Странности бокс-офиса: как мировой успех «Барби» обошел стороной Южную Корею

The Guardian объясняют кассовый провал блокбастера в Корее «боязнью феминизма».

Странности бокс-офиса: как мировой успех «Барби» обошел стороной Южную Корею

К предстоящему уикенду американский блокбастер «Барби» подходит с отметкой в почти 1 миллиард долларов в мировом прокате. Премьера фильма в Южной Корее состоялась одновременно с остальным миром, а Марго Робби с режиссером даже посещали Сеул в рамках пышной промо-компании.

Однако эти факторы никак не помогли розовому хиту в корейском прокате: на момент 4-го августа фильм собрал скромные 3.6 млн долларов.

Слабые показатели «Барби» можно было бы оправдать высокой плотностью крупных местных релизов, так как 26 июля в прокат вышел хит Рю Сын-вана «Контрабандистки» (уже 20 млн долларов сборов), а 2 августа сразу пара блокбастеров: сай-фай «Луна» и комедийный экшн «Неофициальная операция». 2-го августа эти три фильма оккупировали вершину бокс-офиса:

Корейский бокс-офис за 2-е августа
Корейский бокс-офис за 2-е августа

Однако на сегодняшний день «Барби» уступила позиции не только трем крупным релизам, но новой «Миссии невыполнима» (премьера 12 июля), аниме «Детективу Конану» и ряду других картин. В премьерную неделю «Барби» начала лишь с 4-й строчки в прокате, а к 4 августу опустилась уже на 8-ю позицию.

Тем самым «аномалия неуспеха» привлекла в том числе западную прессу. На днях The Guardain выпустил материал под заголовком «Страх прослыть феминисткой реален». Рафаэль Рашид в статье рассказывает о патриархальности корейского общества и насколько оно боится самого термина «феминизм». Автор также приводит цитаты различных корейских экспертов.

Думаю, «Барби» однозначно подчеркивает, что фильм, ориентированный на женщин с феминистским юмором, до сих пор считается табу. Девушки могут не решиться пойти на фильм, так как шанс прослыть феминисткой реален.

Хэин Шим, южнокорейская активистка

Хэин также считает, что «здесь само слово феминизм является ругательством», а автор статьи приводит в пример соц опрос за 2019 год: 62% мужчин в Корее считают, что феминизм — это не про гендерное равенство, а 78% согласны с тем, что речь идет о «женском превосходстве».

Кроме того Рашид вспоминает, что на протяжении промо-компании фильма с локализованных постеров убрали известные фразы «Барби — это все» и «Он просто Кен».

Оригинальные постеры
Оригинальные постеры

Впрочем, трудно игнорировать тот факт, что на вершине корейского бокс-офиса сейчас держатся «Контрабандистки» — криминальный фильм, сюжет которого строится вокруг двух женщин-ныряльщиц. В конце материала Джейсон Бешервейз, местный кинокритик, также припоминает этот момент, отмечая, что ориентированность на женскую аудиторию может быть не единственной причиной слабых результатов.

Кадр из фильма «Контрабандистки»
Кадр из фильма «Контрабандистки»

Феномен провала в Корее такого мирового хита, как «Барби» интересен, однако вряд ли будет последним в этом году. На главную локальную катастрофу уже метит сверхтехнологичный сай-фай «Луна». Фильм за первые три дня привлек лишь 224 тыс. зрителей (1.7 млн долларов сборов) и уже выпал из первой тройки бокс-офиса. Для окупаемости же картине нужно как минимум 6 млн зрителей.

1313
44 комментария

Да он бы и в остальном мире провалился если бы не гослинг

5
Ответить

Гослинг кстати не приехал на промо-эвент в Сеул. Это все объясняет!

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

в китае тоже провал всего 32 млн с китаем как тоболее ожидаемо (всеж корея более вестернизирована), да вот и то ЦЕЛЫХ 32 ляма

3
Ответить

согласен, тут дело скорей всего в том, что для них барби по сути нихуя не значит. В США о барби с 59 года известно, так что это просто реклама другого масштаба

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не потечёт. Всем нормальным похер на фемок.

Ответить