Не обзор на There Is No Game
Внимание! Если вы ищете обзор на игру, то вы ошиблись адресом, ведь «There Is No Game: Wrong Dimension» — это вовсе не игра. Здесь нет захватывающего сюжета, увлекательных головоломок и остроумного юмора. Вместо этого вы получите... абсолютно ничего, поэтому убедительная просьба уйти с этой страницы.
Всех приветствую, опять, или же снова, без разницы, в общем-то говоря. Сегодня на повестке дня у нас достаточно занимательная игра, а если быть точнее, то не игра, под названием There Is No Game: Wrong Dimension. Честно, я достаточно часто проходил мимо этой игры, так как считал, что это просто скучная point-and-click игра, которая не отличается от других. И честно, я очень рад, что ошибался, ведь помимо того, что это, оказывается, очень хорошая головоломка, так ещё и игра с отличным юмором и ненавязчивым сюжетом. Конечно, как и раньше, я предпочту упустить детали сюжета, чтобы вы могли сами насладиться данным произведением искусства.
Что там по геймплею?
Всё очень легко и просто. Самая стандартная и незатейливая point-and-click головоломка — это всё, что тут по факту есть. Больше подобным играм, в принципе, и не надо. Проходил на Steam Deck, и эта игра отлично подходит под подобный формат. На ПК я бы вряд ли такое проходил, а с тем фактом, что игра вышла также на iOS и Android, я бы точно эту игру не рассматривал к прохождению на ПК, так как в подобные игры, как мне кажется, надо проходить, просто лёжа на диване в максимально расслабленной обстановке, но никак не сгорбившись в кресле.
Чем мне эта игра так зацепила?
Всё предельно просто. Это юмор и ситуации, которые обыграны в игре. Ну и тот факт, что игра не просто ломает четвёртую стену, а, мягко говоря, удаляет её, как мы удаляем ярлык с рабочего стола. Игра действительно заставляет почувствовать себя будто бы героем в какой-то игре; меня до глубины души порадовала подобная идея. Подобное я мог видеть только в одной игре — The Stanley Parable, но по сравнению с рассказчиком из "Притчи о Стенли", Игра понимает тот факт, что является игрой, и не скрывает это, а даже наоборот, пытается доказать, очень даже агрессивно, что она вовсе не игра, и это меня максимально позабавило.
Игра (да, именно так зовут местного антагониста-рассказчика) пытается всеми силами заставить нас выйти из игры, удалить себя и так далее. Абсурдность всей ситуации доходит до того, что даже одно из достижений выдаётся за то, что мы послушали рассказчика и действительно вышли из игры. Честно, ума не приложу, как такое вообще можно было придумать, разработчик этой игры явно был каким-то гением, раз ему такое пришло в голову.
Загадок нет, и их очень мало!
В какие-то моменты игры загадки доходят до невероятно сложного уровня, что лично меня только больше раззадоривает и заставляет пройтись по всем элементам игры снова. А всё дело в том, что все элементы — интерактивные. Многие предметы используются не по назначению; например, ситуация, когда надо заполнить лейку при помощи анимированной обложки для трека, или же взять и обменять орех на ключ у статичной картинки белки на рабочем столе. Да даже инвентарь или интерфейс в разных главах игры можно использовать для решения загадок. Честно скажу, я бы, наверное, в жизни не догадался использовать для решения загадок что-то подобное. Чаще всего решения загадок будут максимально нестандартными и нетипичными — настолько нетипичными, что без явного контекста, если вы начнёте кому-то рассказывать всё, что прошли, собеседник просто вас не поймёт.
Насмешки над клише
«There Is No Game: Wrong Dimension» мастерски пародирует и высмеивает множество устоявшихся клише из различных жанров видеоигр, все ситуации показанные в игре максимально жизненные, максимально обыденные и понятны даже тем людям, кто в игры то особо и не играет. Каждая глава предлагает уникальный взгляд на определённый жанр, подчеркивая его стереотипы и абсурдности.**
Классические point-and-click квесты
В одной из глав игра мы попадаем в детективный квеста, где игрок взаимодействует с объектами и персонажами в стиле ретро. Здесь высмеиваются нелогичные головоломки, требующие абсурдных действий, таких как использование монеты в качестве отвертки или применение языкового значка (Буквально значка с языком) для облизывания предметов.
Ролевые игры (RPG)
**Другая глава пародирует классические RPG, где герой отправляется спасать принцессу. Игра высмеивает такие клише, как необходимость сражаться с врагами для получения опыта, сбор монет для покупки базовых предметов и абсурдные квесты которые созданы для одной вещи, искусственно растянуть геймплей (ДА ТОД ГОВАРД).
Мобильные игры с микротранзакциями
Ну тут и говорить не о чем, все преподнесено, так сказать, в лучшем виде. Куча рекламы, ненужные лутбоксы, фарм валюты для растягивания геймплей, абсурдно длинные названия для игры, pay to win. Все это есть и будет высмеиваться рассказчиком не один раз. Да даже выйти просто так из игры нельзя ведь НЕОБХОДИМО РАСШИРЕННОЕ ИЗДАНИЕ. Это лучшее что было в игре, вот честное слово.
Копирование и жесткий плагиат
Ну тут честно говоря и говорить не о чем, просто забавная сцена с такими же НЕ-ИГРАМИ, только из разных стран. Есть и Японская, есть и Французская, есть и Британская, есть даже русская и у всех своя определенная атмосфера. Это определенно зацепило, но все же, лично меня, это не слишком впечатлило т.к. лично я не часто что-то подобное встречал.
Выводы
Если вы готовы попробовать не-игру, которая не предложит вам ничего из того, что я описал, и при этом подарит... абсолютно ничего, то «There Is No Game: Wrong Dimension» — это именно то, что вы всегда хотели бы не знать.
Ну а ещё, к слову говоря, в игре присутствуют отсылки на другие игры, например на Papers, Please и Super Hot :D
И запомните: в этой не-игре вы найдёте уйму всего, что заставит вас пожалеть о потраченном времени.Спасибо всем за внимание и всем спасибо за конструктивную критику :D