Длинный пост
​​Фантастические заработки компании Google на интернет-рекламе (85% выручки гугла) и гегемония браузера Google Chrome (62% рынка) кажутся мне единой историей.

Совсем недавно гугл убрал из хрома методы (API), на которых построены лучшие свободные расширения для хрома, блокирующие рекламу. Хочется надеяться, что это — начало конца их доминирования, но речь идет о крупнейшей компании в мире и она вряд ли сдастся без боя.

Safari имеет долю в 15% (благодаря популярности iOS), Firefox — 5%.

Есть три живых и развивающихся движка отображения (рендеринга) веб-страниц: Blink (основа Chrome, контролируется Google), WebKit (основа Safari, контролируется Apple) и Quantum — свежая основа Firefox, единственный свободный движок, неуловимый Джо из анекдота. Раньше свои движки были у Microsoft (Internet Explorer) и у Opera, но они все перешли на Chromium.

Их всего три, потому что веб стал безумно сложным. Хромиум состоит из 34 миллионов строк кода, Webkit — 16 миллионов, Firefox — 20 миллионов. Для сравнения, ядро линукс — 35 миллионов, Андроид — около 34 миллионов. Говорят, что весь фейсбук в 2017 году занимал 61 миллион строк кода (Гугл заявлял о 2 миллиардах).

Я рассказываю всё это, чтобы передать контекст новости в последнем абзаце, и попытаться объяснить, почему она классная.

Короче, представьте, что коммерческие двигатели для самолетов в мире производят не только GE, Rolls-Royce и Pratt & Whitney (Google & Apple), но ещё и пацаны (и поцонессы) с района — Mozilla Firefox.

Ребята устали объяснять, почему массовая слежка в интернете и рекламная корпорация владеющая ведущим браузером — плохо (всем пофиг) и начала над этим смеяться. Новый проект от Mozilla позволяет прикинуться перед рекламными сетями кем-то другим. На выбор предлагаются: «модный парень», «богач», «преппер» (субкультура, готовящихся к скорому концу света и запасающихся консервами), и «инфлюенсер» (владелец большого ютуб канала). Работает всё гениально просто: при нажатии на кнопку ваш браузер откроет 100 вкладок с специально подобранными страницами. Рекламные сети понимают, кто мы и что нам интересно по сайтам, которые мы посещаем. 100 новых страниц сбросят ваш рекламный профиль в нужное положение. Приготовьтесь видеть рекламу только консерв и боеприпасов ближайшие пару недель. 💘



Я вспоминаю AdNauseam — расширение для хрома, которое в фоне кликает на каждый рекламный баннер на посещаемых вами страницах. При достаточном распространении этот экстеншен может сломать экосистему веб-рекламы. Гугл запретил его практически мгновенно.



Конечно, тут стоит поговорить про альтернативные способы заработка в интернете, историю возникновения баннерной рекламы и обязательно ли собирать о нас так много информации, но этот пост и так получился очень длинным — в следующий раз. Уверен, поводов для этих бесед будет много.
Ответить