Alan Wake 2 - не игра, а дементор.

Сразу к делу - рад за тех кому игра зашла, для меня же это разочарование года. Из меня будто дементор силы вытягивает когда играю в неё, после 6 часов дропнул. В вашей прекрасной игре событий и смысла в этих 6 часах дай бог наберётся на 1-2 часа, так как без преувеличения весь начальный сегмент за Сагу на 2-3 часа можно вообще вырезать или сократить до минут 20, БЕЗ потери качества повествования или чего-то важного.
Геймплея в игре очень мало, баланса в бою тоже нет. Ну расскажите мне как у вас не было проблем с камерой в тесных помещениях, когда на вас телепортируется враг и бьёт так, что вы банально не можете ничего разобрать. И ладно был бы это единичный случай, но нет. Играл я на геймпаде и на харде, на мышке точно было бы всё лучше но речь о консольной игре.
Тонна бектрекинга и реюза локаций, душная система с появлением предметов которых раньше не было, что заставляет обегать локации иногда по 2-3 раза. Вы меня извините, но лучшее решение что можно принять это перемоткой заценить игру, что уже о многом говорит. Гении что предъявят за плохой геймплей в SH - те SH что были прекрасными вышли в нулевые, так в них была густейшая атмосфера, тайна, отличный дизайн монстров и музыка, которые могли действительно удержать игрока (да и тогда плохой геймплей ещё можно было хоть как-то оправдать технологиями, до RE 4 было ещё далеко). Здесь же есть атмосфера, тайна крайне вялая, так как всё происходящее какая-то шиза по большей части.
Вспоминается EW 1 где многие тоже жаловались на шизу в происходящем. Однако там было зачётное японское безумие с разнообразными локациями, существами, босс файтами и иногда с действительно напрягающими сценами (которые были с самого старта игры). В AW такие буквально первые пару минут и то на пол шишки, затем час-полтора скуки и бессмысленности, потом восставший мертвец под конец "серии" на пять минут, затем ещё час-полтора скуки и новый крючок на 3 "серию" в виде появления Вейка. Эти события уместились бы в правильных руках в 10-20 минут, Вейка могли бы найти по прибытии не тратя время на скуку и расставление карточек на доске (придумал эту вещь лютый идиот, так как никакого смысла она не несёт лишь трата времени и ОЧЕРЕДНАЯ попытка усложнить простой сюжет игры).
В то время в EW 1 происходило несколько классно поставленных сцен в больнице, побег от маньяка с бензопилой, погоня на авто и авария, встреча с обезумевшими сельчанами, зачистка в стелсе деревни после чего попадали в ржавые помещения залитые кровью и встречались с ужасающей Лаурой...И это буквально первые два часа игры, где в дальнейшем событий будет ещё больше. Про разнообразие врагов и боссов в сравнении я вообще говорить не буду.

Alan Wake 2 - не игра, а дементор.

Можно открестится и сказать что я ничего не понял, что игра раскрывается после 6 часа игры (что ложь, я вчера закончил игру, а сегодня уже досмотрел что там дальше), что игра просто "не для тебя" и что мне бы Мстителей смотреть, да в игры Юбисофт играть. Однако я почему-то с удовольствием посмотрел старый Твин Пикс, погрузившись в его атмосферу и дух, неторопливый Диско Элизиум я просто обожаю, с его миром, персонажами и диалогами, посмотрел сотни сериалов и триллеров с медленной динамикой, а также прошёл прошлые игры Remedy и особо не жаловался, хотя с каждой их новой игрой у меня всё больше претензий и считаю что со времён MP 1-2 они не сделали ничего действительно отличного, баллов на 8.5-9 на релизе.
Сурвайвл хоррор в котором нет хоррора и практически нет сурвайвл моментов. Атмосфера в игре присутствует, однако она не вызывает какого-то ужаса или страха перед грядущим, потому что авторы не могут даже дизайном врагов или ситуаций как-то напугать игрока.
Будучи красивой и стильной снаружи, игра внутри ничего особо ценного из себя не представляет. Претенциозная вещь, которой не хватает продуманного геймдизайна и того, чтобы Лейка успокоили, вырезав половину той чуши что он написал.
Могла получиться бодрая игра со сменой событий на часов 10, где было бы не так жаль потраченного времени, правда сюжет бы от этого лучше не стал, но хоть поток катсцен и действия не дал бы заскучать. Вообще всё что есть в АВ в идеале поместилось бы в двухчасовой фильм или ещё лучше - в мини сериал на 3-4 серии по часу.
Ещё забавнее то, что я в этом году прошёл Fatal Frame 2-3 где тоже было много бэктрекинга, но игры, несмотря на немалую духоту местами, всё же смогли меня удержать и пройдя их не было ощущения потраченного времени зря.

Alan Wake 2 - не игра, а дементор.

PS: Спасибо за понимание, первый пост все дела, всех люблю и целую. Сверху моё лицо с которым я только что досмотрел AW 2, увидев к чему всё пришло спустя 13 лет ожидания, и писал данный текст.

Alan Wake 2 - не игра, а дементор.

PPS: Погнали на второй круг! Так ребят, В ЧЁМ разнообразие этой игры? Враги? Ситуации? Чем хорош данный сюжет? Чем хороша фишка с карточками Саги или сменами локаций в игре за Алана? Я более чем уверен что человек повидавший много игр или сериалов и фильмов такую чушь прогонять не будет.

Карточки Саги бессмысленны и лишь оттягивают время, не более - вы геймплейно НИКАК не влияете на расследование. Смена локаций Вейка? Что это даёт игре? Ооо проход открылся, ууу объекты на другие поменялись ВАУ!!! А теперь возьмём подобные сегменты у куда более старых игр - Дизонорд 2 или Титанопад 2.
Представьте себе - там геймдизайнеры смогли отлично встроить смену реальности в геймплей.Я до сих пор помню как в Титанопаде перемещаясь по времени было одно событие за другим. Вы могли обманывать врагов, избежать их, меняли реальность во время действия, а однажды был очень смешной момент (лично для меня) когда я бежал и увидев врагов переместился во времени и тут у меня перед лицом оказался огромный ящер который опаснее тех врагов что были до этого.
Момент был не заскриптован, он был продуман и действительно забавен, так как разработчики догадывались как захотят поступить игроки и таким образом "подшутили" над ситуацией, от чего ТЫ САМ себя ощущаешь персонажем фильма.
Как бы это выглядело будь AW 2 действительно достойной ИГРОЙ? Просто - карточки Саги мы бы развешивали сами, выводы бы делали САМИ, в качестве наград могла бы выступать та же прокачка, но лучшее решение - вообще их нахрен убрать, так как они бессмысленны от слова совсем и нужны лишь для того, чтобы показать какая Сага великий детектив, что в других произведениях умудряются показать за несколько минут без духоты.
А вот с Вейком обиднее, ведь нам могли дать ту самую нелинейность, дать возможность САМИМ написать СВОЮ историю и добавив тем самым жирную реиграбельность. Местами давали бы менять реальность не для головоломок, а вовремя битв, вытягивая предмет из одной в другую и наоборот (нечто подобное было в длс к 1 части но попроще), но это слишком сложно и как мы видим - игроки и так схавали хрючево что им подали, ведь оно было красиво украшено.
Ну, а атмосфера - ну ребят, вы серьёзно? Вы БОЯЛИСЬ того что будет дальше? Вы ощущали этот обволакивающий мрак и ужас в игре за Вейка? Тогда вы точно либо зумеры, либо в игры толком не играли. Нечего там бояться кроме пары теней в виде человек, не будет НИЧЕГО ужасающего и будоражащего, потому что игра СТЕРИЛЬНАЯ. Это лишь визуал, та самая обёртка и ничего больше. Да в Бладборне страха и ужаса больше от того что тебя ждёт впереди, хотя игра, напомню, экшен суслик где ты всякими пилами монстров кромсаешь.
Ладно, простите, я уж совсем разошёлся, но боюсь моего негодования хватит на пять таких текстов, где я бы сравнивал все элементы игры с другими произведениями.
Повторюсь - для меня это плохая игра, хотя в ней есть и множество достоинств в виде визуала, атмосферы американской глубинки, режиссуры и харизмы некоторых актёров. Опять же всё это работало бы лучше в виде мини сериала. Так ещё и имели наглости попилить игру на DLC, дать прямой намёк на триквел и возможные пояснения в Control 2, и это спустя 13 лет в ожидании продолжения.

66
28 комментариев

как я вижу эту стену одним абзацем

6
Ответить

Ты про какую игру то, родной?
Про The Day Before?

3
Ответить

Тетрис

3
Ответить

Про бравлстас

1
Ответить

Сейчас бы ещё читать эту простыню, кек.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

2
Ответить