиме и может стрелять, только если зафиксирован на транспортном средстве. Стрела-3 появляется в кампании чтобы сбить два боевых вертолета Ми-8 во время атаки на остров Возрождения, а также вымышленная «Валькирия» — Стрела-3 с установленной системой MCLOS.

Стрела-3 и «Валькирия»

Стрела-3 появилась в 1974 году. Следовательно это недостоверное оружие и не могло присутствовать в игре.

Аналоги: Стрела-2, которая была разработана в 1967 году и выпущен в 1968 году.

Стрела-3 и Стрела-2

Итог: не канон

Арбалет

Арбалет появляется в миссиях кампании «Особое задание» и «ОМП», действие которых происходит на Байконуре и Урале. В мультиплеере арбалеты стреляют только разрывными болтами, а в одиночной игре ещё и обычными болтами.

<i>Арбалет в игре</i>
Арбалет в игре

С точки зрения дизайна, арбалет представляет собой гаджет, изготовленным на заказ с использованием ложи и пистолетной рукоятки от винтовки AR-18 с установленным современным прицелом. В явной отсылке к Рэмбо 2 отсылает внешний вид взрывных наконечников смоделирован по образцу взрывных наконечников в культовом боевике.

Итог: точно сказать не могу. С одной стороны подобный гаджет мог использоваться спецвойсками, но современные модули и дизайн не вписываются в указанный временной период. 50/50

Стреляющий нож

Баллистический нож используется в мультиплеере игры. В реальности подобное оружие не получил распространение из-за долгой и тяжёлой перезарядки (надо навалиться на лезвие всем телом, чтобы вставить его в рукоятку), также нож гарантировано не убивал жертву, а только мог серьёзно ранить (а если бронежилет — то вовсе не было эффекта). В США баллистические ножи появились в начале 1980 года. В игре используется американская модель баллистического ножа.

<i>Стреляющий нож в игре</i>
Стреляющий нож в игре

Эти ножи проектировались как бесшумное оружие, но также их можно использовать как обычные, не вынимая клинок из рукоятки или как метательные. Для метания ножа надо потянуть за рычажок и нажать на кнопку. Пружина внутри него способна метнуть клинок на 6 метров при скорости в 16 м/с. На данный момент баллистические ножи не применяются ни в одном из спецподразделений мира ввиду полной обеспеченности последних огнестрельным оружием, оснащённым приборами бесшумной стрельбы. Учитывая год разработки, то данное оружие анахронично.

<i>Баллистический нож в реальности</i>
Баллистический нож в реальности

Итог: не канон

Подствольный дробовик

Подствольный дробовик Knight’s Armament Masterkey крепится под цевьём оружия и вмещает в себя 4 патрона в трубчатом магазине. Используется в одиночной игре и мультиплеере на всех штурмовых винтовках кроме G11.

<i>Подствольный дробовик в игре</i>
Подствольный дробовик в игре

Это недостоверное временной эпохе оружие, поскольку Masterkey начали производить в начале 80-х годов. Единственный исторически аналог — прикрепить обрез дробовика к винтовке или создать одноразовое крепление, используя в качестве основы крепления XM148 или кастомного цевья типа M203. К примеру в фильме «Хищник» есть пример самодельного установления дробовика к винтовке.

Оригинальный Masterkey и пример установки дробовика на винтовку

Итог: не канон

Подствольный огнемёт

Данный гаджет встречаем в миссии «Месть» на оружие у советских солдат. В сетевой игре огнемёт устанавливается на все штурмовые винтовки, кроме G11. Это подствольный модуль, ёмкость которого 100, однако каждый «выстрел» сжигает 4%, то бишь 4 единицы. Каждый такой «выстрел» наносит 50 урона, то есть 2 «выстрела» убьют противника.Подствольный

Подствольный огнемёт в игре

В реальности были схожие устройства. Во время Первой Мировой войны американские солдаты крепили подствольный огнемет на ствол к винтовкам M1903 Springfield или M1917 Enfield. Устройство вмещало в себя шесть пиротехнических зарядов, которые будучи подожженными испускали конус очень яркого пламени на расстояние трех метров. Подствольный огнемет не годился для очистки траншей и блиндажей, поскольку не мог поддерживать долгое горение и был рассчитан на краткую вспышку. Следовательно, назначение у чудо-гаджета было иным: он предназначался, чтобы отвлечь, испугать и ослепить врага, дав дополнительное время на сближение во время штыковой атаки. Из-за ряда неудобств и технических проблем, к 1919 году выпуск был прекращён.

<i>Подствольный огнемёт во время Первой мировой войны</i>
Подствольный огнемёт во время Первой мировой войны

В середине Второй Мировой войны финский сержант M. Kuusinen прицепил ранцевый огнемет к пистолет-пулемету Суоми m/31, получив в итоге liekinheitin M/44. Огнемет имел запас в 9,5 литров смеси, которую мог выпустить в виде ~60 секундных выбросов пламени или выпустить всё содержимое одной струей за 50-60 секунд. Дальность огнеметания составляла 12-15 метров. Пробную партию выпустили в 1944 году. В то время, пока новое изделие проходило испытания Вторая Мировая завершилась, и в массовое производство liekinheitin M/44 не запустили. Но к 1947 году была выпущена партия усовершенствованных огнеметов. Увы, но в серийное производство liekinheitin M/44 так и не был запущен.

<i>liekinheitin M/44</i>
liekinheitin M/44

Могу сказать, что данный девайс мог появится, и были в реальности схожие устройства, но игровая модель довольна футуристична.

Итог: 50/50

Машина смерти

M134 Minigun доступен в игре под названием «Машина смерти». В кампании он находится на уровне «Воркута». В многопользовательской игре он появляется как награда за серию убийств. Он также доступен в режиме зомби в качестве бонуса с неограниченным боезапасом, но исчезает через 30 секунд.

<i>Машина смерти в игре</i>
Машина смерти в игре

В игре представлена модифицированная версия из фильма Терминатор 2: страйкбольная версия с полукруглой точкой крепления цевья M60, изменено место крепление рукояток, узлов адаптеров отдачи, установлен трёхдисковый зажим для ствола, а ударно-спусковой механизм расположен на задней рукоятке, а не традиционный спусковой крючок.

M134 Minigun
M134 Minigun

В реальности наличие в Воркуте Миниган абсурдно (что делает столь грозное оружие в исправительном лагере?). В качестве стационарного оружия на транспорте имеет месту быть, так как Миниган был принят на вооружение США в 1963 году.

Аналоги: для миссии в Воркуте можно было использовать ГШГ, но он был разработан в 1968 году.

<i>ГШГ</i>
ГШГ

Итог: канон, но с условностями

Вывод: из представленных образцов вооружения лишь шесть, но с некоторыми условностями могут считаться достоверными. Оставшиеся не могли применяться в указанный период времени.

Итог

В итоге я могу сказать, что видно старание разработчиков при воссоздание оружия указанному временному периоду: дизайн, деревянные вставки, обмотка ствола и магазинов, местами коррозия металла и неидеальная обработка. К тому же порадовало разнообразие и экзотичность. Хочется отдельно выразить благодарность за освещение редких стволов: Кипарис, CZ 75, HK21, G11, ASP…

Но скованные временными рамками и скудностью арсенала того времени, создатели игры совершили вынужденные ляпы в выборе арсенала и его воплощении в игре.

Если бы я был разработчиком, то сделал следующий список оружия, чтобы соответствовать временному периоду с 1961 по 1968 год:

  • Пистолеты: S& W Model 39, M1911, ПМ, Colt Python, Hi-Power, АПС;
  • Дробовики: ИЖ-21, Remington 1100, Ithaca 37, ТОЗ-34, Browning O/U, HS-10;
  • Пулемёты: HK21, РПД, M60, Stoner 63, РПД;
  • Снайперские винтовки: СВД, M40, Remington 700, MC52, MAS FR F1;
  • Пистолеты-пулемёты: HK54, Узи, MAC-10, Sa vz.23, Скорпион, Beretta Model 12, Walther MPL, AMD-65, ТКБ-486;
  • Штурмовые винтовки: M16A1, CAR-15, АКМ, СКС, M14, FN FAL, Rk62, HK G3;
  • Гранатомёты: РПГ-2, M72, China Lake, M79, ОКГ-40, Изделие Д, XM148, Стрела-2.

Надеюсь вам было интересно читать. В следующий раз я разберу на достоверность арсенал из Call of Duty: Black Ops Cold War. До скорого!

114114
28 комментариев

Спасибо за статью. Пойти, что ли, перепройти свою первую Колду?
https://youtu.be/0j33oTzk1QQ

9
Ответить

Рад стараться
Возможно через пару недель будет разбор первого BO на достоверность

4
Ответить

@Call of Duty , классный лонгрид для подсайта.

3
Ответить

Колоссальная работа. Респект. 👍

3
Ответить

Чертова Кхесань!

3
Ответить

Оружие, используемое в игре вне временных рамок очень здорово дополняло творившийся на экране исторический балаган. Как результат - натуральный восторг и одна из лучших частей серии.

3
Ответить

Серия блэк опс 1-2 одна из любимых, наряду с модерн варфайр 1-3

2
Ответить