Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

В посте присутствуют жёсткие спойлеры.

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Вчера вечером закончил сюжетную часть Xenoblade Chronicles 3. Переспал с этой грустной мыслью и сегодня готов поделиться своим никому не нужным мнением об игре. (¬‿¬)

Этот пост не обзор, а скорее отзыв и предназначен он для тех, кто уже прошёл игру или просто не боится узнать спойлеры (а может и вовсе не собирается играть) . Поэтому я не буду описывать игру подробно, а сосредоточусь на своём восприятии.

TLDR: Xenoblade Chronicles 2 всё ещё лучшая игра серии. (На мой убогий вкус, который не чета настоящим ценителям прекрасного)

В третий раз сообщаю, что дальше будут жестокие спойлеры ко всему подряд и вообще это не обзор, поэтому читать это не надо. (◕‿◕)

Мир игры

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Перво-наперво я хочу коснуться мира и того, как он показан в игре. Эта колония мирная или у неё милитаристская культура? Эти люди живут в достатке или голодают? А все ли довольны примирением с врагом или кто-то не принял новый миропорядок, навязанный главными героями, и стал террористом? Основной сюжет даёт лишь базовое представление о мире, необходимое для понимания происходящего, но не расскажет всего этого.

Рассказ о мире возложен геймдизайнерами на внесюжетные диалоги (в большей степени) и побочные квесты. Именно там игрокам рассказывают чем живут люди, какие у них проблемы в жизни и чему радуются. Поэтому я считаю, что проходить только сюжетную часть не отвлекаясь на исследование мира было бы так же неправильно, как есть мясо без соли.

Я не буду приводить конкретных примеров, но мир в этой игре реально живёт и дополняет сюжет. Пожалуй, тут он выполнен лучше, чем в любой другой Xeno-игре.

Кстати, кому-то может показаться, что бедность культуры населения это странно, учитывая объединение двух миров из предыдущих игр, но даже этот момент разработчики объяснили в побочных квестах Colony 0. Уважаю такую любовь к деталям и всем советую не пропускать всё это.

Персонажи

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

От мира мы переходим к сюжетным персонажам и их проработке. Если вы проходили первые две игры то вы знаете, что традиционно в сюжете нам показывают лишь главные черты характеров персонажей и основные моменты их взаимоотношений, а весь «соус» к основному блюду подают через диалоговую систему «Heart-to-Heart» и немного через побочные задания.

В Xenoblade 3 полностью отказались от «Heart-to-Heart» и перешли на побочные задания, в которых какой-нибудь из героев обязательно проявит себя больше остальных, что раскроет его чуточку получше.

Хорошо это или плохо — спорный момент. С одной стороны, это гораздо понятнее и проще для игроков, а с другой стороны, мудрёная система «Heart-to-Heart» давала большую эмоциональную «концентрацию» в совокупности. В целом мне очень понравились персонажи и как игра рассказывает о них, но хотелось бы чуточку больше.

Лор

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Такахаши, ты подвёл меня! Куда ты дел весь лор, признавайся!

Мы знаем, что два мира были созданы Клаусом с помощью Кондуита. Мы знаем, что в Xenoblade 2 Кондуит исчез и, скорее всего, это и привело к объединению двух миров. В третьей игре нам рассказали, что люди тех миров создали ковчеги «Ориджины» с целью пережить это объединение, а нехорошие Мёбиусы использовали их чтоб предотвратить объединение. Тут всё понятно.

Но скажи мне Такахаши, почему миры в итоге снова разъехались? Если это было сделано с помощью Ориджинов, то откуда у них такая сила, сравнимая с Кондуитом? В какой момент времени, кто и почему решил не объединять миры? Или миры не объединялись вовсе, а просто пролетели сквозь друг друга? Почему Ноа с Мио продолжили перерождаться в колониях, если уже стали Мёбиусами? А ещё почему… … … Ох, как много вопросов у меня осталось.

Те, кто играл в первые две игры, поймут меня, за остальных я могу только порадоваться. Особенно поймут меня те, кто прошёл обе игры и видел как удачно лор объединяет их в одно цельное произведение.

Xenoblade Chronicles 3 оставляет слишком много вопросов на которые нет ответов. Очень надеюсь, что эти ответы мы получим в DLC или последующих играх.

Сюжет

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Безусловно, из-за недосказанности в лоре местами страдает и сам сюжет. Например, хочется побольше узнать об основной тройке злодеев — X, Y и Z. В игре их назвали оригинальными консулами, но этого как-то мало. При этом про Z известно, что он не персона, а сущность, созданная из эмоций. Судя по шрамам на лице, X и Y точно такие же, но каков механизм появления этих сущностей и как работает их общество совершенно не понятно.

В остальном к самому сюжету у меня особых претензий нет. Нам рассказали интересную историю с хорошими персонажами. В ней есть достаточное количество эмоциональных моментов и в целом путь персонажей до самого конца понятен. Концовка так же наполнена эмоциями и зрелищностью.

Дуэт сюжета и лора производит впечатление экранизации большого романа. Нам рассказали главное, но пропустили объяснение происходящего. Не идеально, но мне понравилось, а Noah и Mio навечно у меня в сердечке.

Боевая система

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

А вот и лучшая часть игры, без которой игра не была бы игрой.

Во-первых мне очень понравился симбиоз боевых систем Xenoblade 1 и 2. Я считаю, что это очень крутая идея, которая ещё и имеет смысл с точки зрения лора.

Во-вторых я удивлён, насколько более «драйвовой» делает боёвку рывок. Если раньше на позиционирование большую часть боя ты забивал, то теперь я с большим удовольствием вытворяю кульбиты вокруг врага.

Система Chain Atack, конечно же, сильно поменялась. Она в принципе меняется каждую игру, так что тут ничего удивительного. В целом мне нравится как она сделана в Xenoblade 3. Мне даже нравится то что порядок персонажей (Order) определяется случайно. Это не даёт тебе выработать одну единственную победную стратегию и навсегда застрять в ней. Всегда приходится думать, а смогу ли я убить босса за эту цепь? А как лучше всего её собрать? А каким Урбороссом лучше всего закончить? И так далее.

Благодаря баффам, которые действуют и после цепной атаки, мы уходим от стандартной формулы «снял половину ХП — добил цепной атакой», которая была основной в предыдущих играх. Теперь цепная атака в первой половине боя это отличный ход, если бой обещает быть тяжёлым.

Что мне не очень понравилось, так это Интерлинк (Уроборос) вне цепной атаки. В этом режиме мы двигаемся очень медленно и если враг нас отбил или отбежал, то приходится долго к нему подходить. Не очень удобно и сбивает темп.

Несмотря на это я остался в полном восторге от боевой системы. Настолько, что я не оставил в живых практически ни одного супербосса в игре, которого встретил. Хотя самых сильных мне ещё предстоит найти.

Общее впечатление

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

Я отметил те моменты, которые понравились или не понравились мне больше всего в рамках моего восприятия серии Xeno-игр и у вас оно может отличаться от моего.

Очевидно, что на мой взгляд игра не идеальна в рамках своей серии. Однако, свои впечатления я могу кратко высказать так: Полный кайф!

Я в очередной раз получил игру, которую я хочу не заканчивать играть и сразу после публикации этой статьи, я пойду зачищать оставшиеся квесты и постгейм. Мне совершенно не хватило 120 часов, которые я провёл в игре и я хочу ещё. А после того как я зачищу всё на 100%, я дождусь DLC и начну New Game+, после чего проведу в игре ещё часов 80, не меньше.

Мне кажется, что такие игры как Xenoblade (и не только) относятся к тому типу, которые доставляют наибольшее удовольствие не когда ты их проходишь и «ставишь галочку», а когда ты играешь в них и просто наслаждаешься. Наслаждаешься этим миром, наслаждаешься этим путешествием, персонажами и боссами.

Когда я играю в Xenoblade, я невольно вспоминаю рассказ про пасхалку в игре Adventure из фильма «Первому игроку приготовится»:

Уверен, Тэцуя Такахаши воспринимает свои игры не просто как сюжетную историю, а как полноценный мир, в который он переносит игрока. За это я и люблю его игры больше всего.

На этом всё. Спасибо за внимание. (─‿‿─)

42
42 комментария

Тоже считаю, что вторая часть самая лучшая. Да и сюжет в ней целостнее, подробнее, с достаточно глубоко прописанным лором, не говоря уже о психологизме и объеме образов героев, которые только поначалу кажутся типажными. А с Торной так и вовсе многие моменты стали яснее.

6
Ответить

Я сколько читаю комменты, так и не могу понять — где в XC2 глубоко прописанный лор и психологизм. Там в один момент просто прямо проговаривают про людей-блейдов-титанов. А все таки — да? Ого? Ну ладно, пойдём дальше.

А весь психологизм там на уровне «злодеи — это не плохие люди, это хорошие люди, с которыми случилось много плохого».

Ну то есть, может где-то в XC2 закопан этот глубокий лор и психологизм, но я его за 85 часов не нашёл. Может, он спрятан в сайдквестах блейдов, которые мне не выпали, или за филд скиллами, которые я не прокачивал.

9
Ответить

Всё так. Хотя тут тоже тема ценности человеческой жизни и важности (полноценной) смерти проходит белыми нитками через весь сюжет, что добавляет игре веса.

1
Ответить

Как говорил, прочитаю когда сам пройду, а так +карма и в закладки на будущее. Щас вот выкладываю отдельно свой прогресс и мысли у себя

2
Ответить

Давай не затягивай там, жду твоего обзора.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

квест с картофельной фермойСкажи спасибо, что не пришлось по-настоящему ждать дождя. )))

2
Ответить