Мой Новогодний рассказ о Starbound

Новогоднее настроение неожиданно пробудило во мне желание рассказать об одной из моих любимых игр.

Введение

Starbound вышла в свет 22 июля 2016 года, и разрабатывала и издавала игру британская студия Chucklefish Limited. Вы также можете знать их как создателей Wargroove и как издателей Eastwand, Pathway, Risk of Rain и Stardew Valley.

Описание гласит:

«Вам пришлось бежать из своего дома только для того, чтобы затеряться в космосе на повреждённом корабле. Ваш единственный вариант - телепортироваться на планету внизу, отремонтировать свой корабль и отправиться исследовать Вселенную ...

В Starbound вы создаёте свою собственную историю - нет неправильного способа играть! Вы можете выбрать спасение Вселенной от сил, разрушивших ваш дом, раскрывая при этом великие галактические тайны, или вы можете полностью отказаться от героического путешествия в пользу колонизации неизведанных планет».

Логотип студии Chucklefish
Логотип студии Chucklefish

И, я не могу сказать, что нам соврали. Главной фишкой игры стали планеты, а конкретнее их бесчисленное множество. Они распределены по системам, между которыми мы летаем на космическом корабле. Планеты делятся по типам, в зависимости от их климата, на одних произрастают густые леса, а на других лёд покрывает всю поверхность. Чем опаснее планета, тем лучше там лут, тем опаснее враги и ценнее полезные ископаемые.

Каждая из них это, по сути, отдельный двухмерный мир, причём по бокам закольцованный. Это позволяет обойти планету по кругу, вернувшись туда, откуда вы начали.

Графика

Встречают по графике, а провожают по геймплею. И в Старбаунте хороший визуал, как мне кажется, ребята из Chucklefish смогли подобрать чуть ли не идеальное соотношение детализации к уровню пиксельности. Освещения, правда, сейчас уже не впечатляет, но это уже сейчас.

Красотка Nirsa, спаситель вселенной и отважный капитан космического корабля. На данный момент отдыхает на природе от вселенских проблем.
Красотка Nirsa, спаситель вселенной и отважный капитан космического корабля. На данный момент отдыхает на природе от вселенских проблем.

Геймплей

Боёвка на самом деле кажется мне довольно медленной. В игре мало способов разнообразить свои бои, особенно в вертикальной оси. Довольно странно, что в мире будущего до сих пор есть каменные копья, но нет реактивного ранца или устройства левитации. Парящие машины же есть.

Нет, технологии в бою не особо помогают так как заточены на помощь в перемещении вне него.

Поэтому основой времяпрепровождения для меня стало исследование планет. Это расслабляющий и медитативный процесс, от которого я кайфовал. Иногда я просто гулял по случайным планетам или прыгал от звезды к звезде...

Немало времени я провёл за обустройством собственного корабля и перестановкой прочей мебели, благо её много и она разнообразна.

Мехи, добавленные в одном из обновлений интересные, но из-за малого разнообразия типов миссий вскоре превращаются в фарм чертежей и запчастей.

Помимо этого в Starbound есть книги, рыбалка, ловля жуков, археологические раскопки, фигурки монстров, закос под Покемонов, коллекционирование всего я вся. Классно ли что это всё есть в игре? Да. Имеет ли это влияние на что-то кроме степени наполненности архива? Нет. Занимался ли я всем этим? Конечно же, да.

Сюжет

Ну, он есть … и … он, эм … про спасение вселенной от великого зла …

Ладно, я не жалуюсь на сам сюжет, во многих песочницах нет и этого, но вот его исполнение отвратительно. Если пролог и финал выдают нужную атмосферу, то вот то, что находится между ними ... . Меня всегда поражал факт, что все они по сути одинаковые. ВСЕ основные квесты, кроме пролога и финала, построены по схеме:

  • Разговор с Астед
  • Полёт к планете нужного типа
  • «Кругосветка» в поиске поселения или данжа нужной расы
  • Сканирование мебели и трёп с NPC
  • Если не хватило данных, то повторить 3 предыдущих шага
  • Если хватило, то нам выдадут координаты, по которым мы сможем телепортироваться на особый «данж» с босом в конце
  • Прохождение особого данжа со стычками с противниками и несложными головоломками
  • Победа над боссом
  • Возвращение на аванпост
  • Разговор с Астед

Сама по себе, эта схема ещё могла прокатить. Но не 6 же раз подряд!

Зато декорации уникальные и соответствуют расам, представленным в игре (миссий меньше чем рас, потому что артефакт людей был у Астед с самого начала), их интересно проходить, они заставляют изучать планеты разных типов, постепенно повышая сложность. К тому же, после их прохождения к нам будут присоединяться представители разных рас со своими квестами. Например, после получения артефакта Флоран, на аванпосте появится флоранка Нуру. Она выдаст квест на битву на арене, за выполнение цепочки которых можно разжиться кошерным мечом.

Ярость огненного шторма. Согласно легендам этот пылающий меч был выкован падшими ангелами.
Ярость огненного шторма. Согласно легендам этот пылающий меч был выкован падшими ангелами.

Музыка

Что что, но вот музыка в Starbound хорошая. Она вся подходит к ситуациям, в которых играет, но в особенности мне запомнились треки, играющие во время простых прогулок по планетам и другим не напряжённым моментам. А тему из меню я вообще слушаю, пока пишу всё это.

Отдельно хотел бы выделить:

Также нельзя забывать и про звуковое сопровождение. Почти у каждого предмета декора есть свой собственный звук и анимация (исключая конечно априори статичные вещи вроде ящиков и столов со стульями). Все остальные звуки, вроде ломания пород, стрельбы, получения урона и т.д. не выбиваются из стиля игры.

Моды

На данный момент сообщество игры живёт модами. Самый крупный из них – FrackinUniverse. Мод сочетает в себе новые биомы, полностью переработанную систему крафта, науку, исследования, монстров и сотни других ресурсов для игры. Почти каждая крупная игровая система изменена. Если не по размеру, то по значимости я бы сравнил его с Calamity для Terraria.

<p>Логотип Franckin Universe</p>

Логотип Franckin Universe

Также модами затыкаются и шлифуются большинство неровностей и дыр, не забывая и про новый контент.

Итог

Не смотря на все недостатки и отсутствие обновлений, я люблю Starbound. Как и многие, я прибегал к сравнению с Terraria, но у них совершенно разная атмосфера, и захожу я в них ради разного опыта и эмоций. Хоть я и занимался по сути своей одним и тем же, я получал, и продолжаю получать удовольствие от Старбаунта, периодически возвращаясь в него.

Ну а что думаете вы? В любом случае, с Новым годом!

Мой Новогодний рассказ о Starbound

Ну а я пошёл поглощать мандарины

Мой Новогодний рассказ о Starbound
66
3 комментария

Красава. Мне тоже очень нравится Старбаунд. Помню эти вечера, когда я был ещё школьником, на планету опускается ночь и начинает играть ночная мелодия, а на фоне восходит соседняя планета. Просто невероятно завораживающая тема, очень атмосферно, прям, приток ностальгии словил, до слёз

3
Ответить

https://youtu.be/Wc88Ea6dWS0 Вкратце выглядит это так, чтобы все могли ощутить вайб. Но лучше конечно в игре непосредственно всё это, ощутить

2
Ответить

Лучший рассказ, который когда-либо я читала. Знаю, что автор долго писал этот рассказ и старался;)

1
Ответить