хороший год (микро-лонг)
BALDUR’S GATE 3
абалдеть
изначально тошнился от трейлеров, обзоров раннего доступа и мемов про медведя, но после 130 часов могу сказать одно — ОНО, спустя долгие года средних, изредка хороших и откровенно плохих проектов, я вновь смог почувствовать дух приключения в игре, забытое ощущение, когда проваливаешься на 10-ти + часовые сессии день за днем, с утра до ночи, абсолютно забывая про реальный мир, отрываясь лишь на покушать, такой уровень в последний раз для меня держали «Elden Ring» и «Ведьмак 3», что к сожалению не смог «Сyberpunk 2077» в свое время.
кроме просто замечательной игры, она открыла для меня ранее так предвзято-презираему секцию изометрии, терпеть не мог камеру сверху, считая это чем-то дешевым, устарелым и просто неиграбельным.
теперь же — мой топ игр пополнился уже несколькими проектами с подобной системой, в которых я утонул на долгие десятки, а то и сотни часов, огромная благодарность Larian за это.
микро-список изометрических приколов, которые я успел заценить и хотел бы порекомендовать:
- Hades
- SIGNALIS
- Divinity: Original Sin 2
- Diablo IV
- Disco Elysium
CYBERPUNK 2077: PHANTOM LIBERTY
Вишенка на торте
основная игра очень зашла, в топ любимых игр точн входит, но проходил я ее где-то пол месяца, что для меня очень долго, хз душила моментами, однако, набить 200 часов это не помешало, а вот DLC взахлеб за 2 дня.
дог-таун получился мега-вайбовым районом с кучей крутых квестов и интересными нововведениями, сюжет дополнения понравился куда больше основной компании, без "ебать арасаку" и всего вот этого, новые персонажи и их ветки шикарны, сойка и рид — замечательно прописанны, да, знакомые шаблоны и стереотипные моменты порой проглядываются, но в целом все это нивилируется наличием постоянного нахождения в фокусе происходящего, нет никакой размазанной возни, всегда что-то происходит.
визуал в похвале не нуждается, он сам за себя все говорит, челюсть падает везде и всегда, музыкальное сопровождение шикарнейшее, трек в финале однозначно улетает в плейлист и становится на полочку лучших OST’ов.
в итоге имеем насыщенный шпионский триллер с норм драмой, на концовке с луной не плакал, но хотелось
THE COFFIN OF ANDY & LEYLEY
ахахаха бля
в ней оказалось куда больше интересного, чем просто seeeeegs между реднеками, интересная завязка, нормально прописанные персонажи с раскрывающимся бекграундом, геймплей за 5 рублей и много крови, честно не ожидал залипнуть в ней больше 10 минут, сейчас сижу жду 3-4 заключающие эпизоды, после двух прохождений на разные выборы, одна из немногих графичиских новелл (ее же можно такой назвать? я не шарю) которую прошел до конца, очень крутое впечатление оказала + словил вайб сумерек почему-то,
уникальный опыт, скуфам 40 лет не рекомендую.
RESIDENT EVIL 4 REMAKE
Угу, предыдущая игра реально настолько крутая
ну я фанат резиков, так что игра 10 на 10, не понимаю ноющих дедов, которые не считают ремейки за полноценные игры, являюсь микро-челом, ориги не застал, начал познание серии ток с ремейков и это концентрированный кайф, четвертая часть лучшая из них, приятная боевая система, отличная графика и хороший сюжет в рамках серии (да и просто норм кинцо) «Separate Ways» тоже вкуснятина, лучшая женщина на аде вонг.
- лучшая оптимизация в 2023
- лучший экшн 2023 (арморед кор АХХАХ, не фанат меха)
- кохедло 2023
DIABLO IV
Че такое дяблойд
мое первое дьябло, ну прикольный куки-кликер, бегаешь дрочишь шмот, собираешь билд, закрываешь однотипный контент — в этом вся суть этого жанра?
как НЕ фанат серии скажу, у игры такой потанцевал стать замечательной одиночно-сюжетной RPG:
- прописанный лор
- уникальный визуальный стиль
- опытная команда разработки(?)
- бюджеты майкрасооооооофт
- отработанные игровые механики
которые подкоректировать под новый курс и все, балдурс гейт 4, без пошаговости, без кубика блять, без дибильных фич игр сервисов, без сезонов, без БП и прочего репетативного дерьма.
мне было дико приятно бегать по огромной, красивой карте (отдельные сюжетные локации выглядили чрезвычайно балдежно), выполнять доп квесты (было пару интересных), погружаться во вселенную и даже чистить аванпосты, каждая крепость, в каждом регионе, была уникальна во всем, исследовать их было интересно, но все это было настолько растянуто гриндом говна и зачисткой бесконечно-повторяющихся данжей, что весь сюжет-вайб в моей голове превратился в кашу уныния, хотя в итоге финал мне впринципе понравился, даже наклепал чет
добавьте больше доп. сюжетных квестов, дайте возможность отыгрыша персонажа с полноценным диалоговым окном, пропишите концентрированную сюжетную компанию на часов 30 хотя бы и уберите любые намеки на онлайн-сервис составляющую, можно и без скинчиков по 5к заработать нормальные бабки.
хотя после всех этих изменений она скорее-всего потеряет свою уникальность и все что я предложил — полный бред
HONKAI: STAR RAIL
Мать выбита, игра пройдена
на релизе засел плотно, все нравилось, в сравнении с давно дропнутым геншином (ох а часов и денег там оставлено не мало) казалось, что лучше игры и быть не может, но со временем интереса становилось все меньше и меньше, особенно после баннера кафки, устал от игр сервисов, в которые ходишь, как на работу, сделай это, успей то, крч хз десткая параша, не тот возраст уже походу чтобы вайбиться под это
- сюжет нормальный
- боевка кайф, можно даж ниче не делать
- экономика более щадящая как по мне, выбить нужного перса не сложно
LIES OF P
Тут должен был быть — «Lords Of The Fallen»
друг прошел, похвалил, поругал, в инете тож хвалят, енивей это хотя бы играбельно, я предзаказал LOTF и ждал ее с анонса, но увы до сих пор жду… патчей, а вот пинокио оптимизирован хорошо, так что пусть будет в топе, больше я ничего не могу сказать о нем, не джедай сурвайвор сюда пихать ведь, который я тоже купил на релизе и играл в 5 фпс (Alan Wake 2 и Cyberpunk на ультре 70фпс, так что железо у меня норм).
забавный факт, но в день выхода LOTF у меня ничего не лагало и я спокойно наслаждался атмосферой безнадежного существования в богом забытом мире, но какой-то из патчей украл всю оптимизацию и отодвинул мое знакомство с проектом, ну хоть успел запечатлеть пару моментов:
ATOMIC HEART
Итс окэй
конечно в первую очередь интерес к игре был вызван фактом происхождения студии разработчиков и размером их черепа, опыта в играх отечественного производства у меня не было, так что для меня атомик оказался священным граалем, ну и конечно близняшки один из лучших дизайнов персонажей этого года лол.
первые ассоциации моментально врезаются — «Wolfenstein New Colossus» (единственная игра серии в которую я играл, кстати в этом году, была успешно дропнута от переизбытка клоунады), кладя руку на сердце могу сказать — атомное сердечко понравилось больше, его я хотя бы допрошел, yes yes yes тут тоже цирка хватает, еще и быдло-жопич на гг, невнятная концовка и всратый открытый мир (на релизе), но все это балансирует с довольно занятным геймплеем, боссами, достойной постановкой и конечно же родной, НАШЕЙ атмосферой, которая мне не близка от слова совсем, ибо совок еле-еле застал мой батя, че про меня говорить, однако было приятно всей этой атрибутикой визуальной наслаждаться, часов 30 она у меня сьела и траты ни одного из них не жаль.
DEAD SPACE REMAKE
Думал взрыв мозга, легендарочка, а в итоге че
ходишь бродишь, страха нет, калисто мне больше зашел, там и локаций побольше и повествование посовременней, все хвалят аудио-дизайн, ну как по мне в протоколе он был посочнее, но вайб был, побегал в темноте, под конец мечтая уже поскорее все это закончить, поставил бы сюда алана века 2, но не допрошел, поддушила меня эта твинпикщина, но красиво выглядит, допройду, когда в стиме выйдет, финалку 16 так же ожидаем на пк.
SILENT HILL 2 REMAKE
ждем)