Обзор Half-Life – Opposing Force
В прошлом материале был ретро-обзор на Half-Life, сегодня ловите рассказ о первом по счету дополнении к Half-Life – Opposing Force.
Повторно наведаться в «Черную Мезу» предстоит в роли бойца HECU. Того самого подразделения, что было отправлено для ликвидации последствий каскадного резонанса. Но план зачистки комплекса летит к чертям еще до начала его осуществления. И на практике солдатам предстоит попробовать просто выжить в мясорубке. Адриан Шепард один из них.
Выжившие спецназовцы это те на кого капрал Шепард может полностью положиться в запутанных коридорах подземного комплекса. Простое взаимодействие с NPCнесколько усложнилось, теперь союзники не только следуют за игроком и стреляют по врагам, но и выполняют другие полезные функции: лечат и вскрывают запертые двери. А найденные рации позволяют вызывать подмогу. Что касается толстозадых охранников и яйцеголовых ученых «Черной Мезы», то хоть пользы от них не много, но они, по крайней мере, не мешают.
В стане противников прибыло, кроме уже знакомых тварей из Зена и Черных оперативников, в Opposing Force на сцену выходит новые враги - Раса Х. Они враждебны как людям так и захватчикам из Зена. Появление расы Х, целиком на совести разработчиков из Gearbox Software. И по ходу прохождения никак не объясняется, почему представители этой расы не встречались Гордону Фримену.
Сюжет аддона развивается параллельно истории оригинальной Half-Life. Часто пути Шепарда и Гордона будут пересекаться. Ни куда не денется и таинственный G-men. Этот персонаж будет появляться, многозначительно поправлять галстук и загадочным образом исчезать. Иногда он будет помогать игроку, иногда мешать. А в конце игры сыграет ключевую роль в судьбе персонажа.
Геймплей миссий Opposing Force кардинально не отличается от оригинала. Косметические добавления вроде усложненного взаимодействия с NPC, возможности карабкаться и раскачиваться на тросах, не сильно изменяют игру. В некоторых случаях доходит до самоцитирования. Миссия «Гнездо пещерного червя»/ PitWorm’sNest очень похожа на уровень «Реактивная шахта»/ BlastPit.
В Opposing Force не обошлось без пасхалок. В обучающей миссии сержант выдает фразы из «Цельнометаллический оболочки». В главе «Мы отступаем» охранник интересуются не виде ли кто IG-88, дроида из «Звездных войн».
Ценителей истории игрового мира порадует эпизод в Биокуполе, где изучали фауну параллельных миров и искали ее представителям практическое применение. Большую часть чужеродного оружия игрок впервые находит именно здесь.
Арсенал оружия был переработан. Всего в сингле доступны 18 разновидностей оружия. Примерно половина из них - новые. Привычную, уже, монтировку Шепарду не дадут. В ближнем бою он будет орудовать разводным ключом или боевым ножом. Арбалет заменен на снайперскую винтовку. (Кстати вообще, а кто задумывался, как и зачем в современной исследовательской лаборатории появился арбалет? Арбалет блин.) Также Шепард обзаведется ручным пулеметом, стильным пистолетом Desert Eegle, с ЛЦУ и ручным (в буквальном смысле) барнаклом.
Мультиплеер может похвастать новым режимом Capture The Flag/Захват флага. В остальном это тот же мульт из Half-Life, с поправкой на специфику нового оружия. В отличие от сингла в сетевой игре доступно также оружие из оригинальной Half-Life.
Игрок уже знакомый с оригиналом не увидит в Opposing Force ничего принципиально нового. Та же графика и механика геймплея. Коридоры сменяются открытыми уровнями, а перестрелки решением головоломок. Слегка измененный набор оружия, пак новых врагов да сюжет, подающий события под новым углом. Не ждите вау-эффекта Opposing Force это просто добротное дополнение для добротной игры.
На этом пока все в следующем выпуске я познакомлю вас с замечаемым парнем Барни Калхауном и его приключениях на территории комплекса Black Mesa.
Спасибо, что дочитали этот материал. Желаю Вам вселенского здоровья и процветания.