Фестиваль в Торонто 2022: первые отзывы на корейские премьеры

В числе показов — новая картина Хон Сан-су, «Корабль в Пусан» и режиссерский дебют Чон У-сона.

Фестиваль в Торонто 2022: первые отзывы на корейские премьеры

В этом году кинофестиваль в Торонто выдался особенно богатым на корейские фильмы: в разных секциях прошли показы целых шести картин.

Премьера некоторых из участников состоялась еще ранее на Каннском кинофестивале. В их числе «Решение уйти» Пак Чхан-ука, выигравшего приз лучшему режиссеру, а также «Посредник» Хирокадзу Корээды с наградой за лучшую мужскую роль для Сон Кан-хо. Там же во внеконкурсной секции засветилась «Охота» — режиссерский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ.

Об этих фильмах уже известно и так достаточно много, поэтому в этом материале остановимся на трех других картинах, которые зрители увидели впервые в Канаде.

Защитник / A Man of Reason / 보호자 (реж. Чон У-сон)

Фестиваль в Торонто 2022: первые отзывы на корейские премьеры

О чем: после 10 лет заключения гангстер выходит на свободу и обнаруживает, что у него есть дочка. Однако бывший босс не собирается отпускать его так просто и отправляет киллера похитить девочку.

Что пишут: в первую очередь пресса хвалит экшн и элементы триллера: на месте привычная, для корейского криминального жанра, жестокость .

«Защитник» захватывает с первой же сцены. <… > Его (прим. — Су Хек) лезвие со звуком разрезания бумаги рассекает людей так же быстро, как и следящая за его движениями камера. Это захватывающая последовательность действий, и фильм полон таким.

Роберт Дэниелс, IndieWire

Грейс Хан из Asian Movie Pulse также подчеркивает насыщенность фильма экшном, сравнивая фильм с другой корейской новинкой — «Охотой». Но большинство критики достается сценарию.

Фильм перекликается с «Охотой», но с гораздо более простой и сравнимой по бессмысленности сюжетной линией. Оба фильма наслаждаются спектаклем насилия, разница лишь в том, кто пострадает.

Грейс Хан, Asian Movie Pulse

Проблема здесь не в режиссере: он вытягивает длинные, но заряженные сцены из своего спектакля. <… > Однако сценарий «Защитника» слишком часто полагается на голые архетипы, вместо проработанных характеров.

Роберт Дэниелс, IndieWire

Среди других сравнений засветились и «Джон Уик», и «Драйв» Рефна. Однако по характеру, кажется, фильм ближе к гангстерским корейским историям. Другой вопрос, что драматургию критики пока называют поверхностной.

Зрители на показе, тем не менее, приняли фильм радушной овацией.

Первый вердикт: классический корейский криминальный триллер — мрачный и жестокий, на этот раз богатый на спецэффекты.

Корабль в Пусан / Project Wolf Hunting / 늑대사냥 (реж. Ким Хон-сон)

Фестиваль в Торонто 2022: первые отзывы на корейские премьеры

О чем: группу заключенных экстрадируют на грузовом судне из Филиппин в Корею. Опасные преступники же не намерены мириться со своей судьбой и решают устроить бунт на корабле. Однако они оказываются не единственным «грузом» на корабле.

Что пишут: главный момент, в чем сходятся все — здесь очень много крови.

Первый час «Корабля в Пусан» — безостановочный бладфест… как и второй час. Здесь почти негде передохнуть, и это начинает выматывать.

Крис Евангелиста, Slashfilm

«Корабля в Пусан» — невероятно кровавый, один из самых умопомрачительно жестоких фильмов, которые я когда-либо видел, поскольку дикое зверство не ослабевает ни на секунду.

Мэтт Неглия, Next Best Picture

В целом пресса отмечает, что повествование — не самая сильная сторона фильма, но «третья» сторона в противостоянии преступников и охраны здорово освежает сюжет.

Пропитанный кровью жанровый триллер, который может и не обладает самым убедительным повествованием, но черт, какой это выброс адреналина. Вы будете думать, что знаете, к чему все приведет, но это не так.

Кристофер Кросс, Tilt Magazine

Было также много уходов из зала ввиду экстремального насилия на экране, однако аудитория как минимум осталась впечатлена.

Первый вердикт: кровавый слешер, в рукавах у которого припасена пара интересных сюжетных ходов.

Поднимайтесь наверх / Walk Up / 탑 (реж. Хон Сан-су)

Фестиваль в Торонто 2022: первые отзывы на корейские премьеры

О чем: режиссер, лишенный вдохновения, отправляется в трехэтажное здание к подруге дизайнеру вместе с дочерью — также дизайнером интерьеров. Он надеется, что женщина научит дочь тонкостям профессии. Между тем троица проходит экскурсию по помещению и болтают.

Что пишут: фильм вполне вписывается в обойму последних работ Хон Сан-су — это все также черно-белая разговорная драма за обеденным столом.

Пресса отмечает, что здесь вновь имеет место быть саморефлексия. Однако выделяет Хон Сан-су то, что он не возводит профессию режиссера на некий абстрактный уровень (как «8 1/2» Феллини). Его вопросы обращены к повседневности, и он исследует собственные насущные проблемы.

В один из самых увлекательных моментов Хон Сан-су задается вопросом, как нужно воспринимать работу режиссера. Стоит ли ее смотреть навеселе, с бокалом вина? Или нужно трезво высидеть 90 минут? Странно ли ездить на кинофестивали только ради ретроспектив? Или нужно продолжать штамповать кино как машина?

Грейс Хан, Asian Movie Pulse

Критиков, как обычно, покоряет минималистичность и общий тон произведения. Это расслабляющая и предельно личная картина, в каноничном представлении корейского мастера.

Возможно, хвалить критикам камерность и непорочность одного фильма Хон Сан-су за другим глупо, и наверняка «Поднимайтесь наверх» не станет ничьим фаворитом, но трудно не проникнуться симпатией к чему-то настолько личному.

Итан Вестби, The Film Stage

Первый вердикт: одна из самых теплых и личных работ типичного Хон Сан-су. Но опять без Ким Мин-хи.

Кинофестиваль в Торонто проходил с 8 по 18 сентября. Главную награду — приз зрительских симпатий забрали «Фабельманы» Стивена Спилберга.

66
11 комментариев

Это мы смотрим! Спасибо за такое описание с цитатами от критиков и вердиктами :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

бывший босс не собирается отпускать его так просто и отправляет киллера похитить девочку

Ясно, преследователь 2

Ну а Волф хантинг выглядит интересно, это мы смотрим

Ответить

Ясно, преследователь 2Скорее Человек из ниоткуда)

Ответить

Респект за статью. Смотрю корейцев с 14 года.

Ответить

Хорошо, слон в посудной лавке, почему Волф Хантинг локализован как "корабль в Пуссан"? Разве мода на приписку "в Пуссан" не прошла ещё, или успех "Поезда" продолжает дурить голову переводчикам?

Ответить

Во вселенной наших локализаторов существует всего три корейских фильма/сериала: Паразиты, Кальмар и Поезд в Пусан ;)

Ответить