Animal Well
Вы помните, когда игр было не так много и они еще не стали бледными ксерокопиями, снятыми с других ксерокопий?
Вот создатель (и издатель) Animal Well помнит.
На самом деле, рассказывать об этой игре весьма непросто - игровой процесс в ней и способы исследования игрового мира весьма нетривиальны, а потому вызывают неподдельные и сильные эмоции. И я не хочу их у вас красть.
Увага!
Я добавил трейлеры в пост, но настоятельно рекомендую их не смотреть, если планируете играть.Там спойлеры к абилкам и локациям. Я предупредил.
Что ж, тем интереснее стоящая задача, попробуем рассказать что-либо, не сказав ничего конкретного.
Animal Well - метроидвания. Но не спешите морщиться, это не та метроидвания.
Помните, как лет 5-6 каждый индюшкин разрабочек просыпался с утра и думал: "Решено, делаю 2D пиксельный сосалик"?
И один за другим выходили максимально шаблонные дарксоусы и бладборны с видом сбоку? Ну, чтоб костры там, прокачка, лечилки заканчиваются, удары, перекаты, страдания, а-а-а и зеленый попугай. Хорошо, если еще и стамину не вкорячили.
Ну, и всратый лор, чтобы понять который, надо читать описания предметов и реконструировать эту графоманскую чушь.
И абилки везде были одинаковые, как будто у создателей отказала творческая железа - двойной прыжок, дэш, какое-нить пробивание пола, карабкание по стенами, вот это вот всё.
А в Animal Well не так. Тут вроде и есть враги, или, точнее, недруги, но убивать их не придется. Вроде и есть "боссы", но сражениями это сложно назвать. Игра как будто переизобретает жанр, переосмысливает штампы и говорит "чувак, можно и по-другому".
Ближайшее сравнение, которое приходит на ум - чудесная Yoku's Island Express, где всё было пинболом. Даже сюжетные боссфайты. А наградами, открывающими доступ в недоступные места - возможность присасывать взрывающихся слизняков, чтобы ломать ими проходы.
Так и здесь.
Игра не грузит сюжетами и диалогами, а сразу предлагает исследовать этот обскурный мир. Здесь нет какой-либо недосказанности, скорее, "ничего не сказанность".
Думаю, найдется ютубер с СПГС, который из нуля слов и развалин статуй восстановит лор про какой-нить тысячелетний рейх капибар и снимет ролик на 3 часа. Ну а пока так.
В игре множество развилок - если в других играх я обследовал разные направления и 3 из 4 оказывались непроходимыми без способностей, и лишь один вариант казался правильным, то в Animal Well не так. После первой же развилки всегда есть выбор, куда отправиться.
И потому каждое направление кажется правильным, почти никогда не возникает ощущение "мне сюда рано, мне в другое место". Ты всегда в правильном, там, где и должен быть.
Ну и, выбрав развилку, можно сделать крюк на половину "биома" и оказаться где-то еще. Если честно, после современных игр такое даже обескураживает, становится не по себе.
А еще на пути то и дело встречаются головоломки и секреты - множество их. Игра буквально прётся от паззлов и секретов. Она сама по себе мета-паззл и мета-секрет.
Словом, перед нами игра. Нет, не так. С большой буквы - Игра.
Помните, как люди через одного рассказывали, как зульда BotW излечила "игровую импотенцию", как они почувствовали себя снова ребенком, которому всё интересно, везде любопытно и вообще, первооткрывательство и восторг?
Animal Well делает примерно то же самое. Атмосферой (по мне, кстати, метроедом отдаёт - за счет эмбиента и чувства одиночества) и CRT-фильтром она возвращает к тем ощущениям, когда включал какую-то новую игру, а в ней всё новое, такое необычное, не очень понятное и как будто учишься играть заново.
Весь игровой багаж, весь опыт, все ожидания и привычки - всё это неважно и нерелевантно, штампы свои оставьте при себе.
Это важная игра - мало того, что один из наиболее значимых инди-релизов этой весны (а может и года). Я считаю, что она всенепременно займёт своё место в зале славы и искренне надеюсь, что вдохновит кого-либо еще на создание не очередного клона популярной кози фермы или холлоунайта, а чего-то нового и необычного.
Ах да, вот еще что. Еще это своего рода щелчок по носу сиквельной индустрии.
Соло-разрабочеком сейчас сложно кого-то удивить, но меня искренне поразил размер игры. Всё это чудо с локациями, физикой, эмбиентом, паззлами, секретами и эндгеймом занимает около 40 мегабайт.
Пока современное кино пухнет до сотен гигабайт за счет фотореалистичных текстур 287485 камней, индюшки наглядно демонстрируют, что фантазия, новаторство и творческий подход - не пустые слова. И игровой процесс был и остаётся главным качеством для успеха игры.