Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды

Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды

Стримлайн распространился в США в 1930-ые годы. До этого в стране на десятилетие растянулись сухой закон и великая депрессия. Люди остро нуждались в чем-то новом, светлом и ярком. Поэтому, как только экономическая ситуация начала налаживаться – дизайнеры и инженеры, также остро ощущавшие необходимость светлых перемен, раскрыли свою фантазию.

Направление берет свое начало от аэродинамики. Это был тот случай, когда инженерия и технологический прогресс начали диктовать законы стиля. Это совершенное сочетание технологии и эстетики. Скорости и мощности росли огромными темпами. Поезда, автомобили и самолеты становились все быстрее и сразу стало понятно – предел возможности теперь лежал не в мощности двигателей, а в сопротивлении воздуха. Чистая физика продиктовала потребность создавать гладкий, округлый дизайн, в основе которого лежит самая идеальная форма на нашей планете – обычная капля.

Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды

С точки зрения механики – это было эффективное, новое решение, дающее доступ дальнейшему витку развития технологий. Но с точки зрения обычного человека – это была революция. Привычный и приевшийся глазу общественный транспорт теперь выглядел так, будто сошел со страниц фантастических романов о далеком будущем. Стандартный товарный поезд, даже стоя в депо, создавал ощущения движения вперед на огромных скоростях.

Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды

Это было то самое желанное движение вперед для масс людей. Откинув оковы экономических бедствий, они смотрели вдаль, мчась на огромных скоростях сначала вширь, затем в небо, а после и в космос. Стримлайн дал толчок оптимистичным настроениям послевоенного времени и мечтам о покорении космоса в 50-ые.

Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды

Стиль с транспорта быстро перешел на бытовую технику, предметы интерьера и даже облик зданий. Приток денег в Соединенных Штатах вскоре после Второй Мировой позволил снять все ограничения с фантазии творцов. Все острые углы становились изящными и скругленными. Основными элементами декора становились обтекаемость, материалы, ассоциирующееся со светлым, космическим будущим (например, сверкающая отполированная сталь) и многочисленные горизонтальные линии по всему периметру предмета или здания. Это усиливало эффект динамики и создавало еще больший контраст со «старой, бедной, медленной и депрессивной» эпохой.

Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды

Кульминацией подъема 1930-х и оптимистичной энергии стримлайн направления стала всемирная выставка в Нью Йорке 1939 года. Дизайнер и большой мечтатель Норман Бел Геддес, создавший в начале десятилетия проект Airliner Number 4 (огромный, 9 палубный и 20 двигательный самолет, настоящий курорт для авиапутешествий, видевшийся художнику реальностью ближайшего будущего), в павильоне General Motors 1939 года зашел еще дальше. Был создан проект Futurama – огромный макет города будущего (предположительно, 1960 года).

Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды

На макете город представлялся великолепной мечтой: широкие автострады, переплетение дорог, обилие небоскребов и огромное количество пустого места и размаха. Пусть сегодня это выглядит как провальный проект урбанистики прошлого века, в 1939 году людей это восхищало. Десятки тысяч человек выстраивались в очередь каждый день чтобы увидеть Футураму и выйти из павильона с четким осознанием того, что они лицезрели будущее. Светлое, радостное, динамичное и направленное вперед.

Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
147147
13 комментариев

Балдю от этого стиля. Тащусь, как жаба на солнце.

30
Ответить

зачин классный, но как будто хочется чтобы это был лонгридище, с именами дизайнеров их биографиями, влиянием этого стиля на советский дизайн (влияние это было очевидно) словом больше больше контенту!))

29
Ответить

Надо, надо. Обязательно силы и время буду находить дальше (без иронии). Хочется расписаться

2
Ответить

Классный стиль. Особенно нравится дизайн закусочных и поездов

11
Ответить

Хороший материал, но концовки словно нет у всего этого.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Как жалко ,что американцы так и не разобрались как пользоваться железными дорогами. Поезда у них ничего такие

2
Ответить