wip 2 / 15
сегодня мало чем вас впечатлю, дтфчяни. я решал сложные технические задачки которые нагуглить не вышло ни как а еще отказался от пары фич. вот вам нога, а ниже я напишу какие проблемы были, как решил, и че дальше.
часть того что я хотел рассказать я уже забыл потому что поделится хотелось еще часов 10 назад.
- скорость рендера и прочая беда с железом
- музыка и "сценарий"
- анимации и проблемы с ними
- эффекты в мармосете
- камера
так погнали.
1. скорость рендера и прочая беда с железом
1. разрешение 360х640
2. компресс квалити до 1%
3. сэмплы 1 (предыдущему персу я делал 45, а ваще 200-300 было бы лучше но пк не тянет)
4. денойз отключил чтоб быстрее
вот че вышло. файл весит 22кб.
а рендерился он 15 мин
потом попробовал выставить квалити компрес 90 и разрешение нормальное 720х1280 и рендерилось тоже 15 мин.
капец знал бы я что такая подстава будет.
рендер ферм под мармосет нет, если я нагуглил правильно. то есть чтоб заплатил там 5-10$ за час, ввел пару адресов/подключил плагин и где то на стороне отрендерилась бы картинка на сверхмощных фермах.
Мармосет в отличии там от блендеров виреев анрилов так не может. Можно только арендовать чью то тачку мощную на час, установить все туда, и там делать. гемор. ну мож вы подскажите че.
2. музыка и "сценарий"
короче от трека зависит че будем в позу ставить. я не опытный поэтому делал вот так. но чем баще музыка тем масштабнее идея чё замутить. а еще в голове представить надо что примерно должно происходить (это потому что у меня не наработан опыт в этом вопросе, мало практики, потому с наскока все идет тяжело)
от музыки и всяких "попадаем в ритм каждым кадром" как в прошлой работе отказался. сделаем красивую картинку в этот раз и на нее все силы пустим а не на туц-ту-дуц
ваще отказываться от дофига чего приходится чтоб довести до конца и не слиться.
3. анимации и проблемы с ними
пытался с чат-гпт скрипт написать, но он не осилил, после 15 попыток я забил. тема анимаций для меня больная и сложная, в среде CG (может и везде вообще) очень важно знание терминов чтоб было понятно что гуглить. я не знаю всех терминов, чем таймлайн от граф эдитора отличается или какой нибудь один плеер от другого, playback от playblast и всякое такое. для меня это мусорная инфа и я хотел просто одну херню починить, чтоб работало.
брать обычные мокапы (физически корректные, снятые с людей) мне не очень нравится, хочется выразительности и поэтому я пошел за сделанными вручную. ну вот с ними и была проблема эта. короче от анимаций в этот раз отказываюсь и выбираю просто "позу" статичную.
4. эффекты в мармосете
я еще не до конца разобрался, но кое что получилось. на ноге это видно.
- хроматические абберации (?)
- эмиссив (должен пульсировать а не просто светить)
- depth of field в первом кадре на одной области, в последнем на другой.
- туман
- источник света летает вместе с камерой
всё что на ноге видите, это из мармосета. в фильморе (я там редактирую видео) я только добавил еще один дубликат видео + растянул его в 2 раза в длительности и пустил в обратную сторону.
А, освещение тоже большая беда и я в этом пзц как слаб, я использую HDRI с three point light и больше ничего. если среди вас есть бох света, спаситепомогите
5. камера
в референс видео камера не просто летала снизу вверх, она еще делала вращение и повороты. тут у меня к мармосету претензии (но в другом софте я такого даже и не пробовал). я на нашел как camera target использовать ни у кого в гугле-ютубе. я убил 4 часа чтобы разобраться, как делать этот ебучий пролёт ,когда камера смотрит в одну точку куда бы ее не штормило. но у меня получилось.
там еще конченый баг есть что на 0.0 кадре не активируется camera target а только на 1 кадре. пзц сколько я намучался с этим.
под конец показывать нечего я просто зашел поныть и порефлексировать, но из вьюпорта вытащил гифку быстро + навешал на нее говнофильтров в фильморе и вот вам награда в конце поста - разбитое ебало
всем спасибо я устал и иду спать