3 причины поражения Рассела

3 причины поражения Рассела

Гран-при Бельгии завершился победой британского пилота Джорджа Рассела. Он выдал хороший темп для старых шин, удачно контролируя расход, и не пропустил партнера по команде вперед. По итогам гонки он был дисквалифицирован, а победа присвоена Льюису Хемильтону. Всему виной - недовес. Что это такое? ⚠ В технических правилах формулы (ст. 4.1) сказано, что масса болида без топлива не должна быть меньше 798 кг (болид+пилот). По итогам взвешивания болид Джорджа весил 796,5 кг. Разбираем факторы, потенциально повлиявшие на такой исход (официальных подтверждений от команды по той или иной версии нет)

1.Расход шин. Джордж провел гонку на одном пит-стопе, проведя 34 круга на одном комплекте резины. Все возможные слои при такой нагрузке стерлись практически подчистую. Из-за этого масса шин существенно снизилась, что влияет на общую массу болида. Вполне реальная версия, так как каждая покрышка должна потерять в весе всего около 400 грамм. Плюс к этому добавляем фактор, что из-за длины трассы в Спа нет круга почета (или круга охлаждения), на котором пилоты могут собрать разбросанные по трассе куски резины (легальный способ добора веса, который используют все команды). На последних кругах Джорджу пришлось выжимать максимум из шин для сохранения лидерства. Льюис догонял партнера, снимая по 0,4 с каждого круга. Пришлось атаковать на поворотах и по максимуму использовать батарею.

2.Обновление днища. Черные стрелы привезли обновление - днище с увеличенной прижимной силой. Не получив темпа на тренировке в субботу (Рассел - 7, Хемильтон - 13 время), инженеры откатились на старый вариант конфигурации, с которым в итоге поехала команда Тото Вольфа. По этой причине мог иметь место просчет по расходу топлива и покрышек со старым днищем.

3.Балласт. Не исключен вариант, при котором в машину Рассела могли банально не положить балласт, который закладывает команда инженеров. Под балластом понимаем и специальные грузы, которые помещают с болид, и само топливо (добавляет вес). Разумеется, имеется в виду их соотношение, так как чего-то может быть больше, чего-то меньше Мы помним, что Льюис Хемильтон в ходе гонки по радио жаловался команде на некую болтающуюся под ногами вещь. Что это может быть помимо грузов? Можно предположить, что это было проблемной зоной на обоих болидах, а Расселу его просто забыли установить. Эти 3 фактора по отдельности или все одновременно решили исход Гран-при. Конечно, остается много вопросов относительно того, как такое могло произойти в опытнейшей команде. Официальных ответов мы можем и не получить, но тем лучше - есть, чем занять себя в летнюю паузу.

33
2 комментария

Плюс надо учесть, что не было пейскаров или хотя бы виртуальных жёлтых флагов.

2

ну хз, все на это нарывались и никто из команд не возражал . У кого-то планка стерлась у кого-то недовес был. Все принимают и понимают