Одиночество - это лекарство. Рецензия на фильм "Поезд, в котором я еду"|2019

Начну с того, что это бесконечно красивая лента с разнообразными пейзажами Северной Америки. Такие настоящие, не выхолощенные кадры городов и окраин заставляют верить в реальность происходящего. А ее сперва сложно до конца принять – как это три девушки, хрупкие, творческие и живущие, казалось бы, обычной жизнью, оказываются вдруг путешественницами на товарных поездах?

Выбор героинь и их необычной страсти заставляет мозг одновременно думать о двух вещах: как? как вообще возможно иметь такое рискованное, на первый взгляд даже безумное хобби, и как? как режиссеру Арно Битши удалось отыскать Айви, Карен и Кристину (это героини ленты), и уговорить их взять его с собой в свои нетипичные (да что уж там - экстремальные, опасные, смелые, авантюрные - нужное подчеркнуть) путешествия.

Впрочем, путешествие трейнстопом (да простит нас русский язык за это слово) само по себе не является чем-то новым. Субкультура любителей покататься на товарняках существует давно. Люди находят в этом адреналин, зависимость (в чем признается одна из героинь), многие, увы, находят и смерть. Но жизнь продолжается и ответ на вопрос, что же это: бесстрашие или безрассудство, каждый определяет сам. В одиночку. Одиночество (и его сила) является чуть ли не главной темой "Поезда, в котором я еду". Все три героини признаются в том, что одиночество, переживаемое ими в каждой из поездок, на самом деле служит исцелением от депрессий и выходом из тех жизненных ситуаций, что казались до этого нерешаемыми.

В фильме, сквозь призму одиночества, затрагивается ряд довольно важных тем: это и доверие к себе, и принятие себя, и поиск в себе тех самых сильных черт характера, которые не всегда видны в обычной жизни. И несмотря на то, что в ленте делается акцент именно на женщин, которые оказываются отважными, смелыми и готовыми противостоять общественному стандартизированному и стереотипному мышлению, в «Поезде» достаточно моментов, которые отзовутся в любом сердце. Ключевым остается вопрос поиска себя в этом мире и поиска своего дома. Eventually, everyone needs home.

Режиссер в процессе съемки практически не вмешивается ни в рассказ девушек, ни в происходящее. Лишь несколько раз за весь фильм слышен его голос за кадром. Такое отсутствие режиссерского «я» позволяет слиться с камерой и самому стать участником путешествий. Получилась, на наш взгляд, крепкая связка режиссер–камера–зритель–герои.

Название фильма является строчкой из песни героини Айви, посвящённой путешествию на товарняках. Она же описывает людей, увлекающихся трейнстопом фразой «It seems that everybody is running from something». И вот тут понимаешь, что все происходящее – это странное и нетипичное для девушек увлечение – более, чем реально. Все мы бежим от чего-то, героини выбрали такой нешаблонный путь, который, в конце концов, приведет их к свободе (по крайней мере, в это очень хочется верить).

Замечательную фразу произносит одна из героинь: «In it's default form life is uncomfortable. If you can't except that you’re not gonna be happy». Оставлю ее как главную мысль фильма.

Одиночество - это лекарство. Рецензия на фильм "Поезд, в котором я еду"|2019
22
3 комментария

Чёт не могу найти фильм даже на кинопоиске, какое оригинальное название фильма?

Ответить

Ты не поверишь:"мен мiнген пойыз"

Ответить

Не уверена, что вы найдете его в открытом доступе, это фестивальный фильм. Оригинальное название This Train I Ride

Ответить