Чем больше пробую игры с открытым миром, тем больше его не люблю. Но в самом ли открытом мире дело?
Пробовал разное - серия TES, Ведьмак 3, GTA, RDR2, Gothic, Horizon Zero Dawn, Far Cry, Days Gone, Elden Ring... Сейчас решил поиграть в Horizon Forbidden West. И в голове периодически возникает вопрос - зачем создатели убивают свои игры игры открытым миром? Или нет... ТАКИМ открытым миром? Почему они лишают меня интереса самостоятельного эксплоринга?
Но да, стоить упомянуть, не все игры с опен ворлдом одинаковые. К примеру, старенький TES: Morrowind даёт полную свободу в изучении мира, и за счёт этого остаётся интересным. В нем нет квестовых маркеров, нет обозначений "точек интереса", помимо городов и особо важных данжей, только описания в журнале, которые позволяют заниматься самостоятельным и увлекательным поиском. По такому же принципу работает Gothic. И Elden Ring. И хоть в последней исследование "закрытых" участков карты часто приводит лишь к нахождения очередной пещеры с очередным боссом-котом, иных активностей с неожиданными находками там достаточно. Собственно, к играм данной условной категории вообще ноль вопросов, все круто и органично.
Чуть проще мир устроен в Red Dead Redemption 2 и, ВНЕЗАПНО, Skyrim. Здесь мы имеем метки основных и второстепенных заданий, но, кроме этого, ещё и достаточное пространство и достаточное количество активностей вне основных и второстепенных сюжетных веток. Конечно, наполнение опен мира Skyrim и RDR2 сложно ставить рядом, но если мы берём именно структуру... Изучать такой мир все ещё крайне интересно, а метки на картах служат лишь направляющими, которые обозначают область, вокруг которой (и по пути к которой) игроку можно бы покататься. Всё ещё отличная структура опена. Хотя, лично я не приветствую тот же Skyrim с его навязчивыми квестовыми маркерами.
И вот, мы дошли... Ведьмак 3. Far Cry. Horizon Zero Dawn/Forbidden West. Days Gone, Ghostwire: Tokyo. Для чего создатели этих игр убивают самостоятельный эксплоринг? Почему они делают ТАК? Кто вообще решил, что опен ворлд с "вышками", дающими инфу по области, это типа круто и интересно?
Если мы говорим об играх типа Days Gone, Far Cry или Horizon, то интерес исследования карты убивается напрочь, потому что потому что точки интереса заранее известны, но что еще хуже - они посторяются. Вот тебе охотничьи угодья. А вот тебе следующие охотничьи угодья. А через 500 метров - еще одни. Вот руины с реликвиями. А вот - еще одни руины с реликвиями. А в тумане войны - что это? Неизвестные руины с реликвиями. А вот тебе пост НЕРО. А вот - ещё пост НЕРО. А вот ещё, и ещё, и ещё, и ещё... И выбивается из общей картины только Ведьмак 3. Но не потому что мир в нем работает иначе, нет. А только за счет того, что каждая активность в нем проработана вручную и в большинстве случаев, содержит в себе увлекательную историю, хотя и примерно в 25% случаев мы найдем просто сундук с бабушкиными труселями. Остальные же игры данной условной категории при открытии карты вызывают лишь одно желание - закрыть и больше никогда не видеть. Потому что игра не хочет, чтобы мы играли - она хочет, чтобы мы гриндили. Чтобы перфекционизм мешал нам бросать "вопросики" не исследованными и чтобы мы проводили как можно больше времени в бездумных и неинтересных, однообразных активностях.
И это, блять, офигенно грустно.
З.Ы. Кстати, не забудьте написать в комментах что-то типа "ну не нравятся тебе игры с опен-ворлдон - нахуя играешь? Иди дрочи свои линейные коридоры, где тебя водят за ручку."