По настоящему отследить, как сильно деградируют комплекты, можно по метрике с болида. Однако заранее на 100% этого знать нельзя. Отсюда появляются ситуации, когда у «Мерседеса» может дважды сработать хард резина, а у «Феррари» - нет (+ множество других факторов)
Это делается специально ради эффекта непредсказуемости в гонках или тупо изъян в технологии производства шин?
Я хз как в формуле, в рдс гп в этом году моношина, так там свойства сильно зависят от недели производства и то это не панацея.
Вообще если я правильно понял, речь о том, что есть два состава харда и два состава суперлайта.
Это наоборот делается ради предсказуемости - все шины обладают одинаковыми характеристиками, а самое главное, как ни захочешь, на одном комплекте весь заезд не проедешь. Но вот сколько комплектов тебе нужно сменить зависит именно от того, какие компаунды выберет команды. А поведение шин отличается из-за того, что разные болиды разных команд используют разные аэродинамические концепты и разные настройки, что напрямую влияет на поведение резины в ходе заезда.