Типография и как она нас окружает
Печатное слово! Удивительное изобретение, которое превратило разрозненные каракули монастырских скрипториев в мощное оружие массового просвещения. Но давайте начнем с самого начала, когда люди осознали, что писать на камнях неудобно, а на коже - дорого.
В древнем Китае, около 1040 года, некий Би Шэн, устав писать кистью и тушью, изобрел подвижные глиняные литеры. Конечно, вся эта конструкция была хрупкой, но идея была гениальной: слова можно собирать и разбирать, как детские кубики. Европа, тем временем, лениво чертила манускрипты и не спешила с прогрессом, пока на сцену не вышел Иоганн Гутенберг.
Гутенберг, вероятно, никогда бы не подумал, что его изобретение станет главной причиной информационного взрыва в Европе. Его печатный станок – это квинтэссенция здравого смысла: не пишешь вручную – дави типографскими формами! Сам Иоганн даже попал в долговую яму, но, как говорится, первая тиражная Библия ему это "простила".
А дальше – пошло-поехало: Ренессанс обрел ускорение, книги тиражировались как горячие пирожки, газеты стали формировать общественное мнение, а графика на обложках – создавать тренды задолго до Инстаграма. Люди читали и думали, что они стали умнее, хотя на самом деле просто чаще спорили.
В XX веке все изменилось: Линотип, офсетная печать, лазерные принтеры – технологии напоминали маниакальный марафон. А уж когда появились домашние принтеры, люди начали ощущать себя богами тиражирования! Правда, с картриджами для принтеров это чувство быстро проходило.
И вот сегодня, когда полиграфия конкурирует с цифровыми медиа, она не сдается. Бумажная книга стала символом ностальгии, старинные шрифты – объектом моды, а запах типографской краски напоминает о временах, когда слова значили чуть больше, чем лайк.
Если интересно, расскажу как устроена сфера которая окружает вас повседневно)