Я сделал курс по созданию электронной музыки с нуля

Я сделал курс по созданию электронной музыки с нуля

Привет! Я Muchkin, я делаю танцевальную музыку и саундтреки для инди-игр. Про оба этих занятия я подробно писал в недавних текстах.

Скоро я собираюсь запустить курс «Создание электронной музыки в FL Studio: начальный уровень». В нём я человеческим языком расскажу, как делается электронная музыка. С нуля до первого трека. С примерами, показанными в программе в реальном времени.

Иными словами, я расскажу и покажу, куда тыкать, чтобы звучало. Знаний в курсе достаточно, чтобы в итоге сделать свой первый трек. Ещё в нём много универсальной информации, которая пригодится не только в FL Studio и не только при написании электронной музыки, но вообще при любой работе со звуком. К примеру, при монтаже подкастов, создании SFX или записи акустической музыки.

Курс состоит из трёх блоков и восемнадцати тем.

Нулевой блок — фундамент. Необходимые знания, на которые будет опираться всё остальное.

Темы:

Что такое звук
Как создаётся музыка
Главное из теории музыки
+ Глоссарий основных терминов

Необходимый блок — основные знания.

Темы:

Введение: как мы работаем + что такое «создание электронной музыки»
Основы FL Studio
Структура и виды элементов трека
Эффекты 1
Эффекты 2
Синтезаторы
Работа с сэмплами
Автоматизация

Мощный блок — продвинутые знания.

Темы:

Правила и особенности жанров
Навыки + этика
Что на самом деле могут эффекты
Основы саунд-дизайна
Сведение и мастеринг
Творчество и здоровье
Разбор моего трека

Изучение будет проходить в небольшой группе через стримы. Мне можно будет задавать вопросы во время занятий и после них. В комплекте ещё будет одна индивидуальная консультация (в первую очередь, чтобы участник мог наверстать пропущенные темы) и один обширный фидбэк по треку. Если фидбэк не будет нужен, вместо него можно будет взять вторую консультацию. А можно вообще ни одной не брать.

Будут необязательные домашние задания. Для полного опыта их лучше выполнять, но ограничивать доступ к чему-либо тем, кто их не делает, я не буду.

Курс стоит 15000 рублей. Оплачивать можно всё сразу, можно по блокам: первый стоит 3000, остальные два по 6000. Всё запустится, когда наберётся четыре точно решившихся человека.

Если курс вам интересен, подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Там я публикую всю важную информацию.

Чтобы показать, как курс выглядит, вот небольшой отрывок из текста к первой теме «Что такое звук». Текстами сопровождаются все три темы первого блока, потому что это основы, к которым наверняка придётся возвращаться не раз.

Что такое звук

Звук — это колебания определённой частоты и формы. Волны, меняющие расстояние между молекулами в какой-то среде. Для людей привычнее всего воспринимать звук в воздухе, хотя, когда вы в кинотеатре чувствуете басы ногами, или ощущаете вибрацию стены, когда её с другой стороны сверлит сосед, — это тоже звук, просто очень низкий. Чем плотнее среда, тем быстрее по ней передаётся звук. Например, в воздухе он движется со скоростью примерно 331 метр в секунду, а в воде — 1497 метров в секунду.

В программах для работы со звуком чаще всего его представляют в виде формы волны (waveform, формы импульса, формы сигнала). Это выглядит примерно так:

Картинка 1. Форма волны
Картинка 1. Форма волны

У звука есть пять характеристик, которые для нас будут особенно важны. Первая это громкость — она же сила звука или звуковое давление. То, насколько сильно волны, идущие через среду, воздействуют на молекулы. Субъективное восприятие громкости сильно зависит от частоты, но есть объективная величина измерения звукового давления — децибелы (во всех программах обозначается как dB). В виде формы сигнала громкость отображается через высоту волны. К примеру, на картинке 1 начало звука явно тише, чем середина.

На самом деле, децибелы — это не совсем громкость, и даже не совсем звуковое давление, а единица логарифмического отношения физической величины к одноимённой величине, но это не волнует вообще никого в музыкальной индустрии. Говоря «децибелы», все подразумевают громкость, и я вам советую делать так же. Но если пристанут педанты, вы теперь знаете, что сказать.

Вторая важная характеристика звука — частота, она же высота. Именно от частоты (того, насколько часто волны повторяются) зависит, насколько высоким нам кажется звук. В музыке она измеряется в герцах и килогерцах (обозначается как Гц и кГц или Hz и kHz). Один килогерц равен тысяче герц.

Обычно при работе со звуком имеют дело с диапазоном между 20 и 20000 Гц. Считается, что это пределы человеческого восприятия, хотя на деле всё индивидуально. Кто-то не слышит и выше 12 кГц. А бас ниже 30-35 Гц уже почти нереально уловить без крутой аппаратуры.

Определять частоту по форме волны трудновато, для этого лучше использовать плагины со спектрограммами или гистограммами. Хотя есть и другие формы визуального фидбэка, но о них в следующих уроках.

Частота определяет и ноты, которым соответствует звук. Например, нота «до» первой октавы звучит на частоте 32 Гц, а «си» пятой — 987 Гц. При повышении ноты на октаву её частота вырастает в два раза.

Важный момент: чтобы нашему уху казалось, что звук соответствует какой-то ноте, достаточно, чтобы его частота примерно совпадала с «идеальной». Скажем, волна с частотой 1020 Гц будет казаться нам «до» шестой октавы, хотя формально эта нота находится на частоте 1046 Гц.

Мои социалки: Facebook, Twitter, Instagram, Twitch, Soundcloud, YouTube, Spotify.

99
Начать дискуссию