Animal Well

Вы помните, когда игр было не так много и они еще не стали бледными ксерокопиями, снятыми с других ксерокопий?
Вот создатель (и издатель) Animal Well помнит.

Animal Well

На самом деле, рассказывать об этой игре весьма непросто - игровой процесс в ней и способы исследования игрового мира весьма нетривиальны, а потому вызывают неподдельные и сильные эмоции. И я не хочу их у вас красть.

Увага!
Я добавил трейлеры в пост, но настоятельно рекомендую их не смотреть, если планируете играть.Там спойлеры к абилкам и локациям. Я предупредил.

Что ж, тем интереснее стоящая задача, попробуем рассказать что-либо, не сказав ничего конкретного.

Спойлер, нет?
Спойлер, нет?

Animal Well - метроидвания. Но не спешите морщиться, это не та метроидвания.

Помните, как лет 5-6 каждый индюшкин разрабочек просыпался с утра и думал: "Решено, делаю 2D пиксельный сосалик"?

И один за другим выходили максимально шаблонные дарксоусы и бладборны с видом сбоку? Ну, чтоб костры там, прокачка, лечилки заканчиваются, удары, перекаты, страдания, а-а-а и зеленый попугай. Хорошо, если еще и стамину не вкорячили.

Ну, и всратый лор, чтобы понять который, надо читать описания предметов и реконструировать эту графоманскую чушь.

И абилки везде были одинаковые, как будто у создателей отказала творческая железа - двойной прыжок, дэш, какое-нить пробивание пола, карабкание по стенами, вот это вот всё.

А в Animal Well не так. Тут вроде и есть враги, или, точнее, недруги, но убивать их не придется. Вроде и есть "боссы", но сражениями это сложно назвать. Игра как будто переизобретает жанр, переосмысливает штампы и говорит "чувак, можно и по-другому".

Ближайшее сравнение, которое приходит на ум - чудесная Yoku's Island Express, где всё было пинболом. Даже сюжетные боссфайты. А наградами, открывающими доступ в недоступные места - возможность присасывать взрывающихся слизняков, чтобы ломать ими проходы.

Animal Well

Так и здесь.

Игра не грузит сюжетами и диалогами, а сразу предлагает исследовать этот обскурный мир. Здесь нет какой-либо недосказанности, скорее, "ничего не сказанность".

Думаю, найдется ютубер с СПГС, который из нуля слов и развалин статуй восстановит лор про какой-нить тысячелетний рейх капибар и снимет ролик на 3 часа. Ну а пока так.

В игре множество развилок - если в других играх я обследовал разные направления и 3 из 4 оказывались непроходимыми без способностей, и лишь один вариант казался правильным, то в Animal Well не так. После первой же развилки всегда есть выбор, куда отправиться.

И потому каждое направление кажется правильным, почти никогда не возникает ощущение "мне сюда рано, мне в другое место". Ты всегда в правильном, там, где и должен быть.

Ну и, выбрав развилку, можно сделать крюк на половину "биома" и оказаться где-то еще. Если честно, после современных игр такое даже обескураживает, становится не по себе.

А еще на пути то и дело встречаются головоломки и секреты - множество их. Игра буквально прётся от паззлов и секретов. Она сама по себе мета-паззл и мета-секрет.

Да, это игра
Да, это игра

Словом, перед нами игра. Нет, не так. С большой буквы - Игра.

Помните, как люди через одного рассказывали, как зульда BotW излечила "игровую импотенцию", как они почувствовали себя снова ребенком, которому всё интересно, везде любопытно и вообще, первооткрывательство и восторг?

Animal Well делает примерно то же самое. Атмосферой (по мне, кстати, метроедом отдаёт - за счет эмбиента и чувства одиночества) и CRT-фильтром она возвращает к тем ощущениям, когда включал какую-то новую игру, а в ней всё новое, такое необычное, не очень понятное и как будто учишься играть заново.

Весь игровой багаж, весь опыт, все ожидания и привычки - всё это неважно и нерелевантно, штампы свои оставьте при себе.

Animal Well

Это важная игра - мало того, что один из наиболее значимых инди-релизов этой весны (а может и года). Я считаю, что она всенепременно займёт своё место в зале славы и искренне надеюсь, что вдохновит кого-либо еще на создание не очередного клона популярной кози фермы или холлоунайта, а чего-то нового и необычного.

Ах да, вот еще что. Еще это своего рода щелчок по носу сиквельной индустрии.

Соло-разрабочеком сейчас сложно кого-то удивить, но меня искренне поразил размер игры. Всё это чудо с локациями, физикой, эмбиентом, паззлами, секретами и эндгеймом занимает около 40 мегабайт.

Пока современное кино пухнет до сотен гигабайт за счет фотореалистичных текстур 287485 камней, индюшки наглядно демонстрируют, что фантазия, новаторство и творческий подход - не пустые слова. И игровой процесс был и остаётся главным качеством для успеха игры.

3333
39 комментариев

Всё с игрой было бы совсем заебись, если бы добавили возможность фаст тревелить между телефонами. Добавили бы такое хотя бы после прохождения, кхм, "основного сюжета".
Только это меня и останавливает, так бы гонял дальше собирать оставшиеся предметы/способности.

4

Там есть возможность фаст тревелить к комнате с телепортами в локации

скачал у становил. ждет очереди посмотреть за что там такие рейтинги

1

Всё накручено продажными журнашлюхами и фанатами ютубера

6

Комментарий недоступен

1

Ну и ладно, это же червонец, чтоб всем нравиться.

1

Ну так ты животных не любишь

1