Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium

Игровой опыт, поиск диалогов и 97% шанс броска

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium

Не буду расписывать, о чём уже и так говорилось неоднократно. Я читал статьи по этой игре и все плюсы/недостатки уже подробно были описаны. Ведь игра вышла около года назад и все, кому было интересно, уже успели поиграть. До меня, как впрочем всегда, дошло с опозданием. Я попробую описать свои эмоции при игре и послевкусие по завершению, которое я сейчас испытываю, а также поделиться некоторыми заметками.

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium

Начну я с того, что первое встречает игрока — выбор предустановленных характеристик или распределение вручную. И такое обилие различных вариантов очень впечатляет, такое раньше не встречалось, насколько я знаю. Это поразительное разнообразие! Изучив всё подробно я остановился на черте характера «Драма», так как она наиболее близка ко мне. Мне нравится драматизировать, преувеличивать, говорить абстрактно и фантазировать.

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium

И по ходу игры я немного разочаровался, что выбранная характеристика не даёт значимых или видимых результатов. То есть «Драма» в диалогах редко срабатывает и чаще всего нужна, чтобы распознать ложь. Обманывать можно было лишь пару раз и это не особо влияло на ход развития событий. На reddit’e пользователь Protagoras изучил количество срабатываний каждой характеристики и получается, что одни намного чаще встречаются других. Но такой анализ не имеет особого смысла, так как все они так или иначе нужны для хотя бы мизерного шанса срабатывания.

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium

В следующие несколько часов у тебя формируется понимание игры. В особенности, что здесь очень много текста. Однако это преподнесено очень интересно. По мере разговора постоянно срабатывают мысли, озвученные одним человеком с разными интонациями. Причём, я действительно чувствовал, будто это разные личности, настолько они отличаются. Некоторые варианты диалогов ведут к неожиданным результатам, что формирует желание узнать «а что же будет, если я скажу вот это». Как некоторые справедливо отметили, местами в тексте преобладает графомания, если так можно выразиться. Иногда текста слишком много, что начинает надоедать. Особенно, если вкачивать «Энциклопедию» и прочие характеристики Интеллекта. Благо, неинтересные диалоги легко скипнуть.

Варианты реплик и их разветвление одного из диалогов<br />
Варианты реплик и их разветвление одного из диалогов

График каждого диалога можно посмотреть на сайте Гитхаба. Там можно найти по фразе № диалога, а потом построить график по этому номеру и найти № реплики. Таким образом, можно найти нужную реплику для разблокировки личности суперзвезды, копа апокалипсиса и пр. Ниже ссылка на сайт. У меня почему-то работает только с ВПН и в браузере Chrome.

На графике можно заметить, что, хотя и присутствует несколько вариантов ответов, все они зачастую ведут к одному результату. Я думаю, что даже такое их количество просто поражает и было бы очень сложно сделать для всего этого большую нелинейность.

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium

Игра сильна текстом и пользуется этим на 100%, стараясь не давать игроку заскучать всякими приколами и подколами главного героя/игрока. Есть очень запоминающиеся моменты. Разработчики также умело используют размеренный и неторопливый процесс игры для вставки экшн элементов. Когда ты сидишь спокойно читаешь текст и вдруг что-то начинает происходить на экране. Именно неожиданность придаёт этому контраст и привлекательность. Можете посмотреть видео, в котором парень играл с характеристиками 1-го уровня, от чего умирал в самых глупых ситуациях. Например, как на картинке ниже. Герой врезается в каляску, ударяется и умирает. Это уморительно)

Один из забавных моментов - ты летишь в женщину, тыча факами в управляющего.<br />
Один из забавных моментов - ты летишь в женщину, тыча факами в управляющего.

Да, из-за низких характеристик он пропустил большое количество диалогов. Их такое обилие, что для открытия всего контента потребуется несколько прохождений или сейвскамминг. Рекомендую всё-таки первый раз пройти игру обычным способом, а потом можно и «сжульничать», чтобы изучить всевозможные варианты диалогов. Есть способ, который этому поможет. Он описан в одном руководстве в Стиме. Вкратце: надо открыть. zip файл сохранения, найти там файл формата. 2nd.ntwtf.json, выгрузить его, отредактировать Notepad++ и закинуть обратно в архив. Стоит отметить, что даже 20 уровень характеристики не даёт 100% срабатывания кубика (шанс 3% неудачи), а в некоторых местах и вовсе присутствует проверка на триггеры. Например, не обмазавшись феромонами невозможно поговорить с фазмидом.

Параметры, отвечающие за основные характеристики.
Параметры, отвечающие за основные характеристики.

Углубившись в эту тему я понял, что в этом файле есть также: текущий день, миссии, инвентарь и мысли. Можно добавить любой предмет, копируя и вставляя значение в {}, но наличие всей брони T500 в инвентаре не засчитывает за достижение.

 
 

Во втором файле. 1st.ntwtf.json можно отредактировать свою пати, а также разблокировать локации игры. Можно убрать подальше Кима.

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium
Реплика прям для меня
Реплика прям для меня

Для получения всего и вся нужно много играть. Большое количество диалогов будут прочитаны неоднократно. Но в игре я так и не стал алкоголиком/наркоманом. Не зря первое полученное достижение за реплики было «Не***ческий зануда». При повторном прохождении дело будет раскрыто ещё на 3-м дне, но раскрыть его, конечно же, не дадут. Такая уж философия игры. Другое дело, что здесь присутствует система начисления очков чести. Они начисляются за определённые решения. Например, если засунуть палец в анус, то получишь 25 000 очков чести. Попробуйте, когда никого не будет рядом (в игре).

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium

Эту игру любят, потому что она самородок. Используя старые рабочие механики, разработчики добавили что-то своё, оригинальное и в совокупности это оказало невероятный положительный эффект на игроков и, можно даже сказать, произвело эволюцию жанра. Идеальных игр не бывает, но «особенные» встречаются.

Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium
5353
19 комментариев

А в чем тут гайд?

2
Ответить

Изначально не задумывалось как гайд, а просто собственные заметки и мысли по игре. В целом, я ведь расписал как работают диалоги, что на них влияет и как эти параметры редактировать. Слово "гайд" всё же убрал.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Репостните, пожалуйста. @Блогосфера @Гайды

1
Ответить

Заголовок не очень понятный. Сделай его более привязанным к теме статьи и тегни меня еще раз, репостну)

1
Ответить

Так бункер можно открыть или нет?

Ответить

нет

1
Ответить