Я хочу стать гейм-дизайнером, но не понимаю как

Привет. Не буду представляться и рассказывать что-то о себе, дабы внушить читателю доверие к информации. Надеюсь, что каждый самостоятельно поймет для себя ценность статей в данном блоге.
Данный блог будет рассчитан на пользователей, которые имеют какое-либо представление о гейм-дизайне. Вариант «гейм-дизайнер это тот кто игры делает, ну же» тоже подойдет.
Я постараюсь рассказать вам и поделиться знаниями о том, какие виды гейм-дизайнеров существуют, чем они занимаются, за что ценятся. И чем отличаются грейды (уровни экспертности или как все привыкли jun/mid/senior) внутри гейм дизайна.
Но ключевой рассказ будет строиться так, чтобы помочь заинтересованному развиться (или начать развиваться) в определенное русло, которое заинтересует его больше всего.
А если ты просто выпил пива и листаешь дтф и тебе прост прикольно почитать и проверить свои мысли — то надеюсь тебе будет не нудно (уже проиграл)
Большая часть информации будет строиться вокруг мобильного рынка геймдева. Но решения/описания чаще всего будут аналогичны для PC/Console рынка. Если же это будет не так — будет дано примечание.

Гейм-дизайн и как туда попасть

Гейм-дев это точно такая же айтишная разработка, просто финальным продуктом является игра. Игра, которая может быть продана, отдана бесплатно и поддерживаться и так далее. Главной целью все еще является заработок денег, но иногда (даже очень часто) игры делаются для души небольшими студиями (просто отбить деньги за время разработки, я считаю, уже можно считать для души, если это было ожидаемо на этапе разработки и планов по бизнес модели не было).
Чаще всего, в текущее время, любой путь гейм-дизайнера начинается с мобильных игр. Мобильные игры действительно проще в оперировании (момент когда игра уже выпущена, и на нее закупают трафик. команда разработки продолжает улучшать игру и создавать нововведения) и работают в большинстве своем на Unity. Порог входа ниже не только для «инвесторов» но и для работников.
Я немного отстранился, но не важно. Важно, что ты хочешь стать гейм-дизайнером, готов пойти куда угодно. Лишь бы получать опыт работы, увидеть все процессы изнутри и еще получать за это деньги. Но что я должен знать для того чтобы хотя-бы пытаться куда либо устроиться?

Расшифровки к требованиям в вакансиям Junior GD

Чаще всего, минимальные требования вакансий на junior Game-designer не являются завышенными. Но эти требования могут обеспечить вам приглашение на первичное собеседование. А вот чтобы продвинуться дальше, вам необходимо чуть больше, чем в описание вакансии.Что обычно требуют от джун-гд:
1. Большой игровой опыт (чаще всего подразумевается, что ты должен иметь игровой опыт именно в жанре, который является ключевым у продукта компании). Но, чаще всего, необходимо просто самому поиграть в 3-4 самых популярных игры описанного жанра. Когда мы говорим «поиграть» это значит, поиграть в одну из игр много (неделю по 2 часа в день) и после этого поиграть в оставшиеся игры, оценивая различие игрового опыта. Банально такой траты времени достаточно, чтобы иметь хорошее представление об играх определенного жанра. Да, конечно круто идти на мобильный проект жанра MMO/RPG имея багаж 10-ти лет в Lineage 2/WOW, etc. Но до сих пор, имея хорошее представление и чистый разум, не замыленный от решений других игр, может быть более чем достаточно для трудоустройства.
2. Опыт работы с Google Excel(googlespreadsheets) - большинство технических настроек, подсчетов, расчетов, сетапов конфигов и т.д, делается и хранится на базе гугл-доков. Все что тебе необходимо - понимать как оптимально использовать пространство, применять функции. Отдельно необходимо поработать над сетапом конфигов, потому что это будет отдельным преимуществом на собеседовании (поговорим об этом в отдельном посте, если появится спрос на информацию после этой статьи. (ненавязчиво заставляю тебя плюсануть)
3. Аналитический склад ума, хорошая математическая база + теория вероятности. Аналитический склад ума - просто тебе нужно понимать линию умозаключений, самоанализа и как принимать решения. Даже более важно учиться излагать мысли линейно и логично.
Математическая база - на собеседовании тебя будут пугать задачами про теорвер, про прочую фигню. Но чаще всего, тебе не понадобится ничего сложнее чем функции экселя. Да, круто представлять как дизайнить кривые сложности математической функцией и тд. Но это до сих пор не то, чем ты будешь заниматься первично. А некоторым ГД, более специализированным, эти знания и в целом не пригождаются (но не в мобильной разработке. Так как в мобильной разработке, ГД являются чаще всего разнорабочими на ранних этапах)
4. Понимание и использование метрик аналитики, опыт работы с аналитикой.
Это новый пункт, который очень часто начинает появляться в вакансиях не только в графе "было бы круто", но и в основных требованиях. На самом деле, пугаться его не стоит. В интернете множество информации о метриках и о том как работает аналитика. Если хочешь, чтобы этот пункт был у тебя на собеседовании отмечен плюсиком - просто почитай про то, что такое LTV, ARPU, ARPPU, TCR, BCR, Retention. И будет тебе счастье. Это очень просто и все взаимосвязано. Иметь представления о ключевых показателях проекта и как они считаются, какие показатели являются "хорошими", а какие являются провальными для того или иного жанра.
В принципе, это все, что нужно знать junior GD. Круто было бы еще понимать что такое Scrum/agile, как пользоваться jira/youtrack/etc. Но это все детали, на которые обычно отводится время при попадании в компанию в любом случае. Знал ты как с этим работать или нет. Ну и спецификация везде своя, так что не сказал что это важно.

Конец первой статьи

Я описал все то, что требуется от тебя на первичном этапе, для того чтобы попасть в небольшую студию и начать получать релевантный опыт. Ну, или то, чего тебе точно хватит для первичного изучения, чтобы не "обосраться" на первом же собесе.
Я планирую в следующих статьях подробно с примерами разобрать каждый из вышеперечисленных пунктов на примерах. По отдельной статье на каждый пункт.

А следующая статья будет о спецификациях гейм-дизайнеров. Ведь ты идешь в гейм-дизайн не чтобы настраивать что-то. А за творчеством (ха-ха). Важно на раннем этапе представлять, в какую стезю ты хочешь развиваться. Делать игру понятнее и дружелюбнее пользователю? Просчитывать баланс прокачки, создавать мету в боевке? Придумывать персонажей, их способности и даже их внешний вид? Думать над тем, что продавать игрокам за деньги и оставить их при этом довольными?
Все это будет в следующей статье, с конкретными примечаниями. Кто эти гейм-дизайнеры и в чью зону ответственности это входит.
спс

277277
92 комментария

Вот это отличный контент, жду следующих постов.
Кстати, может кто посоветовать на Ютубе какие нибудь каналы, где хорошо могут разжевать за создание 3д моделей и прочее подобное? Или в целом просто хорошие каналы для полных нулей😎

10
Ответить

Комментарий недоступен

62
Ответить

Начните с пончика.

10
Ответить

хороший канал на торренте и ютубе Кайно 3д
https://www.youtube.com/watch?v=VlvK6Dchd2o&list=PL4Fzlpumqxe2kPhvLlVBN0CXLa5ovk9qA

6
Ответить

Нихуя не умей, только указывай сделать игру мечты и ты геймдиз!

У нас кстати работал геймдиз у которого был свой канал по геймдизайну. Вылетел через полтора месяца.

Геймдизайнер это прежде всего психолог.

Попробуйте сделать простую и интересную настольную игру, сразу станет ясно какой из вас геймдизайнер.

4
Ответить

Для начала стоит понять над чем именно ты хочешь работать. От этого зависит как дальнейший список программ для освоения, так и ключевые навыки, которые нужно будет прокачивать. Так, например, можно разделить моделирование на две фундаментальные категории:
- Моделирование органики(Животные, люди и любая другая живность)
- Моделирование всего остального(Оружие, Авто, Здания, Предметы интерьера. В общем, всё, что не живёт)
Я могу объяснить более подробно, если хочешь, потому что сам работаю моделлером. Можем даже в телеге списаться или что-то типа того)

1
Ответить

Если отличный потому что это не мем и сосиска-новость, то конечно

Ответить