Гоночный симулятор в реальной жизни

Приветствую уважаемых читателей!

Гоночный симулятор в реальной жизни

Представим на примере симулятора Project cars 2, как проходит условный гоночный уик-энд в игре.

В самом начале вы выбираете машину и сложность, это занимает несколько минут, выбираете трассу и жмёте старт.

Начинается практика, вы щупаете трассу, смотрите как прогревается резина, какой где на трассе держак, как на машину влияет погода.

Потом вы крутите настройку машины в меню исходя из ваших предпочтений и условий не трассе, игровая условность заключается в том, что у вас за кадром есть команда, которая эти настройки меняет, происходит все это мгновенно и вы сразу можете ехать пробовать, что вы там накрутили.

Не понравилось - возвращаетесь в боксы и крутите дальше до получения идеального результата.

Кроме того, вы можете поднастроить свой контроллер, не важно это руль или геймпад, что тоже поможет в гонке.

Получив в итоге проезд, который вас устраивает, вы проезжаете ещё несколько кругов, закрепляете полученный результат.

Затем проходит квалификация, в игре не важно в этот же день это происходит или на следующий, как и гонка, если включён режим закрытого парка, то настройки вы менять не можете, если этот режим выключен - то можете поменять настройки на те, на которых машина едет на пределе, а вы пилотируете на пределе концентрации, что для длинной серии не подойдёт.

В итоге вы получаете лучшую позицию на решетке и приступаете к гонке.

Для вас, как игрока, между квалификацией и гонкой ничего не происходит, просто экран загрузки, что происходит в «реальном» симуляторе я расскажу позже.

В гонке происходят пит-стопы, у вас для этого есть команда механиков, вас по трассе ведёт гоночный инженер, вы видите давление в шинах, их температуру, поломки основных систем.

Потом вы финишируете, естественно первым, испытываете радость и идёте спать.

Что же происходит в жизни гонщика-любителя, если он вдруг имел неосторожность заявиться на какие-то соревнования, допустим по дрифту.

Если что, дрифт признан FIA официальным видом автоспорта, а пятаки на парковке ашана - не дрифт.

Итак, вы выбрали для себя соревнования и они в вашем городе, отлично, вы сможете доехать до них своим ходом, минус проблема транспортировки себя, транспортировки машины, транспортировки запчастей и расходников, минус проблема незнания автодрома(делаем скидку на то, что вы там уже катались).

Первое, что вы делаете, учитывая, что у вас есть машина для этих соревнований - читаете регламент. Обычно, для любительских соревнований требования не сильно жесткие - шлем, рабочие ремни у машины, отсутсвие течей, длинный рукав и штанины у одежды, наличие каркаса при пластиковых дверях. На некоторых треках, которые организаторы считают опасными, могут потребовать сиденья-ковши, 4х или 5ти точечные ремни, закреплённый в салоне огнетушитель, спортивный руль, комбинезон. Более жёстких требований на любительских ивентах я не встречал.

Далее в регламенте указан тип шин и их ширина. Обычно запрещены слики, иногда и полуслики запрещены(любители редко на таких приезжают, потому что мощности нужна тьма), в мокрых гонках в холодное время года практически всегда запрещены шипованные шины.

Иногда запрещаются конкретные марки шин, тк они дают слишком большое преимущество, я помню два таких случаю.

Ограничение ширины резины призвано ограничивать мощность в конкретном классе, по давлению обычно ограничений нет, как по минимальному, так и по максимальному.

В регламенте обычно ещё куча всего, но если это не первый ваш выезд, то все остальное проходит как само собой разумеющееся.

Следующий этап - подготовка машины и расходников. Едете в гараж, считаете что у вас есть, прикидываете, что нужно.

Например, если гонка будет сухая, нужно 6 б/у колёс на тренировки и 4 новых колёса на квалификацию и гонку, учитывая, что у вас хорошая передняя резина, нужен бензин 50-60 литров, запчасти, которые могут покинуть машину при контактах или от усталости - рычаги передние, привода, рулевые тяги, наконечники, разные шланги, хомуты, крепёж.

Кроме того, нужно взять масло в мотор, в коробку, редуктор, ГУР, антифриз, тормозуху, инструменты, домкрат, гайковерт, провода для прикуривания, два трасса. Все это нужно собирать заранее.

Обычно заезд на трек начинается в 9 утра в субботу, значит в 8 надо быть в гараже, проверить машину, загрузить все вышеперечисленное, заехать на заправку заправить бак и канистры и доехать до трека, избегая сотрудников ГИБДД, т.к. 12.5.1 никто не отменял. К чести наших местных сотрудников, когда ты не ураганишь в городе и объясняешь, что едешь на трек, а особенно, когда тебе уже далеко за 30, они проверяют документы и отпускают.

Так вот, вы добрались до трека, заполняете бумаги, что если вы превратитесь в котлету в процессе ивента, то виноваты только вы, платите стартовый взнос и едете в тех.парк разгружать своё барахло.

Боксы вам предоставят только за деньги и немалые, так что паркуетесь под открытым небом, у богатых парней и девчонок есть тенты и палатки, у основной массы только энтузиазм.

После выгрузки барахла едете на тех.ком, там посмотрят не льёт ли у вас ручьём масло и другие жидкости, посмотрят как закреплено сидение, подёргают ремни, посмотрят шлем, мне один раз предъявили за отсутствие крышки коробки предохранителей, но в целом на любительском уровне это быстро.

После тех.кома идёте дуть в алкотестер и измерять давление, если вы при смерти, то до гонок фельдшер вас не допустит.

Если вы дисциплинированный молодой гонщик, то вы все быстро пройдёте и будете полтора- два часа курить и гонять чаи, общаясь с другими пилотами в ожидании брифинга.

Кто-то опаздывает, кто-то не с первого раза проходит тех.ком, кто-то по указанию фельдшера ходит пьёт водичку и дышит воздухом.

Часов в 11 вы идёте на брифинг, там объясняют программу тренировоков и квалификации, траекторию, зачетные зоны, схему въезда-выезда на трассу, схему эвакуации и расположения маршальских постов, отвечают на вопросы.

И только в этот момент вы подходите к моменту начала тренировок.

Помните сколько времени прошло в игре? Зато в жизни вы уже погрузились в атмосферу гонок, получили физическую нагрузку, проверили здоровье.

Выезжаете на трассу и сразу встаёте в очередь, стоите минуты 3-5 на каждый проезд(в лучшем случае),выезжаете, щупаете трассу, понимаете, что с настройками борода, едете в техпарк.

Вопрос - как вы настраивали машину? Если у вас нет команды, своего сервиса, своего стенда, то вы настраиваете машину либо по данным из интернета, либо по ощущениям от прошлых выездов. Выглядит это так - вы приезжаете на сход-развал и говорите «хочу, чтобы машина хорошо ехала боком», развальщик в 95% случаев крутит пальцем у виска и спрашивает какие углы выставлять, тут начинаются гадания и попытки предсказать как машина себя поведёт с новыми настройками.

В 4% случаев в сервисе начинают настраивать машину от стоковых показателей развала и схождения, не учитывая изменившийся вес машины, развесовки, ширины колеи, клиренса относительно стока.

В 1% случаев пытаются помочь.

И вот вы бахнули пару попыток и понимаете, что ошиблись в углах установки колёс. Тут есть несколько вариантов.

1.Оставить все как есть и страдать;

2.Попытаться нивелировать косяки углов установки другими параметрами - жёсткостью амортизаторов, давлением в шинах, догрузом машины, шириной резины;

3.Рискнуть и настроить углы на глаз по линейке/рулетке/специальным пластинам.

Помните как было в игре легко пощелкать разные параметры, их много, диапазоны регулировок огромные.

У команд в топ чемпионатах есть возможность все быстро настроить, проверить и настроить ещё раз, когда ты один - ты один, крутить что-то можешь на свой страх и риск, может стать еще хуже.

Я предпочитаю страдать и сыграть давлением в шинах, максимум шириной колеи с помощью проставок.

Так вот, вы подкрутили настройки, выехали, вроде стало лучше, прикатились к трассе, попробовали бахнуть парно. Хорошо, если с вами есть друг/брат/жена, которые понимают что-то в гонках и могут рассказать вам как едут все остальные, указать на особенности их пилотажа, побыть вашим споттером. Если вы совсем один, то надо прикинуть с кем вы можете попасть в дуэли и покататься с ними и внимательно посмотреть со стороны.

Заканчивается тренировка, вы едете в техпарк остыть(в машине обычно около 40-45 градусов), попить воды, сходить в туалет. Потом переобуваете самостоятельно задние колёса на свежие и едете на старт квалификации.

Плюс игр в том, что если вы ошиблись по глупости в квалификации, то почти всегда можно начать заново, а в жизни у вас 3 попытки, в зачёт идут 2 лучшие.

Количество участников бывает самое разное, иногда, чтобы пройти в гонку нужно просто показать результат, отличный от нуля, иногда нужно биться даже за 32 место, тк либо машина слабовата, либо скилл, либо что-то с настройками. Однажды я показал три ноля из-за диких андерстиров, а причиной тому стало, казалось бы, удушение машины - поставил полночью пластиковую морду.

В зимних чемпионатах твориться ад, конкуренция безумная, бывает и по 60 и по 70 машин.

Допустим, вы прошли квалификацию, машина не сломалась, не пострадала, вы ехали на все деньги и заняли неплохую позицию. Если парные на следующий день и у вас есть чёткое понимание, что можно сделать с машиной, чтобы она была более конкурентноспособной. У вас для этого есть целая ночь, можно попробовать попасть на развал в городе, можно накрутить давления наддува, можно привезти резины. На любительском уровне все это возможно.

Но всегда остаётся шанс, что вы сделаете только хуже, поэтому я не сторонник таких мероприятий.

И вот вы добрались добрались до гонки. Даже если вы не ремонтировали машину всю ночь, не меняли завывший редуктор или хрустящие привода, кривые тяги и потекшие шланги, то усталость уже накапливается. Физические нагрузки в заездах(да это не формула 1, перегрузки до одной единицы не всегда доходят), переобувка колёс, ремонт машины -все это не способствует расслабленности.

Приезжаете на трек к 10-00.

Вы заправляете машину, переобуваете ее, проверяете все жидкости, меняете или подливаете их и выезжаете на старт. Между нажатием двух кнопок в игре у вас проходит вечер и ночь, которые могут быть плотно занята работой.

В самой гонке бывает всякое, второго шанса никто не даёт, рестартов нет даже при сильном креше, если удалось установить виновника. Если вы один, без команды, то экстренный ремонт вам недоступен, и при любой проблеме вы сходите с бесславным проигрышем, но в любительских заездах участие и правда главное.

После того, как в игре вы пересекли линию финиша, вы законно можете отдохнуть, насладиться триумфом и приступить к следующему этапу.

В жизни вам надо собрать свои пожитки и отогнать машину в гараж, если она может ехать сама, если нет - то добро пожаловать на эвакуатор. А если вы живете в другом городе, то дела ещё интереснее, я однажды вёз машину на эвакуаторе 160км после тайм-аттака.

Что я могу сказать в заключении? У автоспорта достаточно высокий порог входа, как минимум так кажется со со стороны. Но если лоб в лоб сравнивать хорошее оборудование для сим-рейсинга, например для дрифта в Ассето Корса и самую начальную жигу для зимнего дрифта - симулятор дороже, а жига веселее.

Если говорить о тайм-аттаке, то тут на самом начальном уровне цены нос к носу. Но в любом виде автоспорта очень большие операционные затраты, невозможно раз построить машину и не вкладывать в нее ничего, кроме топлива.

Поэтому тут каждый решает сам.

Видео проездов загрузить не получается, да и мало их, загружу фото)

Гоночный симулятор в реальной жизни
Гоночный симулятор в реальной жизни

Всем спасибо за прочтение!

1010
10 комментариев

Ля, пиздец графомания, типа, тыб накидал шутеек каких-нибудь, картиночек из игр и из ИРЛ с трассами, а под ними "плоские шутки" про то эрон-дон-дон, а то голые факты. Очень сухо всё расписано, так что, давай, раскочегаривайся, я в тебя верю.

2
Ответить

И вообще @Автоспорт
Ваш поциент, помогите репостом :D

2
Ответить

Плоские шутки и эрон-дон-дон будут в моей истории про стритсракинг, об который я бывало марался)

Ответить

Тяжёлое хобби какое то. Я не затащу

2
Ответить

Опа, туринг, хорош.

И сразу приступим к бмвшному гейству: що там по внутрянке? Какой мотор?

Ответить

По внутрянке: первый джейзет твинтурбо, 260 гетраг, редуктор от дизеля, тормоза передние е46, задние е90, привода е34, передняя подвеска из разных комплектов выворота, колы дгр, задняя балка с регулировкой развала и схождения, ну и ковши, датчики, пластик ну и все остальное по мелочи)

1
Ответить