Сцены у моря

Замечательный актер и режиссёр Такеши Китано снял, по собственному сценарию, не менее замечательный фильм. «Сцены у моря» вышел в 1991 году. Посмотрел я его в понедельник, потом, на следующий день посмотрел еще раз, потом, еще раз через два дня. Ни разу, ни один фильм я не смотрел трижды за одну неделю. Атмосфера захватила сразу же. Прибрежный, сонный японский городок, лето, «панельки», из окон которых видно море. Такое спокойное лето, как будто из воспоминаний беззаботного ребенка. И шикарная атмосфера девяностых. «Идеальных» девяностых, если можно так выразится. Досмотрите фильм до конца, на моменте с фотографиями вы поймете, о чем я говорю. Атмосфера невероятная.

Присутствует в фильме и захватывающее ощущение побережья. Созерцанию моря режиссер уделяет времени не меньше, чем главным героям и сюжету. Повествование строится вокруг паренька, на вид лет двадцати, который очень хочет научится серфингу. Он работает мусорщиком, и судя по всему, денег на новую доску не хватает. И тут – удача. Он находит выброшенную, сломанную доску для серфинга. Под чарующую музыку Дзё Хисаиси (автор музыки к мультфильмам Хаяо Миядзаки), он чинит эту доску, чинит надо сказать по – дурацки, но на воду все-таки выходит. В этом деле его сопровождает подруга. Большую часть времени мы наблюдаем как парочка приходит на пляж, парень идет кататься, девушка сидит на песке и смотрит.

Тут надо сделать важное дополнение. Главный герой – абсолютно точно глухой, и возможно, еще и немой. Акцента на этом нет практически никакого, поэтому трудно сказать может ли он в итоге говорить. Его подруга, как и он сам, за весь фильм не произносит ни слова. Лента, по сути, посвящена молчаливому общению этих двух персонажей с морем, и друг с другом. Это не немое кино, люди, окружающие нашу молчаливую парочку, вполне себе общаются. Эти диалоги, почему-то, очень приятно слушать, хотя важной информации там нет никакой. В основном, просто ленивая болтовня ни о чем.

Чем же этот фильм так цепляет? Та самая пресловутая «магия кино» здесь возникает совершенно неожиданно, не понятно откуда взявшись. Почему мурашки бегут, когда главный герой просто идет по ночному городу с доской для серфинга под мышкой? Почему испытываешь такое волнение от неспешных прогулок парочки по побережью? Как Китано создал такую мощную химию между молчаливыми персонажами? Это, вероятно, и есть признак работы большого мастера. Как работает этот причудливый механизм, решительно не понятно. В грандиозном, и одновременно с этим, невероятно уютном финале, глаза буквально на «мокром месте». Редкий фильм способен довести до такого состояния. Это уже не просто «густая» атмосфера, это морской бриз проникает к зрителю через экран, прямо в сердце.

22
4 комментария

Блять ни одного кадра.

4

Косяк согласен. Исправлюсь.

Спасибо посмотрим

1