Игра года, 8 место — Psychonauts 2
Чудесный сиквел культовой игры.
Во время прохождения Psychonauts 2 в голове постоянно крутится мысль, что это очень грамотный сиквел. Double Fine занималась продолжением своей культовой игры больше шести лет и чётко понимала, что нужно улучшить.
Прежде всего, авторы переработали боевую систему. В Psychonauts 2 появились новые противники со своими слабостями, а для всех способностей Раза есть применение в бою.
Одни мобы уязвимы к огню, а от других лучше держаться подальше, закидывая их предметами с помощью телекинеза. В сиквеле главный герой может даже подтягиваться к противникам, словно Неро из Devil May Cry.
Учитывая, что врагов много, и авторы комбинируют их на разных уровнях, драться в Psychonauts 2 весело всегда. Этим игра сильно отличается от первой части, в которой была совсем уж примитивная боевая система.
Кроме того, Double Fine избавилась от раздражающих геймплейных мелочей. Например, в первой части мне совсем не нравился инвентарь, в котором лежали квестовые предметы. Со временем их число увеличивалось, и навигация становилась неудобной. Инвентарь нужно было открывать даже для телепортации в сознание персонажа, чтобы перейти на новый этап.
В Psychonauts 2 инвентаря нет совсем, и перемещение на уровни проходит в кат-сценах. Эти решения оказались идеальными: ролики выглядят прекрасно, а темп игры не сбивается из-за необходимости нажать пару лишних кнопок на геймпаде.
Но авторы не только исправили недостатки — они сохранили все достоинства оригинальной игры. К примеру, уровни в Psychonauts 2 такие же красочные и необычные, как в предшественнице.
Так, здесь есть этап, оформленный в стиле исторического музея, в котором постоянно играет гимн страны, важной для сюжета. А ещё в Psychonauts 2 можно провести пару часов в психоделическом музыкальном мире или принять участие в сумасшедшем кулинарном поединке. И это только три уровня из 18-ти.
Возможно, в новой игре нет настолько безумных миров, какими были, например, The Milkman Conspiracy или Waterloo World из первой части, но это дело вкуса. Уровни Psychonauts 2 всё равно можно назвать одними из самых запоминающихся в играх за последние годы.
Важно и то, что Psychonauts 2 действительно ощущается игрой Double Fine и Тима Шейфера. В ней отличный юмор и трогательный сюжет о том, что всем людям приходится сталкиваться со своей тёмной стороной: неуверенностью, вредными привычками или чувством вины. Но авторы поддерживают своих проблемных героев и говорят нам, что выход можно найти из каждой ситуации.
Авторы не забыли и расширить вселенную серии. Так, мы, наконец, попадаем штаб-квартиру Психонавтов и знакомимся с семьёй главного героя. Разумеется, у коллег и родственников Раза есть проблемы, которые приходится решать именно ему.
Конечно, Psychonauts 2 не идеальна. Кому-то она может показаться затянутой или слишком простой. Не всем может понравиться и визуальный стиль: новая часть красочнее предшественницы и совсем не похожа на мрачные мультфильмы Тима Бёртона. Но восприятие, опять же, зависит от игрока.
В остальном Psychonauts 2 — интересный, разнообразный, яркий и смешной платформер, авторы которого выверили каждый его аспект. В неё стоит сыграть, даже если вы пропустили первую часть: всю нужную сюжетную информацию рассказывают в стартовом ролике.
Psychonauts 2 — одно из лучших произведений Double Fine, которое по праву занимает высокую позицию в нашем топе. Игра доступна по подписке Game Pass, а в начале года авторы добавят русские субтитры — не проходите мимо!