Слушайте, оказывается

Слушайте, оказывается

Даже одинаковые комплекты шин отличаются друг от друга. Комплект шин А мягкого состава будет отличаться от шин В мягкого состава по тем или иным параметрам. При этом оба этих комплекта могут находиться в гараже одной команды.

По настоящему отследить, как сильно деградируют комплекты, можно по метрике с болида. Однако заранее на 100% этого знать нельзя. Отсюда появляются ситуации, когда у «Мерседеса» может дважды сработать хард резина, а у «Феррари» - нет (+ множество других факторов)

Компания Pirelli определяет, какие комплекты будут использованы на конкретном Гран-при. Шины отличаются уровнем компаунда - смеси полимеров и мономеров. Они обозначаются с С1 по С5. С1 является самым жёстким, С5 - самым мягким. Соответственно, у каждого компаунда есть свой температурный диапазон:

C1 110-140°C

C2 110-135°C

C3 105-135°C

C4 90-120°C

C5 85-115°C

Слушайте, оказывается

А знакомая многим маркировка на шинах различных цветов, в сущности, используется для простоты понимания поклонниками уровня состава резины. Не благодарите.

1818
4 комментария

Это делается специально ради эффекта непредсказуемости в гонках или тупо изъян в технологии производства шин?

5
Ответить

Я хз как в формуле, в рдс гп в этом году моношина, так там свойства сильно зависят от недели производства и то это не панацея.

2
Ответить

Вообще если я правильно понял, речь о том, что есть два состава харда и два состава суперлайта.

2
Ответить

Это наоборот делается ради предсказуемости - все шины обладают одинаковыми характеристиками, а самое главное, как ни захочешь, на одном комплекте весь заезд не проедешь. Но вот сколько комплектов тебе нужно сменить зависит именно от того, какие компаунды выберет команды. А поведение шин отличается из-за того, что разные болиды разных команд используют разные аэродинамические концепты и разные настройки, что напрямую влияет на поведение резины в ходе заезда.

2
Ответить