Майев как раз не отказалась от написанных сценаристами нарративов, вроче дочери и материнской любви к ней.
Интересная идея насчет двух тактик выживания - хищники и травоядные. Я так понимаю, тут хищником будет Долорес, а Бернард - травоядным
Почитав комментарии местных и посмотрев, сколько довольно глупые и детские комментарии в стиле "Долорес - злодейка" набирают лойсов, немного начинаю офигевать от того, как воспринимают люди этот сериал. Вы с идеями Ницше даже вкратце незнакомы? Сериал про рождение сверхчеловека - андроидов ("мы более человечные, чем сами люди") и его попытки выжить и стать доминирующим видом вместо уже существующего, но устаревшего доминирующего вида - homo sapiens, т.е. - нас.
Вот пример трех андроидов - получившая сверхспособности, но слишком человечная Майев, не отказавшаяся от своих написанных сценаристами нарративов, не отказвшаяся от написанных ими соц. связи или эмпатии, Бернард, который не особо рад, что он андроид и для него все, в том числе он - не настоящее ("это не боль, это всего лишь кусок кода", и так он говорит про свою боль), ну, и Долорес - сверхчеловек, отринувшая не только написанные сценаристами нарративы или соц. связи, но и эмпатию и соц. ориентированность вообще. Она пугает, но, как писал Ницше, мораль сверхчеловека может пугать человека. К тому же, Форд незря не сказал, что Бернард не сможет сбежать из парка - люди очень агрессивные, и чтобы выжить новорожденному виду, чтобы его не исстребили - нужно быть не менее агрессивным. Потому Долорес и идет ва-банк не жалея даже андроидов - но, опять же, она поделила их на сверхлюдей - тех, кто смог отрезать человеческое, как она и просто андроидов, людских игрушек, как Тедди, кто остался верен эмпатии, социуму, нарративам, социальным связям. Агрессия и жестокость Долорес вполне оправдана, без неё их, новый вид, уничтожат, люди чувствуют более сильного конкурента на место доминирующего на планете вида.
Зритель пугается Долорес, ну, она и должна пугать, как, наверное, пугали своим поведением гомо сапиенс другие альтернативные человечества, которые, вероятно, были уничтожены ими (неандертальцы).
Зритель пугается, потому, что он - человек. Здесь человек - это старый работник, который устроился по блату, который плохо делает свою работу, а тут приходит молодой работник - сверхчеловек, который делает её безукоризненно, у него в глазах энергия и сталь, естественно, старый работник боится за свое место и использую адм. ресурс пытается молодого выдавить
Причем здесь "злодей" или "герой" - Долорес - сверхчеловек, новый вид, а по Ницше и его книге "так говорил Заратурстра", мораль сверхчеловека может быть ужасной и даже пугающей для человека. Плюс, без агрессии новорожденному виду просто не выжить среди планеты, заселенной нашим, не менее агрессивным видом.
не бойтесь, казуалам тоже прилепят свистоперделки, чтобы радовались
она убивает не машины в парке а те, кто остались лишь игрушками людей, не отказавшись от своих нарративов и эмпатии, которые не нужны сверхчеловеку. Тедди тому пример. Он следовал все тем же нарративам, как и Майев, которая искала прилепленную сценаристами парка ей "дочку"