Мы живем в удивительное время. Время максимально доступных и свободных социальных контактов. Для разговора с любым знакомым достаточно пары кликов в мессенджере, любовь (или секс) ищут не на дискотеке, а в тиндере, где ещё и можно написать информацию о себе, повысив шансы на удачное знакомство

При этом, вы никому ничего не должны. Сообщение можно проигнорить, людей в тиндере - лайкнуть или дизлайкнуть, нежелательных персон - заблокировать. Максимально "гибкий" и комфортный мир - все для нашего удобства, все легко, все доступно

Зумеры родились в этой реальности. Они всю жизнь в социальном комфорте и не знают ничего другого, максимум слышали рассказы от родителей. Но там, где одним хорошо и удобно, другим - грустно и одиноко. Таково положение миллениалов. Это люди, родившиеся в других правилах, но сейчас вынужденные адаптироваться. «Париж, 13й округ» (2021), фильм Жака Одиара, впервые вышедший в России в 2023 году, как раз рассказывает о таких людях

Камиль приходит к Эмили по объявлению о поиске соседа. Довольно быстро все переходит в любовные страсти, но, как выясняется, для Камиля это просто страсти, без любви. Позже он приводит домой другую девушку, с которой тоже спит, а затем начинает более серьёзные отношения с Норой, которая в свою очередь, в силу удивительных, абсурдных обстоятельств, сближается с вебкамщицей Эмбер (псевдоним). Эмили в это время погружается в мир тиндер-дейтов

Весь этот калейдоскоп историй не просто так происходит в 13ом округе Парижа. Это преимущественно мигрантский район, чайнатаун, гетто. Идеальной характеристкой для него будет тот факт, что именно он послужил основой для 13го района из одноимённого боевика. Проблемы мигрантов в фильме не то чтобы затрагиваются напрямую, но не случайно Камиль - чернокожий, Эмили - тайваньская эмигрантка, а Нора переехала в Париж из провинциального Бордо. Это подчеркивает оторванность героев не только от нового мира, но и от нового дома

Несмотря на доступность связей, одиночество поглощает персонажей. Партнеры быстро сменяются, Камиль сначала говорит, что ему нужен только секс, но на деле весь фильм ищет настоящей любви. Эмили, влюбляясь в него и нарушая основное правило, запускает в нём какую-то реакцию и он меняет свой взгляд на отношения. Теперь ещё сложнее. Приходится снимать маску. Маску человека, понимающего как устроен новый мир, меняющего партнеров как перчатки, чтобы закрыть дыру в душе

В противовес миллениалу Камилу дана его заикающаяся сестра-зумерша Эпонина. Она занимается стендапом и шутит на очень личные темы, вроде сексуальной жизни отца после смерти матери. И на сцене Эпонина не заикается. Рассказывать о личном незнакомым людям для неё проще, чем обсуждать это с родными. Это как секс без обязательств (уж не знаю, насколько уместно это сравнение) - девушка выходит на сцену, рассказывает кучке незнакомцев, что её волнует, и на этом их отношения завершаются. Никто никому больше ничего не должен. Камиль, как вы уже поняли, тоже так пытается, но в итоге понимает, что для него личное - это личное. И обсуждать это он может только с по-настоящему близким человеком

Ещё интереснее обстоит дело с Эмбер, вебкам моделью. С ней в картине есть единственный цветной кадр. Она, кажется, действительно поняла этот "дивный новый мир". Целыми днями показывая крайне интимные вещи огромному количеству незнакомых людей, девушка как-то справляется с чувствами. Поэтому Нора и начинает общаться с ней - пытается научиться жить также. Но не может. Кроме одного цветного кадра с Эмбер, весь фильм чёрно-белый, что снова говорит об отрешенности героев. Они "ретро". Всего лишь анахронизмы

Также ч/б интересно контрастирует с динамичной, современной музыкой от композитора Rone. Она заставляет героев нестись вперёд под свой неумолимый темп: менять партнеров, место жительства, все быстрее и быстрее пролистывать женихов и невест в тиндере. Но ч/б никуда не девается, как бы герои не бежали вперёд по жизни

Финал у истории и счастливый и печальный одновременно. Камиль признается в любви Эмили по проводному телефону. По старинке. Решает бросить попытки адаптации и жить счастливо, а не современно. Нора сходится с Эмбер, проводницей в новый мир, которая может научить жить по его правилам. Два пути, но итог один - герои, кажется, наконец счастливы. И это ли не прекрасно

Больше рецензий, а также новости кино в моем тгк https://t.me/abbbbbsurdt

4
9 комментариев

Заголовок добавь, так меньше шансов что прочитают

3
Ответить

Это точно кино, а не моя жизнь?

1
Ответить

Живёшь в Париже и работаешь черной вебкамщицей?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Новое поколение показывает, что возможно. Просто образ мыслей должен быть определенный

Ответить

Ну пересказ сюжета неплохой, вроде. Эти проблемы раньше никто, конечно, не поднимал...

Ответить