Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

По случаю раздачи в Steam, решил опробовать. Когда-то на релизе я видел как друг играет в неё у себя и тогда думал "надо и мне опробовать". Опробовал лишь сейчас - вселенная таки намекнула, что пора.

Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

Небольшая техническая заметка

Я не ставил никаких модов, патчей или русификаторов. Играл в версию из Steam "как-есть". За одним небольшим исключением: в высоком разрешении обрезается интерфейс по углам. Минимально, но неприятно. Поэтому правил руками соотношение сторон в файле конфигов. Недостаток один - какая-то странная мыльная "полоса" шумов в нижнем правом углу. На скриншоте ниже её отчётливо видно. В процессе игры её почти не заметно, так что меня не раздражало. Но на скриншотах вы её будете видеть местами.

Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

Об игре

Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

Сюжет игры происходит на каком-то острове в России (или СССР - тут не понятно), рядом с которым за 20 лет до событий игры всплыла американская подводная лодка с какой-то чёрной жижей. Эта жижа распространилась и заразила весь остров. Все местные жители превратились в полу-зомби, кожа которых покрылась металлическими наростами.

В какой-то момент у армии получилось сдержать распространение этой дряни, изолировать остров и похоронить основную массу жижи в надёжном подземном хранилище. И так и было вплоть до событий в игре.

Играем мы за секретного агента США, который должен найти и убить другого (бывшего) агента, который решил открыть хранилище и выпустить его содержимое наружу.

Практически сразу после высадки на остров ГГ сталкивается с антагонистом и его крайне интересной "зверушкой": зараженный человек в специальном костюме. Естественно, нашего героя тоже заражают этой же инфекцией и по ходу игры он будет мутировать, приобретая всё более мощные и интересные способности, но и утрачивая свой рассудок.

И вот основной способностью является вот эта глефа в руках героя. По сути - железный бумеранг. Именно её нужно активно пользоваться для решения загадок и убийства врагов (разумеется, с расчленёнкой). Конечно, помимо неё у героя есть и огнестрельное оружие - пистолеты, дробовики, автоматы, но игра как-то так получилось, что самым эффективным оружием является именно глефой со стартовым пистолетом. Стрелять из автоматов, конечно, приятно, но у них приличный разброс и игрок не может вместе с ними использовать глефу. А переключается на неё и обратно игрок уж очень неторопливо. Я перепробовал всё оружие и в итоге именно стартовым пистолетом и глефой прошёл большую часть игры. Тем более, если пистолет прокачать, то он и вовсе становится невероятно эффективен даже против самых сильных противников. Улучшения, конечно, нужно ещё найти и поставить в местном магазине, но это является проблемой лишь в самом-самом начале игры.

Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

Хорошо ли это играется? Я бы сказал просто "нормально". Перестрелки проходят довольно неспешно - сперва ты глефой выбиваешь врагов из ближайших укрытий, а потом добиваешь дальних из пистолета чёткими хэдшотами. А можно и ближних тоже из пистолета расстрелять - нехватки патронов нет никогда. Скорее, ты не знаешь куда их девать. Разве что инфицированные жители обладают повышенной живучестью и стараются подойти к игроку поближе - только против них глефа работает лучше огнестрела.

И вот иногда главы проходят бодро и динамично. Например, на корабле мы сперва сталкиваемся с небольшим отрядом солдат, затем уничтожаем босса-вертолёт и в конце за ограниченное время пытаемся сбежать с тонущего корабля, попутно решая головоломки. А иногда главы тянутся просто бесконечно. Например, кладбище, на котором постоянно на игрока прут толпы зомбей. Хотя, про "толпы" я преувеличил - их за раз спавнится не больше 4-х, но они всё респавнятся и респавнятся. И вместо красивого и атмосферного боя с зомбаками получается нудная и раздражающая их нарезка.

И раз уж заговорил про атмосферу, то она действительно тут есть. Есть некое тёмное давящее настроение в каждой локации. Этому ещё и способствует пост-обработка, которую можно при желании отключить. Игра и без неё выглядит неплохо, но атмосфернее получается с ней. Но решать вам. Ниже скриншоты без пост-обработки и с.

Есть битвы с боссами, но и они не шибко радуют. Обычно это "повтори действие 3 раза" либо "влей как можно больше дамага во врага". Если первое просто скучное, то второе может сильно раздражать. Я во время двух прохождений думал, что я как-то неправильно убиваю первого босса. Но нет - ютуб мне подсказал, что я делаю всё правильно и все бьют его по минут 15-20.

Есть редкие эпизоды, когда нам позволяют прокатиться на мощном роботе. Но двигается этот робот с черепашьей скоростью. Хочется просто забить на противников и пройти мимо лишь бы это поскорее закончилось.

Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

Да и с повествованием какие-то проблемы. Кто наш герой и что он там натворил в прошлом - не понятно. Чего надо некой Наде - тоже. Да даже у антагониста есть лишь обрывки мотивации. Разве что местный "наш русский Петрович" более менее нормально прописан. Да и тот агентом ЦРУ оказался.

Достижения

Прошёл я игру дважды - сперва в обычном режиме и выбил (случайно) почти все достижения. Они тут есть в настройках игры.

После первого прохождения открылся "Брутальный" уровень сложности. И это было второе прохождение с получением последнего достижения за сложность.

Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

Сама сложность почти ни на что не влияет - патронов всё ещё тьма, а противники всё так же не представляют значительной угрозы, хоть и впитывают чуть больше урона. Я заметил за всю игру лишь одно интересное отличие - предпоследний босс научился уворачиваться от ударов, что заставило чуть изменить тактику, но и с ним проблем не было.

Если верить интернету, то не выбил я только достижения за игру в ранговый мультиплеер, но его в игре нет. Есть лишь пара режимов, в которые можно поиграть в локальной сети и всё. А достижений за это не положено.

Прошёл Dark Sektor дважды. И даже выбил почти все достижения

Выводы

Типичный коридорный шутер B-класса. Притом, я не могу назвать его даже "крепкой B-эшкой". Игра обладает рядом странных решений и неравномерным темпом повествования.

Могу ли рекомендовать? В принципе да, продолжительность у игры небольшая, надоесть за это время не должна, но вполне можно получить удовольствие от местной атмосферы.

55
22
11
Начать дискуссию