Искусство движения: обзор экшн-платформера Sanabi

SANABI - это экшн-платформер, разработанные WONDER POTION и выпущенный на PC и Nintendo Switch в 2023 году.

Геймплей

Titanfall, Neon white, ghostrunner, mirrors edge, gttod - это рывки, двойные прыжки, бег по стенам и ни с чем не сравнимое чувство свободы двигаться во всех направлениях. Проходить джамп пазлы в этих играх было для меня одним из самых приятных игровых опытов.

Sanabi пополняет список этих игр благодаря своему крюку.

Самое близкое, что можно вспомнить, к такому виду перемещения - это веревка из игры Worms. Worms с рывками воздухе, притяжением к крюку, удобным управлением и уровнями с разнообразными сегментами платформинга.

Идея боевки очень проста, наводишься на врага и влетаешь в него. Сами по себе противники размазываются быстро, а основные задачи, решаемые во время боя, как добраться до врагов и в каком порядке с ними разбираться.

Когда ты уже прошёл большое количество игр, редко приходиться встретить уникальный босс батл. Однако после первых обучающих боссов, Sanabi радует в этом плане, чего и следовало ожидать, учитывая её механику перемещения.

Разработчики постарались над разными условиями сражений, поэтому боевка не надоедает на протяжении всего прохождения, а также вплоть до последней главы у персонажа будут появляться новые апгрейды, что не может не радовать.

Босс
Босс

Я прошёл игру на обычном уровне сложности. Благодаря щедро разбросанным лечилкам и 4 очкам здоровья смог забраться достаточно далеко не разу не умерев. Но не вся игра это лёгкая прогулка, и с определенного момента в ней появятся достойные испытания.
Sanabi хорошо проходить на обычном уровне сложности без душноты, но по началу идут ну очень простые стычки.

Сюжет, визуал, музыка

Sanabi это боевик про солдата, который решил отойти от дел и начать мирную жизнь, но прошлое настигло его и теперь он вернулся, чтобы расквитаться кое с кем. Несмотря на такую заезженную завязку, продвигаясь всё дальше по игре, понимаешь, что тот кто писал историю не зря получал свою зарплату.

Сюжет подаётся через диалоговые окна, пользуясь приёмами katana zero: текст меняет размер, трясётся и искажается передавая эмоции персонажей.

Задача диалоговых вставок - это дать игроку передышку от экшена, поддерживая в нём интерес к игровому процессу. Хотя иногда авторы перебарщивают с длинной диалогов, к концу начинаешь с интересом читать их, желая узнать побольше подробностей.

Действия игры происходят в антураже киберпанка города Маго. Качество пиксель арта можете оценить сами.

Музыка Sanabi не мешает и хорошо дополняет игровой процесс, но в мой плейлист не пошла ни одна композиция.

Заключение

Sanabi - это игра с отличным геймплейным ядром и неплохим сюжетом, которая дарит уникальный опыт. Дайте ей шанс и скорее всего она вас приятно удивит. Лично для меня это игра года.

12
4 комментария

Тут походу от Katana Zero вообще все - и завязка, и интерфейсы, и оформление города, и даже сцену с окном и ту спиздили. Из нового - веревка и вертикальный геймплей, да и то сомнительный)

Ответить

Жизнь не одна, игра крутиться вокруг платформинга, а не экранов с врагами, город похожий лишь в одной из 5 локаций, поначалу и вправду попахивает катаной, но в общем, по-моему, Sanabi другая более продолжительная и разнообразная игра.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Отличная игра, сейчас прохожу с удовольствием. Герои живые, диалоги интересные и есть постоянная интрига. Геймплей хороший, но порой немного приедается. Но новые фишки и изменяющиеся условия этот недостаток скрадывают.
Для меня пока это один из лучших инди-проектов года.

1
Ответить