Пак Чхан Ук придумал финал из «Решения уйти» еще 30 лет назад
Подробности из интервью, безусловно, содержат критические спойлеры к фильму.
В рамках старта кинотеатрального проката «Решения уйти» в США 14 октября, Пак Чхан Ук продолжает рассказывать о новом фильме. На этот раз режиссер поделился деталями создания концовки с изданием Entertainment Weekly.
Однозначно одним из главных украшений романтического триллера Пака стала эффектная и одновременно трагичная кульминационная сцена. В ней Со-рэ (Тан Вэй) следует совету детектива выбросить телефон в море. Однако вместо устройства, девушка решает избавиться так от самой себя: она сооружает яму на берегу, а волны прилива затем закапывают могилу песком.
Пак Чхан Ук признался, что планировал эту сцену еще для короткометражного фильма более 30 лет назад. По его словам, в этой истории мужчина роет яму и, таким образом, не оставляет от себя никаких следов. Однако сюжет тогда на самом деле не объяснял, почему герой выбрал именно эту форму самоубийства. «Я так и не снял эту историю и на какое-то время забыл об этой идее» — говорит Пак.
С «Решением уйти» же у корейского режиссера далеко не сразу появилось видение финала. Но когда наконец настал черед написать кульминацию, он вспомнил о старой идее.
Со-рэ навсегда останется для Хэ-Джуна нерешенным делом. Девушка хотела, чтобы Хэ-Джун тратил бессонные ночи, смотря на ее фото и думая о ней. Может, это жестокое желание, но это было ее желанием. Так что Со-рэ нашла способ исчезнуть без следа.
На этот раз место погребение было выбрано не случайно. «Она человек океана» — описывает героиню Пак. Есть и другая характерная черта такой формы: «Это еще и метод терпения — терпеливого ожидания и принятия судьбы».
Был у фильма также и эпилог, который в итоге не вошел в финальный монтаж. В нем Хэ-Джун «полностью уничтожен» и теряет работу полицейского. Но Пак решил, что главный герой уже и так «навеки проклят», когда с финальными титрами не наступает понимание, жива, мертва или просто пропала его возлюбленная.
В конце своего объяснения, корейский режиссер дал предостережение по поводу интерпретации финала.
Я не хочу, чтобы зрители думали, что Со-рэ пожертвовала собой ради мужчины, лишь бы не разрушить его карьеру или брак. Она выбрала свой путь, метод избавления и освобождения самой себя.