Теория интересная, но мне кажется что любая игра вдохновляется не одним, не двумя и даже не сотней произведений. Наверняка в поисках какого-то базиса Кодзима смотрел и на "Божественную комедию" и что-то от туда взял. Но в переплетении с сотнями других элементов, нанизанных на какой-то собственный, известный лишь Кодзиме, стержень главной сюжетной линии, выделить что-то конкретное будет нереально.
Нужно ждать игру :)
Все просто, они посчитали что средний посетитель ходит в кино 2-3 раза месяц максимум.
Я люблю кино, но хожу 1 раз максимум. Если приблизительно так все и обстоит то в кинотеатрах образуется очень нехилый такой простой в будни и днем.
Подписка решит проблему либо тем что люди заплатят, но ходить будут так же или чуть реже: а значит амортизация будет такой же но средний чек посетителя выше. А значит и прибыли больше. Либо люди начнут ходить в кино еще чаще, а это как минимум уже лучше: меньше простоя, больше шансов продать попкорн, фигурки и так далее.
В любом случае кинотеатр выигрывает.
Да, и с экономической точки зрения с подписками все проще: легче планировать прибыль, меньше проседания по прибыли в "тихие" месяцы когда нет никаких хитов. В общем все становится более предсказуемым, стабильным и понятным в плане прибыли.
StarСraft 2 очень даже живой.