Сюжет в воспоминаниях не блещет невероятной глубиной или шокирующими твистами: почти все они угадываются заранее, а Альтаир по законам жанра проходит путь от заносчивого упрямца до Истинного Ассасина. Какой-никакой характер у протагониста присутствует, что частично спасает нас от полного уныния при рельсовом движении из начальной точки в конечную, а сама история мастера-ассасина кажется чуть менее клишейной: он не типичный перспективный юнец-идеалист, идущий к успешному успеху, а честолюбивый гордец, вынужденный отвечать за свои ошибки. Неоднозначности его действиям попытались добавить через предсмертные беседы в коридоре памяти, но сделано это скорее для галочки, ведь Ассасины обязательно должны быть Хорошими и Правильными в угоду маркетинговой стратегии. Так или иначе, сценарий дает внятную арку Альтаира, вводит во Вселенную и создает заделы на продолжения, так что, несмотря на предсказуемость, плохим я его назвать не могу. Пускай сюжет и не является шедевром драматургии, у него есть простое, но действенное свойство: тебе все-таки интересно, что с героем будет в конце.
Другая сторона вопроса - вылазки в реальность. На протяжении практически всех 15 лет, что серия существует, мне не довелось встретить ни одного человека, которому бы они нравились. Охотно верю, что после первой части таких людей не было вообще, ведь при выходе из Анимуса вам доступны такие невероятные геймплейные механики как ходьба, подслушивание и даже возможность лечь спать. Возможно, это было сделано для большего погружения, но от превращения этих фрагментов в катсцены игра не потеряла бы абсолютно ничего, а сам сюжет в современности не двигается практически никак.
Комментарий недоступен
не рассчитывал, что закончу так поздно…….
Первый Ассасин был хорош тем, что там можно было полностью отключить весь интерфейс и не испытывать какой-то дискомфорт вообще, как и в Metro 2033. Долго он у меня еще был на компьютере, любил зайти и утроить массовую резню в Городе или в лагере тамплиеров, cарацинов.