Ray Tracing как способ почувствовать свою ущербность

Правда ли, что RTX придумали только за тем, чтобы мы чувствовали себя лошарами?

Ray Tracing как способ почувствовать свою ущербность

Верните FPS

Моя история знакомства с трассировкой лучей началась осенью прошлого года. После нескольких лет на маке я купил себе ПК: Ryzen 5 3600 + RTX 3060. И у меня уже был 2k монитор на 60 Гц.

Первым делом я решил пройти Киберпанк 2077, за которым следил с давних пор, но раньше просто не на чем было в него поиграть.

На старте я, конечно же, решил насладиться максимальным потоком графония и выставил графику на RT Ultra. Походил пару минут, ощутил некоторую «вязкость» картинки и снизил настройки до RT Minimum. Потом сравнил с графикой без лучей и не заметил особой разницы. В итоге всю игру прошел «средних» с комфортным для себя FPS.

Уже тогда я начал чувствовать себя немного неполноценным геймером. Вроде бы купил себе неплохую машинку, а поиграть на максималках в игру позапрошлого года не могу.

Да, эти «максималки» не особо-то и нужны. Игра отлично смотрится на высоких настройках без лучей. Но осадочек все равно остался.

«Мы добавили в твою любимую игру RTX»

Ближе к новому году начали появляться новости о добавлении поддержки трассировки лучей в разные знакомые игры. Сначала Фортнайт, потом Ведьмак, а под конец Портал.

Заходя в каждую игру с предвкушением насладиться Next-Gen уровнем графики, я обнаруживал, что мне снова насрали в душу. Да, картинка посвежела, но поиграть во всю эту красотой я не смогу:

  • Фортнайт с лучами и нанитами совершенно неиграбелен даже на низких настройках;
  • Ведьмак играется на уровне на 30 FPS, но даже без лучей стабильных 60 кадров не получается выжать;
  • Portal with RTX показывает 60 кадров только на Low-пресете, выше — начинается слайд-шоу;

Особенно странно в этом списке выглядит именно Портал. Трассировка лучей в комплекте со всратыми текстурами пятнадцатилетней давности смотрится как золотой унитаз в деревенском туалете. Прикольно, конечно. Но зачем?

Зачем вообще нужен RTX?

Картинка с включенными лучами отлично выглядит в статике. Особенно приятно разглядывать скриншоты и ролики «до и после», например, в том же Фортнайте. Но во время геймплея обычно вся эта красота уходит на второй-третий план. Внимание фокусируется на персонаже и противниках, и тебе просто некогда вглядываться в отражения, тени и глобальное освещение.

Но когда в очередной раз тебе в промо-роликах показывают, как Ray Tracing красив и великолепен на топовом железе, а на твоей видюхе предыдущего поколения вся эта «косметика» отъедает половину кадров или вообще не дает играть, в душе зреет негодование. Неприятно чувствовать себя лошарой.

И чтобы бы ты чаще чувствовал себя лошарой, RTX-апдейты и ремастеры будут выходить с завидной регулярностью. Желательно перед праздниками, когда у тебя на руках есть свободные деньги, а критичность мышления подавлена алкоголем.

А как перестать быть лошарой? Правильно, надо заказать себе карточку 4000-й серии, чтобы DLSS 3, и вообще как у людей из YouTube все было.

Вот и получается, что трассировка лучей — это гениальное изобретение маркетинга, которое играет на чувстве неполноценности и заставляет нас апгрейдить и так отличное железо.

Я только перестал покупать себе каждый год новый айфон, и тут на тебе!

1010
33 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Особенно странно в этом списке выглядит именно Портал. Трассировка лучей в комплекте со всратыми текстурами пятнадцатилетней давности смотрится как золотой унитаз в деревенском туалете. Прикольно, конечно. Но зачем?

Имхо, Portal - камень преткновения RTX от Nvidia. Лично я не ожидал, что игра 2007 года, сделанная намеренно максимально пустой по части дизайна интерьера на первом Source, задушит 3*** серию в нативе 1080.

Т.е. в данном случае получилась не столько реклама rtx, сколько dlss. Меня данная ситуация вовсе от современного rtx отвернулась.

2
Ответить

сегодня погонял лично мое мнение это лютая не оптимизированная дичь которая жрет электроэнергию тоннами и почем зря. Чисто ради интереса запустить посмотреть фпс и выключить, но зачем это, если есть эталонный КП.

1
Ответить

задушит 3*** серию в нативе 1080Масштабы удушения сильно преувеличены. Люди разучились менять параметры графики, а обзорщики и тестеры игнорируют что-то кроме ультра пресетов. Три настройки снизить до High и уже 40-50 фпс на 3060ti, я не понимаю жалоб владельцев более производительных карт.

Ответить

Всё так. Куртка мастер разводить на бабло

1
Ответить

Трассировка нужна разработчикам, чтоб упростить расчёт освещения и теней. Но все пытаются продвигать это как фичу, забив на оптимизацию.

1
Ответить