Становление героя

Конкурсная работа #возрождение

Становление героя

"Давным-давно, в далёкой, античной Греции, в золотой век всесильных Богов и бесстрашных Героев. Самым прославленным и самым сильным был могучий Геркулес. Но что делает человека Героем? Именно об этом наша история…

Из книги Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой» известно, что многие мифы и легенды (не буду зарекаться про все) берут за основу историю про героя, путешествие которого проходит в несколько этапов: его изоляция от мира (он слышит зов), его преображение (испытания) и его возвращение (изменение). Казалось бы, довольно клишированая тема. Но многим людям, как и мне в частности, безумно нравится слышать такие истории, каждый раз в новых интерпретациях и при других переменных.

Становление героя

Надеюсь, вы в детстве тоже смотрели мультфильм «Геркулес» 1997 года. Лично меня он очень впечатлил. И даже уже в более сознательном возрасте он затрагивает какие-то потаённые струнки моей души и вызывает чувство рвения, воодушевления. Хочется подобно Геркулесу сокрушать титанов, спасать невинных девиц (невинных ли?) и мир.

Становление героя

Геркулес в полной мере проходит путь Героя, описанный Джозефом Кэмпбеллом. Мир это видел уже тысячи раз. Как и древнегреческие мифы уже давно заезжены до дыр, подскажите вы. Да, это так. Но ведь все существующие идеи, в целом, являются не оригинальными и заимствованными. Делает ли это их неинтересными? Как говорится, "кради как художник" — бери идею, видоизменяй и преподноси по-новому. Главное, чтобы это было интересно.

Становление героя

Что же можно слепить интересного из этого мультика? Продолжение? Или, быть может, сиквел? Уже пытались и неудачно… Можно было бы, конечно, сделать что-то типа ремейка или переосмысления, как это сейчас модно. Но это скажет лишь о скудности идей, попытке срубить бабла на ностальгии и, в целом, неуважении к зрителям. Ведь чаще всего такие проекты обречены на провал.

Становление героя

Давайте-ка взглянем, что из себя представляет вселенная мультфильма. Открытый древнегреческий мир, есть как минимум один город, куча Богов и чудовищ — God of War какой-то, скажите вы мне. И верно, ведь это отличные предпосылки для игры. Именно в виде игры я представляю вселенную мультфильма.

Становление героя

Игра по мультфильму уже была — "Disney’s Action Game Featuring Hercules" — разработана для PlayStation, PC и Game Boy компанией Eurocom и выпущена в 1997 году компанией «Disney Interactive Software». В среднем, рейтинг игры составил 8/10. Критики сошлись во мнении, что геймплей игры повторяет ранее выпущенные сайд-скроллеры, в том числе от Disney, и не привносит ничего нового. Как писали в GamePro: «Основная проблема в том, что мы все играли в эту игру раньше, только в разных нарядах». Большинство критиков высоко оценили сочетание полигонов и спрайтов. GamePro частично не согласился, сославшись на серьезную пикселизацию, но признал, что нарисованная от руки анимация впечатляет. Очень положительно оценили использование музыки и голосов из фильма.

Становление героя

В должной ли степени она смогла раскрыть вселенную Геркулеса? Конечно же нет, ведь это не подходящий жанр. Да и года тогда были суровые для игровой индустрии. Я вижу игру по Геркулесу в жанре РПГ от 3-го лица в открытом мире, на подобии The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Чтобы была прокачка, точки интереса, много квестов, можно было входить в дома, грабить караваны и всё в таком духе. Ну вы понимаете, о чём я.

У меня это напрашивается само собой при просмотре мультфильма. Прям в голове различные моменты преобразуются в QTE элементы — в динамичные сцены, в которых нужно нажимать определённые кнопки для дальнейшего продвижения.

Становление героя
Становление героя

Попробую описать поконкретнее, какую игру я вижу.

Сюжет

Первая половина сюжета игры повторяла бы мультфильм. Аид, обиженный на Зевса, планирует высвободить Титанов для захвата Олимпа. Предсказательницы ему предвещают успех, однако предупреждают, что: "лишь Геркулес Аида сможет победить..». Разъярённый антагонист решает выкрасть Геркулеса и напоить его ядом. Наш Герой по воле случая выпивает не весь эликсир и выживает, лишившись божественных сил.

Становление героя

Пока Небеса горюют об утрате, Геркулес растёт среди смертных, скрытый ото всех. Наш Герой чувствует, что его место не здесь, он «слышит зов» и отправляется на поиски самого себя. Можно показать пару сцен из детства, чтобы объяснить его поступок. Показать, что Геркулес не вписывается в наш земной мир. Он пытается всем помочь, но у него это не получается, в виду его неуклюжести и чрезмерной силы. Ах да, по поводу силы. Как мне кажется, в формате видеоигры сила Геркулеса в мультфильме чрезмерна. В чём интерес играть, когда у тебя уже все козыри в рукаве, верно? Я бы урезал его способности и сделал бы чуть сильнее остальных людей. В дальнейшем, во время приключений ему предстоит собирать божественные частички, чтобы нарастить свою мощь и стать полноценным Богом.

Я уже в пути, я уже рискую, я возьму свой приз, я возьму своё.

Знаю, без борьбы — не сложить судьбы. Я иду своей дорогой — я пройду её.

Становление героя

И вот наш Герой в предвкушении того, что его ждёт. Здесь сцену с Зевсом и все эти отцовские отношения можно опустить. Нам ведь и так понятно, что Геркулес добр душой и стремится помогать людям. Я думаю, тут ни к чему чьи-то указания. Он вполне и сам может найти Фила, ориентируясь на сплетни или случайно. На этом этапе игрок проходит тренировку. Геркулес учится владеть разными видами оружия: меч, топор, копьё, молот и тд.; и обязательно стрельбе из лука и метанию ножей.

Подкачавшись и отъевшись, наш Герой направляется в столицу сыскать славы. Однако, местные жители не воспринимают его всерьёз.

Сколько городов ты спас? А укрощал ли ты стихийные бедствия?

Становление героя

Тут и становится ясна основная миссия — заработать репутацию. Соответственно, игра предлагала бы несколько путей для её достижения: выполнять различные поручения жителей, находить артефакты или банально убивать чудовищ. В общем, делать всё на благо мира. Но не стоит забывать, что: "Быть знаменитым и быть истинным героем — не одно и то же".

Становление героя

В таком суматошном городе могут жить только сумасшедшие.

Достигнув определённого уровня репутации слухи о нас доходят до самого Ада, а именно до Аида. Который действует как и в мультфильме: посылает кучу чудищ, а после неудачи отправляет свой главный козырь — Мэг. Тем самым, обманом лишает нас силы.

Был под землею Ад, царил там Зевса злой младший брат…

Становление героя

Раз отсутствует преграда в виде Геркулеса, который по предсказаниям старух единственный способен остановить Аида, можно осуществить план по захвату Олимпа, освободив Титанов.

Сокрушим Зевса!<br />
Сокрушим Зевса!

Олимп проигрывает бой Титанам, а игроку приходится биться с циклопом, рассчитывая лишь на свой скилл. Во время битвы Мэг трагически погибает, от чего сделка перестаёт действовать и Геркулесу возвращаются его силы.

Становление героя

Осознавая, что Олимп падёт, Зевс отправляет пегаса за помощью к единственному, кто близок по своей сущности к Богу и может помочь — Геркулесу. Быть может, он до этого момента хотел дать своему сыну шанс прожить обычную земную жизнь.

Становление героя

Геркулес побеждает Титанов и приходит на Олимп, но уже слишком поздно. Зевс и другие Боги заточены в каменную темницу. Сам же Аид, хоть и захватил Олимп, но испугался силы Геркулеса и укрылся там, где его сила достигает своего пика — в Аду.

Становление героя

В мультфильме мне было непонятно, почему изначально Зевс победил Титанов своими молниями, а, когда они опять к нему пришли, его молнии вдруг стали бесполезны? Так повлияло присутствие Аида? Да и как такового финального противостояния не произошло. Поэтому здесь я хочу, чтобы было иначе. Геркулесу предстоит провести тяжелый и финальный бой с Аидом, в глубинах Ада, на его территории.

Победив, у игрока будет 2 варианта: простить Аида, спасти Олимп, Мэг и жить с ней земной жизнью; убить Аида, не спасать Олимп и свою любовь, тем самым освободив людей от гнёта Богов. Ведь это по их воле души людей вечно скитаются в мире мёртвых и от их настроения зависит судьба человечества. История становится похожа на нашу: существование Богов перерастает в мифы и легенды. Итогом в любом случае будет возвращение к людям Героем, а наградой: любовь или свобода.

Для Героя не только крепость мышц нужна, но и сила сердца.

Становление героя

Геймплей

Раз уж Геркулес по-ведьмачьи рубит чудовищ, то и геймплей игры был бы похож на третьего Ведьмака. Есть город, есть торговля, много квестов и разбросанные точки интереса по миру. Основным оружием выступает разнообразное оружие ближнего боя, с возможностью переключения во время боя на лук или метательные ножи. Использование одного вида оружия повышает уровень его владения и открывает новые навыки. Дополнительно можно выбрать своего Бога-покровителя, который даст определенные способности или вспомогательную магию. По части лута игра бы концентрировалась на артефактах древнегреческой мифологии и их комбинациях. По поводу крафта не уверен, так как сам его не сильно люблю. Как вариант, из мобов падал бы всякий мусор, который можно менять на золото или крафтить в амулеты.

Становление героя

Помимо земного мира, была бы возможность посетить Олимп и Ад. На Небеса можно попасть, отделив свою душу от тела с помощью медитации. Там бы находились Боги-покровители, у которых можно приобрести за души способности, магические руны (разовые) и артефакты. Кстати, мультфильм нам намекает на возможность смены дня и ночи.

Где брать души? Естественно, в Аду. Попасть туда можно, конечно же, заплатив Харону. Ад является местом прокачки с высоким уровнем угрозы, серьезным штрафом за смерть и соответствующей наградой.

Помимо душ, пользоваться можно золотом, меняясь им со смертными торговцами на броню и оружие. С ростом репутации расширяется ассортимент, улучшается отношение людей и преображается город. Торговцы начинают торговать предметами интерьера с атрибутикой Геркулеса, в центре города сооружают его статую.

Становление героя

Саундтрек был бы наполнен эпичной фэнтезийной музыкой. И как же без тех самых певиц из мультфильма. Все значимые игровые события сопровождались бы их пением.

Становление героя

Эпилог

Думаю, не одному мне хочется побыть Героем. Ведь именно для этого мы играем в видеоигры — чтобы стать на время кем-то другим. Эта игра подарила бы вам возможность стать "Величайшим Героем всех времен, таким, что Боги сделали бы ваш портрет из звёзд на пол неба"...

Становление героя

Такой вот полёт фантазий на тему конкурса #возрождение

2828
9 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

А я в качестве ДЛС вижу битву с Горгоной) Спасибо за развёрнутый комментарий. Взаимный респект.

Ответить

Саундтрек был бы наполнен эпичной фэнтезийной музыкой.

Ага. Конечно. И поэтому это Госпел Труфом зовут весь фильм :)

1
Ответить

Чем религия и духовенство не фэнтези?

Ответить

Конкурсная работа #возрождениеТак конкурс вроде уже кончился

Ответить

Но пост все равно хороший, надо будет пересмотреть мульт.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить