MFG. и карман Славик #SibGameJam

Совсем недавно наша команда приняла участие в Siberian Game Jam. И по просьбе нашего любимого ПМ`а, я иногда шкрябующая стилусом, Арина, расскажу о ходе событий и покажу мемы, с которых мы смеялись, пытаясь не умереть во время джема.

Почин

Прежде чем начать рассказ важно добавить очень забавный факт: перед объявлением темы джема в нашей группе вышел пост о том, что команда будет участвовать в SGJam. Как оказалось на следующий день - пост был пророческим.

Тема геймджема определялась организаторами на стриме рандомно из списка выбранных тем. Помимо темы «Но есть один нюанс…» организаторы добавили необязательный, но забавный предмет, который нужно добавить - карман. И тут анекдот про Петьку с Василием Санычем приобрёл более близкий характер. В целом опыт геймджемов для нас не был новым - мы участвовали в AniJam4 и Ludum Dare 49, но к нам добавились несколько ребят, для которых джем был в новинку.

Итог голосования – тут, кстати, видно, за что я голосовала
Итог голосования – тут, кстати, видно, за что я голосовала

Что будем твАрить?

Поиск любых идей по этой теме давался с тяжестью. Большая часть была завязана на одной и той же механике, менялись только действующие лица и место действия. С горем пополам собрался список из разношерстных идей.

Вечер первого дня Сибирского джема перетекал в бессонную ночь. 2D и 3D художники собрались вместе, по приказу Артёма, обсуждать сюжет игры. Общий замысел был понятен: «нужна история о том, как ГГ мучается с утра после тяжёлой ночки.» И тут один из 3D художников, Серёжа, скидывает роковую модельку.

<i>Да, это презерватив</i>
Да, это презерватив

К образу кармана мгновенно прилепились смешные фразы, которые он мог говорить. Также пришла идея давать игроку предметы из него. Объяснение было простым – карман настолько сильно вчера нахряпался, что может только блевать. Мы даже придумали объяснение к невозможности засунуть предмет в инвентарь: кто захочет засунуть обратно вещь, что вышла из тебя несколько минут назад? Вот и карман не хочет.

Сам Артём со своими геймдизайнерами и программистом удалился обсуждать механики для определения сроков работы и технических оговорок.

У нас был Unity, два пакетика травы и решение сделать игру в 3D.

PM – Артём
<i>Джемовский пёсик :D</i>
Джемовский пёсик :D

Е*аная работа

Второй и третий дни джема начались весьма радужно с гифок по ДжоДжо(прим. PM'а – Это был я). Впереди команду ждала гора дел.

2D художники занимались подбором стилистики CGI. Аня сделала пару концептов, от них и пошла общая стилистика ретро-иллюстраций. В проекте CGI использовались для концовок, коих 9, плакатов внутри уровней и комикса в начале игры.

<i>Самый первый концепт CGI</i>
Самый первый концепт CGI

А тем временем, моё безделье бесило Артёма (прим. PM'а – без комментариев.) и он мне дал задачу делать раскадровки к концовкам по его ТЗ. Посмотреть на нашу синергию с Аней можно ниже

MFG. и карман Славик #SibGameJam

В это время 3D художники создавали локации и предметы, которые выплевывал карман. Вся работа 3D отдела была связана чуть ли не пуповиной с геймдизайнерами.

Создание предметов легло на Демида. Он художник по персонажам (противникам/мобам), но здесь пришлось создавать обычные предметы. Он неплохо справился и даже не поддавался на провокацию взять модель какашки, добавить туда уши с хвостом, и сделать это кошкой.

<i>Просто кошечка</i>
Просто кошечка

Создание локации легло на плечи Серёжи, того самого, сделавшего модельку кармана. Все концепты комнат были созданы Серёжей с редкими (на удивление, зная Артёма) правками. В целом, идея с кошкой в ванной (если не пробовали этот вариант, бегом пробовать!) была его детищем.

И как вишенка – Серёжа подарил свой голос карману. Именно его голос вы слышите, когда карман молит игрока скорее проснуться и встать.

Один из кадров ранней разработки
Один из кадров ранней разработки

Программистом на проекте был Миша, для которого джем был первым. И несмотря на это, задержек в работе не было и мы успели реализовать всё, что хотели. Также помимо работы с движком, Миша постоянно снабжал команду мемами, смешными видосами, поддерживая атмосферу в разработке. И как сказал сам Миша: «Меня вообще удивило, как быстро команда определилась с идеей.»

Спасибо Мише за мемы
Спасибо Мише за мемы

Геймдизайнеров планировалось двое – Сарана и Дима. Артём, ещё до джема собрал всех, чтобы спросить кого и в какой день не будет. Но ситуация вышла интересней даже после просчитывания рисков. Интернет-провайдер Димы не дал ему воздуху после первого дня и из-за этого он вылетел из 90% обсуждений. Это сильно ударило по ожиданиям и хоть какой-то просчитанной стабильности.

В итоге Артём решил взять на себя роль ГДшника, постоянно курируя процесс. Не знаю поэтому или нет, Сарана не занималась конкретными решениями, но очень старалась внести структуру в документы и помочь в разработке игры. Это сильно помогло в некоторые моменты (прим. PM'a – когда я пил Текилу, например).

Сам Артём выполнял привычные функции управления всей командой.

Артём балансирует между Запоем и Джемом
Артём балансирует между Запоем и Джемом

За звуки отвечал Никита. И т.к. у него часовой пояс также сильно отличается – он редко сидел в голосовом чате и работал с ним Артём. Итоговую работу из-за озвучки кармана с ним делил Сергей. Итоговая работа вышла очень подходящей. Стиль некоторых звуков специально идёт вразрез с ожиданием, что поддерживает весь сюр происходящего в игре.

Концовка, на которой кто-то заплачет

Итог все знают. Игра выпущена, джем закончен. Теперь остаётся оценивать проекты и ждать подведения итогов. Игра, которую мы сделали за эти 72 часа не лучшая. Однако лучшее – противник хорошего. Команда повеселилась и отвлеклась от основной работы, а это самое главное.

В следующих постах!
В следующих постах!
11
Начать дискуссию