ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

ICO – игра разработанная внутренней студией Sony, Team Ico (ныне Gen Design), эксклюзивно для playstation 2, вышла в 2001 году. Первое творение Фумито Уэды – геймдизайнера и художника из Японии, которого с легкостью можно поставить в один ряд с Хидетакой Миядзаки, Ясуми Мацуно, Синдзи Миками, и другими мэтрами Японского геймдева.

Фумито Уэда<br />
Фумито Уэда

Более того, месье Миядзаки говорил в интервью, что именно после прохождения ICO он заинтересовался разработкой игр, и что ICO стала одним из ориентиров, в плане художественного оформления, при разработке Demon’s Souls.

Посмотрите только на эти бомбические арты

Часть из них правда из Shadow of the colossus, но это ничего, игры объединены единой эстетикой и происходят в одной вселенной.

Сама игра выглядит так:

Вся игра выполнена в мягких, постельных тонах песочного оттенка.
Вся игра выполнена в мягких, постельных тонах песочного оттенка.

Замок хоть и заброшен, и таит в себе опасность, невероятно уютный. Все залито солнечным светом, слышен шум прибоя и крики чаек. Вот эта южная атмосфера и является «фишкой» визуала ICO.

<p>Каменная плитка на стенах замка, нагретая солнечными лучами, это и есть ICO.</p>

Каменная плитка на стенах замка, нагретая солнечными лучами, это и есть ICO.

Геймплейно ICO - приключенческий экшн от третьего лица.

в меру интересного эксплоринга
в меру интересного эксплоринга
Немного боёвки палкой по жутким теням
Немного боёвки палкой по жутким теням
не душный платформинг
не душный платформинг

роскошная музыка и море атмосферы. Вот чем игра будет вас развлекать на протяжении примерно 6-7 часового прохождения. Но и тут есть свои нюансы. ICO это, на сколько я знаю, первая игра playstation которая постулирует важнейшую для данного издателя идею, которая в дальнейшем будет встречаться чуть ли не во всех крупных его (издательства) релизах, а именно, герой не должен идти по своему пути в одиночку. Две трети игры, героя будет сопровождать девушка Йорда, которую ГГ вызволяет из заточения в начале приключения. Она абсолютно бесполезна в бою, но зато может открывать закрытые двери и проходы с помощью мистической силы

ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

Всю игру придется защищать это нежное создание от ужасающе криповых теней

ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

которые пытаются утащить ее через некие темные порталы

ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

Но, опять же повторюсь, духоты в геймплее нет вообще. Хотя и нужно постоянно следить, чтобы с Йордой ничего не случилось, это вообще не напрягает (привет Эшли из RE4). Напротив, с ней путешествовать гораздо приятнее, чем в одиночку. Ближе к концу игры героев разлучают, и Ico (это имя ГГ если что), приходится пробираться к финалу в одиночку. И в этом сегменте игры ощущается такая хтоническая тоска, что кажется теперь в мире вообще никого не осталось. Ужасное, давящее одиночество.

Сюжет меж тем классический. Без изысков. Никакой предистории нет, про мир ничего не объясняют. Но этот минимализм идет только на пользу атмосфере. Так же, прикольно отыскивать в элементах дизайна, и крупицах информации, получаемых в катсценах, параллели с другими играми Уеды.

Начинается игра с катсцены, в которой отряд вооруженных людей приводит главного героя в замок

ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

Героя заковывают в кандалы внутри странного вида капсулы

ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

и со словами: «Не серчай на нас, так будет лучше для деревни» уходят восвояси. Все дело в том, что у ГГ из головы растут рога, это считается дурным знаком, при чем таких детей как выясняется рождается много, так как в замке обнаруживается еще множество похожих капсул, и ГГ в одной из катсцен говорит, что всех детей с рогами приводят в этот замок. Почему так происходит, мы частично узнаем в конце игры.

Во время первой катсцены обнаруживается интересная деталь, все катсцены в игре частично интерактивные. Мы можем правым стиком вращать камеру и приближать изображение. При этом создается ощущение, как будто действительно кто-то из далека снимает происходящее на камеру с диким зумом. Трудно описать словами этот эффект, но, когда сам, вовремя катсцены управляешь такой необычной камерой, создается крутейший кинематографичный эффект. Такой прием будет реализован и в следующей игре Уэды: Shadow of the colossus. Таким же образом камера управляется и вовремя геймплея. Не припомню, чтобы где-то еще видел нечто подобное. Разве что вспоминается вот этот момент из death stranding

ICO - важнейший эксклюзив PlayStation

там тоже была интерактивная катсцена в которой можно было развернуть камеру хоть на 180 градусов и вообще не смотреть на героев.

В заключение хочется сказать, что, на мой взгляд, ICO - это знаковая игра, важная для понимания эстетики последующих эксклюзивов playstation. Игра, которая своим художественным оформлением и дизайном задала вектор, по которому в последствии прошли многие студии. Naughty Dog, From Software, Ubisoft при создании Песков Времени ориентировалась на ICO. После выхода ICO изменился дизайн серии The Legend Of Zelda, по крайней мере на момент выхода Twilight Princess, серии Metal Gear Solid, на момент выхода Snake Eater, и серии Final Fantasy, на момент выхода двенадцатой части.

Спасибо, что дочитали этот поток сознания до конца. Если что, игра хорошо эмулируется, проходил ее на XBSX через эмулятор PS2, без каких-либо проблем, думаю и на ПК проблем не возникнет.

4646
30 комментариев

Комментарий недоступен

11

Истинно

1

в мгс2 такая же механика была, почти одновременно вышли, тоже на треугольник за ручку тащить

1

Так случилось, что проходил все игры Уэды в обратном хронологическом порядке - LG - Sotc - ICO. И казалось бы Ико на фоне ремейка колоссов и гардиана должна выглядеть уже не так впечатляюще, но нет. Шикарно всё - атмосфера, музыка, дизайн, подача истории, геймплей. Через полгода после первого прохождения перепрошёл ещё раз) В общем после прохождения всех трёх игр могу сказать, что для меня Уэда единственный геймдизайнер чью следующую игру я по настоящему жду и ни за что не пропущу)

4

Я тоже жду. Их же вроде эпик геймс щас выпускать будет?

Игра хорошая. Важнейшая ли? Вряд ли

1