Demon's Souls и как я натурально опешил

Наконец я вспомнил пароль от аккаунта. Как я и говорил сколько - то статей ранее, я купил PlayStation 3. И наконец я допрошёл игрень и готов о ней сказать. Играл я долго, каюсь, но я же не лоровед пензенский, закрыл на все трофеи без гайдов. Собственно, а причина покупки именно пс3 вместо эмулятора такая: решил я, значит, окунуться в воспоминания "не своей эпохи".

Интернет холевары о ремейках и наполнении игры.

Как, наверное, многие Соулс - дрочеры, да и не только они, знают, лет эдак 3 назад Михаил Андреевич и Иван Титов спорили на тему игры. Даже сейчас я слышу от своих знакомых большинство тезисов сказанных Либрариумом ещё тогда. Стоит сказать, что в данной ситуации мне больше близко мнение Михаила Андреевича, ибо половина из тех тезисов это рукожопость пензенского лороведа, а другая половина - это баги 60 фпс и эмулятора. На тему ремейка хочу сказать, что он абсолютно валиден, хотя я бы и предпочёл вторую часть как "Новую игру серии Demon's Souls". Бытует мнение, популярное у людей начавших с Elden Ring в прошлом году, что игра очень пустая для своих ~ 100 часов на полное закрытие и ~ 30 на обычное прохождение. Не поймите меня неправильно, оно было и раньше, да даже Либрариум его озвучивал. Но вот с наплывом ньюфагов из элден ринга и последующим прохождением всех игр Миядзаки потекло мнение, что Demon's Souls самая ущербная. Я слышал как тезисы о калловости боссов, так и о том что игра слишком пустая. Ну про боссов оно и понятно, самая первая игра, но несмотря на это в DeS они самые уникальные что-ли. Ясен пень, что избалованные спецэффектами игроки, до этого игравшие только в игру где даже самый жирный босс (за редким исключением) двигается со скоростью Арториаса, пошли в игру вышедшую на 13 лет раньше и удивились почему боссы такие топорные и медлительные. Тут всё понятно, можно притянуть этот аргумент хоть как-то. Но вот про то, что игра пустая - вообще фимоз какой-то. Если игру не рашить и вчитываться в описания предметов, то в игре контента предостаточно. Это при том что я Elden Ring 13 раз целиком спылесосил за разные классы. Нету 20 идентичных по мувсету сабель отличающихся только по модельке, ну и ладно. И главный царь-аргумент, типа последнего гвоздя в крышку гроба игры, это тенденция. В большинстве я это слышу от игроков из зарубежного комьюнити. То есть это прямо говоря совсем идиотизм. Пылесосить кольцо по 200+ часов им не лень, а когда речь заходит о действительно интересной механике так всем сразу лень. Понятно, конечно, что надо быть чуть - чуть скилловым, но всё же. Гит гуд получается.

Мир игры и различия с ДС 1

Хот-тейк, но Демоны больше похожи структурой мира на ДС2, чем на ДС1. Почему? Всё просто, технически мир ДС2 это 5 кишкообразных коридоров: 5 кишок к боссам и дальше спидран до Нашандры (или Алдии). В Демонах похоже: 5 миров, которые из себя представляют в большинстве своём дорожку к боссу. Тут, так же, миры делятся на несколько сегментов. Тобеж как, например, путь к Гниющему это несколько локаций подряд через болота и отраву, так и путь к Деве Астрее это несколько болотистых и отравленных локаций подряд. Между собой миры, кроме как лорно, никак не связаны. Ну вот, например, первый мир и, допустим, четвёртый между собой не имеют общих переходов, что так же приближает Демонов к двойке т.к. там шорткатов меньше чем в первой части. Кстати, да, мир игры делится на пять регионов (Обелисков), которые игрок, после убийства первого босса Болетарии (Фаланги), может проходить в любой последовательности. Так же есть хаб связывающий все локации воедино. Нексус, в нём расположена большая часть НПС, а так же все обелиски. На деле обелисков 6, но один из них разрушен. Насколько я знаю за шестым обелиском скрыта северная локация, которую банально не успели и не смогли доделать из - за пофигизма издателя. Я даже видел видео с ней.

То самое видео

Так же из Нексуса в конце игры игрок с Девой в Чёрном попадает к Старейшему (финальная локация игры).

Боевая система

Блок будет короткий, так что подробного анализа тут не будет. В общем - то боёвка игры это гибрид боёвки дс1 и дс 2, но с уникальным подходом ко всем боссам (Практически). Т.е. это медленные увольни дс1, но вязкие как в дс2. И тут оно ближе к дс1, чем к дс2 в том смысле, что врагов не очень много, но тем не менее натянуть игрока они способны. Например, скелеты из 4-1. Т.е. сложные моменты появляются благодаря именно мувсету врагов, а не их толп.

Style and Fashion Souls

Брони в игре не то чтобы много. Всего - то 18 сетов брони плюс рарные шапки типа обмоток Иеремии, цилиндра жирного богача и тому подобных головных уборов. Но при том культура моды в Демонах вообще не развита из - за банального отсутствия пойза как явления. Ну то есть банально красивый сет (Условно сет Гарла Винланда) нереально сбалансировать прокачкой пойза и, вот, в чём тогда смысл лёгких сетов? Банально нет смысла брать тяжёлые сеты из-за неудобства, а лёгкие из-за нулевой защиты. А если собирать комбинацию из разных сетов, то тогда вообще какое - то душилово по циферкам выходит. Банально не эффективно брать красивые сборки сетов из-за того что пойза нет. Может в ремейке поправили, но в ремейк не играл, так что сказать не могу. И, опять - таки, в игре с софткапом 50 странно качать переносимый вес, вместо условного физ дамага, чисто чтобы надеть тяжёлые тряпки.
Вот тут щас вкусовщина будет. Среди всех сетов брони почти нет красивых, на мой взгляд. Дело в шлемах. Шакальность графона на пс3 в комбинации с открытыми шлемами даёт гремучую смесь из того что хочется вместо фулл сета взять и натянуть обмотки монаха на голову.

Тенденции. (Ньюфаги из Элдена не осилят)

Итак, самое вкусное, тенденции. Я конечно понимаю что у людей пришедших с Элдена принято не проходить игру, а пробегать её по интерактивной карте, но как можно было настолько засрать самую лучшую (в плане вариативности) механику придуманную Миядзаки? Ну, очевидно, прямые руки нужны и нельзя нафармить себе миллион урона перед боссом. Для тех кто в танке, в каждом мире есть тенденция. Она может быть белой, чёрной и нейтральной. Чёрная - плохая, белая - хорошая. Много умираешь - получаешь чёрную, мало - белую. Есть кристально белая и кристально чёрная. У них своих бонусы и дебаффы. За разную тенденцию открывается разный контент типа драконьего весла или ножа с фантома Селен Винланд. И вот как можно такую механику назвать плохой, когда мы имеем на руках Элден Ринг с дрочными, копипастными данжами? Вот, смотря в интернете отзывы на игру (по большей части зарубежные) очень часто вижу примерно такую картину: "Пришёл поиграть после Элден Ринга. Тенденции - плохая механика".

Играть ли в 2к24?

Да, если хотите ознакомится с нулевым пациентом и \ или поиграть в поистине уникальную игрень.
На мой взгляд игра - шедевр. Да и вообще одна из лучших в линейке.

(Мнение автора, если вас с этого порвало, то можете поплакать в комментариях или просто выйти на улицу и подышать свежим воздухом.)
(Мнение автора, если вас с этого порвало, то можете поплакать в комментариях или просто выйти на улицу и подышать свежим воздухом.)

Вердикт таков: игра шедевр.
Увидимся в следующей статье, читатель.

22
15 комментариев

Самая не понятная для меня штука в демонах это тенденции,я прошел все дарки демонов и елду и могу точно сказать что в е они отличные,но в демонах зачем то сделали тенденции,отобрали ве костры и заставили юзать траву которая не восстанавливается после смерти,и вот из за тенденция я почти всю игру пробегал полым.

1
Ответить

Аналогично. Играл ещё на PS3 много лет назад. Разумеется, никакие гайды не курил в плане тенденций и просто прохождения. Соответственно толком не понимал даже значимость возвращения тела.
Даже позднее когда почитал чьи-то комменты про работу тенденций, чтобы открыть трофеи, то толком мало что понял и забил на эти чудеса геймдизайна.

1
Ответить

О каких кострах идёт речь? Там всего - то их и не планировалось, а механика появилась только в дс1. Трава не восстанавливается после смерти? Так и что? Что ж ты бладборн за похожий фарм не подымешь на вилы? Если не жрать траву как лошадь, то и проблем с её количеством не возникнет. Кстати, как тебе тенденция помешала жрать камни с глазами для восстановления формы?

Ответить

Ремастер дс1 щас бы ставить ниже самой дс1.... демон соулс ремейк хорош хоть и проебал очень много, дс2 самобытна местами и плохой ее не назвать, демоны тоже довольно хорошая игра, елда имеет проблемы слишком больших пространств и копирок и это все ее минусы в принципе не говоря про понерфленный онлайн ковены и пвп

Ответить

Сломанные параллаксы, шакальный графон и (в некоторых местах) убитый свет передают привет. Про ремейк Демонов ничего сказать не могу. ДС 2 самобытная? Нет, это просто игра просравшая все заслуги первой части ради фетишизации сложности, так же как и Элден кстати. То, что у Элдена огромные проблемы с балансом, мувсетами, метой и боевой системой мы грамотно опустили. Круто, что ты заявил что наполнение мира и копипаста - единственные проблемы Элдена, но это объективно не так.

Ответить

У тебя в тексте три тенденции - черная, нейтральная и белая, а в игре восемь градаций. Восемь! И тут самое "вкусное" - вот у тебя черная, но не совсем... Или совсем? Играя в первый раз, откуда мне знать, она совсем черная, или мне еще глубже падать? А что изменится в мире? Что я получу или не получу, если стану чуть светлее? Чуть темнее? Может в ремейке это и заработает, но только благодаря скорости загрузок, автоматической загрузке лишнего в сундук, перехода с камня на камень минуя Нексус. У меня есть пс3 и игра, пока распробуешь эти тенденции, набираются часы разглядывания загрузочных картинок.

Ответить

Читай внимательнее. Я ещё указал кристальные варианты. В игре их не восемь, а пять. Технически маркируются они только как кристально белая, кристально чёрная, белая, чёрная, всё остальное - нейтральная. А за "что я получу" надо лезть на вики, я тут не за циферки распинаюсь. В блоке про тенденции я также отметил что за разные типы тенденций открывается разный контент и привёл в пример весло и нож с Селены.

Ответить