Дополнение к лонгу по Grim Dawn

Пару дней назад я выпускал лонг по отличной игре Grim Dawn, но много чего осталось недосказанным, а так как эта игра практически вообще не упоминается на ДТФ, то я решил рассказать о ней ещё чуть более подробно.
Кому интересно вот основная статья, тык.

Дополнение к лонгу по Grim Dawn

Атмосфера и визуал

Здесь всё далеко не однозначно, есть два лагеря, одни считают что визуал в игре выполнен на довольно посредственном уровне, другие же наоборот полюбили игру благодаря её атмосфере и визуальному стилю. И я пожалуй соглашусь со вторым лагерем, атмосфера в игре просто шикарнейшая, ты прогуливаешься по разным уголкам Каирна, смотришь насколько всё плохо, а в записках рассказывается как всё до этого было отлично и насколько сложно стало выживать после нападения Эфириалов. Тебя прямо пробирает, ты смотришь на все развалины оставшиеся от некогда великой империи и понимаешь что этот мир уже обречён.

Так же стоит упомянуть звуковое сопровождение игры, здесь оно поистине завораживающее, лёгкий эмбиент, который просто идеально дополняет всё происходящее в игре, в некоторых моментах даже отдаются нотки депрессивности.

Кооператив

Так же не стоит забывать про то что в игре присутствует кооп, выполнен он не сказать чтоб совсем плохо, но и без минусов тут не обошлось. Но в целом, играется он неплохо, покорять Каирн с другом куда веселее, уже становится не так депрессивно и мрачно.

В принципе тут кооп точно такой же как и во всех других играх, создаёшь сервер, зовёшь друзей и идёте в бой, раскидывать тумаки направо и налево. Враги естественно становятся сложнее, а вот лута больше не становится, точнее становится если поставить галочку напротив "раздельный лут", тогда его станет ровно в два раза больше, но так ведь не интересно, согласитесь? Какой нормальный кооп без битвы за шмотки?

А теперь немного о проблемах коопа.

Первый и самый раздражающий - твои удары могут просто не регистрироваться игрой.
Получается что стоишь и как дурачок машешь по воздуху, не попадая во врагов. Благо что встречается это не так часто и обычно проходит после нескольких минут игры.

Второй, довольно не значительный - постоянное отставание в уровне.
Если ты хост, то можешь не переживать, всю игру ты будешь на коне и обгонять своих друзей на пару уровней. А вот от друзей можешь ждать постоянное негодование в сторону твоей подозрительно быстрой прокачки.

И ещё немного о хороших сторонах игры

В Grim Dawn отлично сделана система резистов. Она максимально проста и понятна даже новичкам, справа у тебя выведены все основные резисты, твоя задача просто держать их в районе 80%

Исключение только для значка торнадо, это оглушение и резисты для него сложно найти и не особо нужно на первых двух сложностях<br />
Исключение только для значка торнадо, это оглушение и резисты для него сложно найти и не особо нужно на первых двух сложностях

Очень удобно то что они выведены сразу в инвентаре и на видном месте, тебе не надо искать где же там твои резисты и постоянно делать миллион нажатий чтоб просто их проверить. Нажал "I" - проверил и побежал дальше.
Для их повышения используется собственно одежда и компоненты, так же потом откроются примеси, но они уже становятся обязательны только к Элите, до этого можно о них даже не думать, тем более больше половины из них у вас и не будет открыто, так как они открываются за репутацию у фракций.

Также очень радует огромный инвентарь.
Вспомните инвентарь из тех же диабло, туда практически ничего не помещается, а тебе то и дело приходится возвращаться в хаб чтоб продать всё добро. Но в грим давн, благодаря сумкам вы можете забыть об этой проблеме, они увеличивают твой инвентарь на половину каждый, а всего их 5 штук. Теперь сочетаем и так не маленький инвентарь, потом добавляем сумки и можем забыть про каждые пять минут телепорта для продажи всего и вся, вам спокойно хватит места чтоб добраться до следующего разлома.

А теперь немного о минусах

Чтоб вам не казалась игра идеальной, дам вам ложку дёгтя.

Если спросите самую ненавистную локацию у игроков грим давн, то все единогласно вам ответят "Порт Валбери"
Это наверное одна из худших локаций в игре, в которую вы больше никогда не захотите возвращаться. Она максимально не дружелюбна, везде земля выженная эфиром, которая постоянно наносит урон, так же не дают покоя эфирные "перекати поле". Ну и финальный босс местного рогалика тоже не самый приятный.

Так же лично меня сильно раздражают ловушки в рогаликах, они тебе не дают покоя и постоянно тебя подгоняют вперёд, тебе нельзя остановиться ни на секунду, тебя тут же начнут бить вылезшие из ниоткуда ловушки. Хорошо что у них есть хоть какое-то ограничение и спустя нескольких смен местоположения тебе всё таки удастся немного передохнуть.

Но я бы это даже минусами не назвал, скорее просто немного раздражающие моменты.

Отсылки, интересные моменты и предметы

В игре есть много секретов, секретные квесты, занятные предметы и даже довольно грустная история.

Давайте начнём с самого интересного, грустная история одного игрока
В игре есть локация Владения Деспота, ничего примечательного, монстры, бандиты и всё, но при восстановлении одного алтаря игрок может случайно заметить могилу, с полоской здоровья. Если навестить на неё, текст будет гласить "В память о Гого"Chaotic"Мелоне, затерявшемся в служении Каирну". Особо любопытные игроки захотят узнать кто это и почему его имя выскребено на могиле, и гугл им поведает довольно грустную историю о игроке, который играл в Grim Dawn ещё в бета-тестировании, он был фанатом этой игры, но к сожалению так и не дожил до её официального релиза. И таким образом разработчики увековечили память о нём. В такие моменты действительно становится грустно, ведь игра стала в разы обширнее и интереснее, по сравнению с бетой.
Покойся с миром, Chaotic.

Но не будем о грустном. Давайте поговорим о секретных квестах.
В игре есть три секретных квеста, все они доступны на абсолютной сложности.

Задание Дайлы

Идею данного задания предложил один из локализаторов игры на русский язык. Раньше, ещё при бете, не было целостного сюжета, он выходил по кускам и как только выходил новый кусок в его конце стоял клон Джона Бурбона и говорил что дальше пути нет. И почему-то эти клоны раздражали игроков, аж до желания их убийства, это задание как раз воплощает их мечты, в этом задании игрокам предстоит убийство Клона Джона Бурбона.

Задание Локкара

И снова нам предстоит убийство невиновного нпс. Локкар это можно сказать главный в Горниле, именно с ним вы постоянно разговариваете в этом режиме. А Горнило это такая арена, что-то типа гладиаторских боёв, тебя просто испытывают, сколько же ты продержишься. Является продолжением предыдущего квеста. Особо интересных моментов в нём нет, только сюжет. Но здесь я его не буду рассказывать, во избежание спойлеров.

Задание Crate of Entertainment

А вот это уже довольно весёлое задание, здесь нам предстоит сразиться с воплощением разработчиков. В простонародье босса этого задания называют довольно просто и мило "Коробка", а почему коробка? Да потому что вместо башки у него коробка, выглядит довольно забавно. Но это только выглядит мило и забавно, он вам таких люлей может отвешать, что вовек не забудете. Замысел этого задания в том, чтоб реализовать в игре разработчиков, которых игроки пытаются одолеть в попытке добиться каких-то изменений в игре, балансе и геймплее. И как ни странно это один из самых сильных врагов в игре. Зато за победу над ним выдаётся довольно забавная шляпа.

Дополнение к лонгу по Grim Dawn

Интересное оружие

Просто сборник фото довольно смешных и забавных вещей из игры

И просто интересные скриншоты

Контентмейкеры или каналы посвящённые игре

На ютубе не так много хороших каналов по грим давн, а самому их найти ещё сложнее, поэтому я посоветую вам пару каналов которые иногда смотрю.

Это не реклама, я ни в коем случае не заставляю вас их смотреть, вообще у них контент говно и никому такое смотреть нельзя. Если вам это не интересно, просто не читайте, а сразу переходите к концу.

Valera МХМ games

Канал посвящённый билдам, в большинстве просто 2 минутные ролики с показыванием того или иного билда и на что он способен, можно подобрать для себя какой-нибудь интересный билдец, особенно новичкам. Но так же часто проводятся довольно ламповые стримы с хорошей музыкой на фоне, канал ведёт довольно приятный человек, его интересно слушать и наблюдать за игрой.

Radio MyAlk

Пока что заброшенный канал, но на котором осталось много билдов и немало видео-гайдов для помощи новичкам. Канал вёл довольно весёлый и харизматичный мужичек.
Он же кстати активно занимался локализацией игры на русский язык

Max Orlov

Если не брать в расчёт его выходки и заходить на стримы только по грим давн, то тоже довольно неплохой канал, но ничего особенного, можно посмотреть ради большего понимания игры, так как этот человек играет довольно давно и у него было очень много билдов на старом канале, так что он довольно опытный и знающий своё дело. Впрочем как и каналы чуть выше

Конец

Вот и подошла к концу небольшая статья, рассказал всё что знаю сам. Больше статей по грим давн не ожидается, если хотите чтобы я разобрал какую-то отдельную тему по игре, или хотите обзор другой схожей игры, но её почему-то нет на сайте, можете сообщить в комментариях.

9292
24 комментария

Если кто не знал там ребята озвучку к гриму подвезли. https://youtu.be/NcbgvCz2xKI

4
Ответить

350 часов наиграл в ГД, впервые услышал про босса-коробку🤨

7
Ответить

А это потому что квест секретный и о нём вообще сложно узнать, если хочешь на него посмотреть, то глянь статью на фандоме, там рассказывается как до него дойти. Но предупреждаю, что задание довольно сложное, а босс ещё сложнее, так что для прохождения выбирай билд посильнее

3
Ответить

Просто сборник фото довольно смешных и забавных вещей из игрыЧто же ты пропустил такую знаменитую вещь, как Испачканные портки, те самые с навыком "Метание фекалий"

6
Ответить

Да, видел их разок, но они мне выпадали ещё на пиратке, а скриншоты со стима брал. Помню как увидел в первый раз, ор был тот ещё

Ответить

Бро, я тогда прочитал твой лонг - кайфанул, сейчас опять прочитал - кайфанул. Ну чего, брошу дела в resident evil zero и опять в Grim Dawn.

5
Ответить