Игра года, 14 место — Loop Hero

«Роглайт», в котором ты управляешь не героем, а миром вокруг него.

Игра года, 14 место — Loop Hero

В 2021-м вышло сразу несколько заметных российских игр, а Loop Hero и вовсе стала мировым хитом. У этого «роглайта» с непрямым управлением известных аналогов попросту нет: игрок в нём не контролирует действия персонажа, а меняет мир вокруг него. Эта простая идея сделала Loop Hero чуть ли не самой инновационной инди-игрой года.

Сюжет схематичен. Злодей-лич создал временную петлю и стёр воспоминания всех живых существ, после чего мир погрузился во тьму. Но главный герой научился возвращать свою память по частям. Каждый дом или луг, которые игрок расставляет на карте, — одна из таких частей.

Даже самая первая версия Loop Hero, созданная для джема Ludum Dare, сильно выделялась на фоне конкурентов. В ней было очень мало контента (всего пара зданий и предметов), а персонаж и вовсе не мог умереть, но даже так в игру было весело залипать в перерывах между работой. Гигантское количество дополнительных механик и микроменеджмента, которое появилось на релизе, сделало игру ещё интереснее.

Игра года, 14 место — Loop Hero

У Loop Hero очень низкий порог вхождения, а играть в неё можно как угодно. Хочешь — бездумно собирай куски забытого мира и растягивай один забег на часы, хочешь — делай упор на любимую характеристику и пытайся найти трещину в балансе. Он здесь просчитан на удивление неплохо, учитывая количество механик. Ещё можно методично скрещивать монстров, чтобы получить нужный предмет для прокачки лагеря и открыть перк, существенно облегчающий прохождение.

Или поставить себе цель пройти игру определённым классом. Сейчас их три: воин, побеждающий с помощью грубой силы; не особо живучий, зато быстрый вор и очень уязвимый некромант, который расправляется с врагами, призывая скелетов. Скоро разработчики обещают добавить ещё одного бойца, поэтому повод вернуться в игру появится даже у тех, кто её уже прошёл.

В художественном плане Loop Hero тоже сильно выделяется на фоне конкурентов. Пиксель-арт со скромной палитрой, характерной для старых консолей, и жутковатый готический саундтрек отлично погружают в мрачную атмосферу игры. Поэтому особенно забавно, что название каждой композиции с альбома как-то переиначивает имена стандов и заглавия частей JoJo’s Bizarre Adventure, по мотивам которой создали первый арт Loop Hero.

Проблемы у игры, конечно, тоже есть. В начале каждой главы темп прохождения провисает из-за необходимости гриндить и выполнять одни и те же действия, пока не найдёшь подходящую стратегию для босса. Значение некоторых характеристик почти не объясняется, и поначалу они кажутся гораздо полезнее, чем на самом деле. Например, не сразу понимаешь, что делать упор только на скорость атаки бесполезно: едва заметная шкала выносливости заполнится слишком быстро, из-за чего персонаж начнёт бить в два раза медленнее.

Но даже с недостатками Loop Hero способна затянуть на 20–30 часов. Создатели тем временем работают над большим контентным обновлением с уже упомянутым новым классом и дополнительными механиками. Так что в будущем проблем у Loop Hero может убавиться, а причин возвращаться в неё наверняка станет ещё больше.

375
204 комментария