Недостатки Persona 5 Royal

Игроки безудержно хвалят расширенную версию пятой Персоны и, разумеется, хвалят за дело. Тем приятнее натянуть ехидную ухмылочку и сошкрябать весь дёготь из бочки в баночку.
За моими плечами прохождения оригинальной версии и рояля, 200+ часов, потраченных на бытие обыкновенным японским школьником, и не все эти часы были безоблачными. Рояль качественно расширил игру, но если начать знакомство с пятёркой с оригинальной части, всплывут досадные промахи (читать как "ещё досадные промахи"). Попытаюсь потыкать живого льва палочкой и рассказать, с чем не справились орденоносные разработчики из P Studio даже с двух попыток.

Неочевидность достижения концовок

Буквально я с друзяшками еду навстречу лучшей концовке<br />
Буквально я с друзяшками еду навстречу лучшей концовке

После выхода рояля нужно было старательно соблюдать гигиену в интернете, чтобы не накушаться спойлеров - повороты сюжета и условия true golden ending++ висели посреди каждого обзора. Тем не менее, игра эти условия не афиширует, хотя получение остальных концовок достаточно логично - если не мыть руки перед едой и сдавать кентов ментам, закончишь плохо. Если слушаться главгада, тоже не очень. Может, стоило и расширенный контент припрятать за чем-то более очевидным, а то и вовсе включить автопрокачку соответсвующих конфидантов, сделав дополнительное доступным по умолчанию?

Сложность

Вернее, её отсутствие. На уровне hard (предпоследний) сложность сохраняется примерно до середины первого подземелья, после чего обещанный real challenge встаёт и выходит из помещения. Возможности дополнения (бесплатное раскрытие уязвимостей, шальные фокусы, самовосстановление маны, удаление штрафа за тревогу) значительно облегчают жизнь, делая и так не самую сложную игру совсем простой. Посаженный в мементос парнишка Хосе исправно поставляет бутылки с маной, а финальный гвоздь в крышку забивает Рюджи (так-то он солнышко) с перепиленным insta-kill - моментальное уничтожение низкоуровневых монстров (ещё не ArtMoney, но уже рядышком) даёт возможность потратить 20 минут жёсткую прокачку в мементосе, после которой Елдабаот укладывается на кулачках.

В оригинале такой фишечки не было, поэтому Елдабаота я ломал где-то два часа истерических лечений, робких тычек и забрасывания персонажей остатками воскрешалок

Я

Самоповторы

Не поймите неправильно, я люблю и ценю и жанр в целом, и серию в частности, но разработчики особо тщательно собрали все наработки из предыдущих частей и бережно потащили их дальше. Получилось здорово, но при знакомстве с предыдущими играми серии возникают вопросы.

Где-то я уже видел гениального детектива-принца. И мелкого маскота неясного происхождения тоже видел. Бабушка Лиза Сильверман смотрит на мир глазами Анюты и Чиэ, которая в свою очередь точно является старшей внебрачной сестрой Рюджи. Акечи ест блины (распространите) с тем же аппетитом, с коим Адачи трескает капусту. У Ёске проблемы с бабами, у Кенджи проблемы с бабами, у Жунпея проблемы с бабами, кто там следующий на аркане маг? Кот? У кота тоже будут проблемы с бабами. Конфидант-больной у нас был? Был. Медсестра была? Была. Так, сейчас добавим врача-терапевта, в шестой части будет главврач, а то и целый кандидат наук (звоните Хью Лори, раз уж однажды договорились со Стивеном Сигалом).

Романтика

Уберите помидоры, я всё объясню! Возможность устроить романтические отношения хоть и прогрессировала от игры к игре, но всё ещё выглядит приделанной сбоку-припёку фишечкой на пару сценарных врезок.

Persona 3 - если дружишь с девушкой, отношения неизбежны. Особенно "логично" это выглядит на фоне общей аутичности протагониста.
Persona 4 - ого, можно дружить, а можно и любить. Честный шаг вперёд.
Persona 5 - шаг на месте, но очень уверенный. Задекларированные отношения дают талон на романтический вечер (а то и два, если не выделываться и катить шары к самым ранним знакомствам), шоколадку и возможность устроить гаремную сценку с пиздюлями. Пардон, шоколадку и так дадут, стараться придётся только ради пиздюлей.

Так стоит ли оно того?

Стоит, конечно. О том, почему стоит, написана куча заметок, эссе и ревю, а сверху красивыми цифрами лежат рейтинги, близкие к 10/10. Но игра с нами уже не один год, облизана и обзорщиками, и игроками, так почему бы и не потратить чуточку времени на её менее популярные аспекты? Расскажите, за что зацепились вы при первом или повторном прохождении (не упоминая затянутость - издержки жанра, как без неё в jRPG c элементами повседневности). Оттопчитесь на бесполезной механике тревоги, обругайте рыбалку, пожалуйтесь на спортзал со смехотворными бонусам.

1010
13 комментариев

Часть про самоповторы немного странная.
По моему мнению Адачи и Акечи очень разные персонажи,хотя и похожи во многом.У них разная мотивация,разная история и отношение к миру и другое.Единственное что у них общего - это противовес к главному герою.
Юске проблемы с бабами, у Кенджи проблемы с бабами, у Жунпея проблемы с бабами, кто там следующий на аркане маг? Кот? У кота тоже будут проблемы с бабами.Ну это больше анимешный троп глуповатого друга ГГ,которому не везет с девками.Но тем не менее,все это разные персонажи со своими чертами.Хашино это очень любит.Надеемся,что новые руководители это поменяют.
Ну вообще согласен,что некоторые конфиданты повторяют старые.Уже сейчас с нормальным бюджетом и издателем Атлусы обязаны пересмотреть это.

1
Автор

Персонажи действительно разные, но стоит их поставить в один рядок, как сходства начинают резать глаз.
А про личные проблемы - мне кажется, атлусы просто решили сделать "магам" такую переходящую шутку. Вернёмся к обсуждению в следующей части :) Тому же Рюджи такую сюжетную ветку не вешают, хотя успехом он тоже похвастаться не может.

Слишком много нахрен не нужных диалогов ещё

1

ну типа они задают повседневку, к героям как к родным привыкаешь спустя время)

нужно просто настроиться на подобную волну и не спешить)

2

Неочевидность достижения концовокТут только неочевидно, что надо прокачать 3 конфиданта на максимум
Да и не сказать прям что концовки жутко негативные если честно
Сложностьбесплатное раскрытие уязвимостейА в чём бесплатность раскрытия викнессов заключается ? Это ж после Футабы такая фигня, а всё остальное узнаёшь тыканием спеллов
Шальные фокусыЭто ты про что?
Самовосстановление маныЗнаю что есть такая абилка, но восстанавливает по фигне.
Удаление штрафа за тревогуНасколько я знаю в оригинальной P5 за 100% тревоги ты покидал замок, тем самым теряя день и силы
А что за штраф я не понимаю. Максимум только что намного больше противников при одном энкаунтере появляется
Посаженный в мементос парнишка Хосе исправно поставляет бутылки с манойПоставлять поставляет, но и набрать на эти бутылки времени уйдёт немало

Вообще меня 5ка не очень порадовала.
- Стало больше анимешных кринжовых клише фраз
- Между персами из взаимодействия помнятся только разговоры о том какие они офигенные phantom thieves
- Мало интересных персов вообще либо сколь угодно прикольных
- Арка Футабы самое интересное что есть в сюжете
- Самый нормальный файт был только рипером и Yaldabaoth
- Часть файтов вообще заскриптована (т.е. стали легче)
- Сами злодей не ощущаются как злодей из-за малосказанности, по итогу воспринимаешь как обычных противников, просто с парой уникальных мувов, реплик и хилбаром

В ней есть отличная музыка, красивый UI, графика (стилистика), только это минусы перевешивают плюсы.

Автор

Уязвимости разнюхивать в начале схватки учит Акечи. Фокус - это буквально focus, на старте Джокер уже обмазан на двойной урон, этому учит Маруки. Восстановление маны по фигне и Хосе - какая разница, что по фигне? Оно ломает баланс. Есть мана - есть возможность дальше исследовать, нет маны - код красный, идём на выход :)

1

Персонажи резко тупеют после появления Макото еще