Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

4 апреля Behavior Interactive, создатели Dead by Daylight выпустили игру Meet Your Maker, FIRST-PERSON BUILDING AND RAIDING GAME, как характеризуют её сами разработчики. У вас наверное уже может быть сложилось своё мнение об этой игре и сейчас я вам его расскажу. Также прочитал внутриигровой кодекс с сюжетом, чтобы вам не пришлось. Поехали.

Старый мир ПОМЕР

Артов по игре мало, поэтому иногда буду разбавлять тематическими картинками с интернетов
Артов по игре мало, поэтому иногда буду разбавлять тематическими картинками с интернетов

По лору игры в 2032 году в мире произошла эпидемия неизвестного вируса, который распространялся так быстро, что учёные не смогли сдержать его. Зараз поражала ДНК жертвы, а затем передавалась и потомству, что по итогу привело к сильному спаду популяции Земли.

В итоге люди столкнулись с падением важных инфраструктур, коллапсом экономики, нехваткой ресурсов и невероятно зашкаливающим уровнем преступности, на планете воцарился хаос.

Но человечество просто так не уничтожить и в момент когда всё немного устаканилось был образован Совет Спасения, который должен был объединить усилия людей для борьбы с заразой. Для этого по всему миру были построены Святилища, являющиеся исследовательскими центрами, изучавшими как можно победить вирус.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Годами они совместно трудились над решением задачи и среди всех их проектов самым перспективным оказался "Проект Химера". Суть была в создании человеческого гибрида, который должен был собрать в себе ДНК нескольких людей, иммунных к вирусу.

По задумке учёных это существо, подпитываемое генетическим материалом (далее Генмат), должно было со временем выработать в себе вакцину. Сами по себе Химеры были живыми существами, со своим сознанием и в начале почти ничем не отличались от людей.

Из за различных манипуляций с ДНК к моменту событий игры они теперь выглядят так
Из за различных манипуляций с ДНК к моменту событий игры они теперь выглядят так

Каждое Святилище работало над своим отдельным существом, что вылилось в появление большого количества Химер по всему миру. Люди не могли это проигнорировать и конечно было множество шизов, считавших что эти "твари" однажды просто заменят человечество, которое погибнет от вируса.

Вдобавок, между учёными стали возникать серьёзные разногласия, а Генмата уже на всех не хватало. Все эти факторы привели к тому, что началась "Война Химер". Каждый научный центр, с Химерой в качестве идейного лидера считал, что именно они идут правильным путём.

Множество Святилищ и Химер в ходе этого междусобойчика было уничтожено, а почти все научные изыскания, ввиду нехватки персонала, были прекращены. Все задачи уцелевших свелись к добыче Генмата для развития Химер, тут мы и вступаем в игру.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Gayмплейные механики и мелочи

В игре мы берём на себя роль Смотрителей, являющихся клонами великих воинов периода "Войны Химер". Основная их задача это стратегическое планирование, защита Химеры и Генмата, а также осуществление вылазок в чужие хранилища ресурсов. На данный момент в игре всего два Хранителя:

  • IRONSIDE
Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Этот банкоголовый специализируется на дальнем бою. Можно вкачать скорость стрельбы и расстояние с которого подбираются и подсвечиваются боеприпасы вашего оружия

  • KAMAITACHI
Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Этот манямешник специализируется на ближнем бою и маневренности. Его способности уже куда интереснее. Можно увеличить скорость атаки мечом, а также дистанции рывка для её проведения. Плюс у него можно открыть абилку, благодаря которой каждое уничтожение ловушки или противника увеличивает скорость передвижения.

Арсенал у них на двоих один и тот же:

  • Arc Barrier - защищает от урона на короткий промежуток времени
  • Falconic Plasmabow - оружие с большим боезапасом, но не работающее на ловушках. По идее удобно в рейдах с большим количеством врагов.
  • Volt Lancer - малозарядное оружие, способное уничтожать ловушки и врагов. Самое полезная пушка, я лично использую только её

Также имеется два меча, один быстрый и универсальный,но не сбивает броню врагов, а второй помедленнее, но работает со всем. Фактически лично мне полезными показались только Volt Lancer и стандартный меч, с их помощью можно справиться с любой игровой ситуацией, а где всё же нельзя помогут гаджеты: гранаты, ускоритель передвижения, стационарный щит и воскрешалка. По факту ваш лодаут в игре состоит из ствола, меча и двух гаджетов.

Справиться ваш Смотритель с такой важной миссией в одиночку КОНЕЧНО ЖЕ не может и поэтому им на подсос даны 5 специалистов, тех самых людей, ДНК которых использовался в разработке Химеры. Правда они тоже являются клонами, так как оригинальные их туши погибли давно по разным причинам.

Один из ваших корешей. Занимается костюмами и их оснащением. 
Один из ваших корешей. Занимается костюмами и их оснащением. 

По факту это такие сидящие неписи в вашем хабе, у которых можно покупать и улучшать ловушки, стволы и всё остальное. Также с их помощью можно подрубать баффы, увеличивающие количество выпадающих ресурсов, показывающие развёрнутую информацию о целях ваших рейдов и так далее.

Сам же хаб представляет из себя командный центр, в котором вы проводите время вне вылазок и строительства. Качаете химеру, снаряжение и ловушки, выбираете кого зарейдить, что строить и так далее.

Хаб
Хаб

С оснащением и подсосами наших Смотрителей разобрались, двигаем дальше. Помимо Генмата в игре есть ещё два ресурса: синцит и запчасти - тоже довольно важные компоненты на геймплейном уровне, особенно первый. За эти ресурсы вы приобретаете новые ловушки, охранников для ваших баз, оружие,гаджеты, а также прокачиваете их. Основная ваша задача это прокачивать уровень Химеры, за это вы будете получать все три вида "валюты".

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Прокачивается же эта красотка путем отжатия Генмата у других игроков, но идёт он не напрямую ей, а сначала нашим помощникам, обладающих своими уровнями прокачки. Каждый полученный специалистом уровень заполняет шкалу улучшения Химеры на одно деление. Заполнили шкалу полностью - получили ресурсы, речь о том какой вы хороший мальчик и качаем заново. Уровни же специалистов вам ресурсы не дают, но увеличивают качество и продолжительность их буста.

В начале время и эффективность бустов вообще смешные, а  сейчас я могу подрубать их уже на час с ощутимым приростом очков престижа, о которых чуть позже.
В начале время и эффективность бустов вообще смешные, а  сейчас я могу подрубать их уже на час с ощутимым приростом очков престижа, о которых чуть позже.

Война сверхразумов

Рейды вы осуществляете через уже упомянутый хаб, в котором есть карта Пустошей:

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

На выбор три уровня сложности "аванпостов". Нормальный, опасный и "брутальный". Различие, как уже думаю ясно, в уровне опасности, зависящем от количества преград на вашем пути. Чем опаснее, тем больше ресурсов вам дают. В каждом разделе с свою очередь есть по пять аванпостов, за каждый из которых генмат идёт определённому специалисту в вашем хабе.

Выбрав понравившийся, начинается самое интересное. Вы отправляетесь на созданную другим игроком базу, с которой вам нужно украсть красную колбу с генматом, по пути пытаясь не умереть от расставленных ловушек и противников, а также по возможности захватить синцит и запчасти из тайников.

Самих ловушек в игре не то что бы много, но и не сказать что мало. Есть активные, срабатывающие на ваше появление в области действия: болтострелы, огнемёты, бомбомёты, колья, плазмомёты и прочее.

Огнемёт
Болтострел

А есть пассивные, вроде кислотных и маскировочных кубов. Издали вас не грохнут, но вместе могут создавать дополнительные подлянки. Все ловушки поддаются модификации через помощников в хабе, поэтому у них есть несколько вариаций работы вроде быстрее срабатывающих бомб или самонаводящихся снарядов.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

С противниками всё конечно победнее. Есть просто стрелок, гранатомётчик, летающий стрелок и здоровый боец ближнего боя.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик
Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Пусть их и мало, но они тоже поддаются модификациям, делающих из них куда более грозных противников при грамотном использовании. Можно к примеру навесить броню или улучшить дальность обнаружения воришек.

Собственно, вот через это всё вам и нужно прорываться к заветной колбе с Генматом.

Сложность как правило зависит от изобретательности игрока. Если он грамотно расставил ловушки и противников, продумав весь путь, то вам может быть ой как несладко, умирать будете много. Но за каждую уничтоженную ловушку\противника\игровую ситуацию вы будете получать опыт, а также синцит с запчастями, которые после гибели остаются у вас.

А опыт, кстати, дают за любой пук буквально. Ловушка промахнулась по вам?CLOSE CALL, держи опыт. Отбил снаряд катаной?ТЫ КРУТ, держи опыт. Поэтому злости смерть не вызывает, даже наоборот появляется азарт преодолеть хитрые препятствия другого игрока.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Для облегчения этой задачи ваш персонаж, помимо уже упомянутых гаджетов и оружия, имеет крюк, с помощью которого можно быстро перемещаться в любой плоскости и двойной прыжок. То есть вы довольно мобильны и при наличии реакции быстрее, чем у ленивца, легко можете избежать смерти в большинстве случаев.

Но к сожалению далеко не все игроки прикладывают хорошие усилия для создания баз, многие из которых падают в две крайности: либо слишком просто, либо непроходимо. В простых ловушки расставлены наотвали и проходятся легко, но хоть время ваше особо не тратят. А есть такие, где "гениальные" игроки просто понапихают в одну комнатёнку кучу всевозможных ловушек с противниками и вы будете умирать там раз за разом в тщетной попытке пройти их.

Пример попытки создать не только смертельный, но и красивый аванпост
Пример попытки создать не только смертельный, но и красивый аванпост

И я не знаю как разрабы вообще смогли допустить такое, ведь просто надо было заставить игроков проходить то, что они создали, чего на данный момент совершенно не нужно для запуска базы на сервера. Сейчас достаточно, чтобы Харвестер(HRV), мог дойти от начала до конца уровня.

Харвестер это такой челик с ящиком, таскающийся по уровню туда сюда по пути от старта до Генмата. Они безобидны и на запутанных уровнях покажут вам куда идти, так что они ваши друзья, не обижайте их.

Роботаеть
Роботаеть
Адыхаит. Я зову его Толиком
Адыхаит. Я зову его Толиком

Когда вы добираетесь до заветной колбы, могут активироваться ловушки второй волны, если автор об этом позаботился конечно, и остаётся лишь прорваться к стартовой точке, где вы и получаете заслуженные награды в виде опыта и Генмата, а также можете оценить творение игрока заранее заготовленными похвалами.

Набив определённое количество Генмата вы открываете, аванпост Чемпиона. Это база игрока с высоким престижем, пройдя которую, вы получите опыт сразу для всех ваших специалистов. Если же проходите все три, то получаете дополнительные ресурсы

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

По началу мне нравилось рейдить, но потом с ростом опыта, это всё таки скатывается скорее уже в рутину, ведь игроки редко удивляют, а ловушки не ставят перед вами какого то челленджа. Срабатывают долго, какие то вообще можно мечом сконтрить, предварительно зевнув. Да и очень полезные гранаты с щитом всё облегчают ещё больше.

Вдобавок, иногда время затрачиваемое на "брутальный" аванпост не соответствует результатам. Да, может вы потешили своё ЧСВ, пройдя его, но по факту вы получили бы столько же ресурсов пройдя парочку более простых баз. Правда я не считаю это критичным недостатком, ведь совсем уж сложные базы встречаются не так часто, плюс игра позволяет играть рейд в кооперативе с ещё одним игроком, что неслабо облегчает прохождение, да и в целом становится куда веселее.

Вообщем, фан я ловлю только там где игроки прям заморачивались с созданием, либо если авторы просто кучу врагов на большой площади ставили, превращая MYM в какой то Doom of Ghostrunner. Поэтому сейчас я хожу в рейды только если срочно нужно набить ресурсы или просто ищу хорошие аванпосты, чтобы почерпнуть идеи.

При таких видах хочется сразу свалить куда подальше
При таких видах хочется сразу свалить куда подальше

Фазенда 2077

Рейды рейдами, но лично мне было куда интереснее строить свои базы. Наверное большую часть времени я провёл именно в этой активности. Чтобы такая возможность появилась, вам надо за синцит приобрести стройплощадку в специальном меню, которое периодически обновляется. Отличаются они друг от друга вместимостью и тем, кому из ваших подопечных будет капать опыт.

Меню ваших баз
Меню ваших баз

Купить можно в целом аж 200 участков, но одновременно активными могут быть лишь 5.

Потом наступает время непосредственно креатива. Можно делать в принципе всё что угодно, главное, чтобы Толик мог дойти до Генмата и не была превышена вместимость. В инструментарии присутствуют кубы/треугольники,из которых вы лепите основу базы, охранники и ловушки, которые вы успели приобрести у Советников, а также различные декоративные элементы.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Слепив вашу помойку вам нужно её активировать и на неё смогут высаживаться игроки. В целом всё довольно просто и интуитивно понятно, поэтому в основном вы будете тратить время на продумывание вашей гениальной дыры, а не борьбу с интерфейсом.

Конечно недостатки всё же есть. Во первых, основу вы будете строить только из кубов и треугольников, никаких других фигур тут нет и это сильно ограничивает полёт фантазии.

Во вторых, на больших площадках есть какие то уродливые структуры из кубов, которые приходится учитывать при строительстве, ведь полностью их удалить нельзя.

Ну и в-третьих, довольно ограниченный инструментарий. Создаёте условный путь без препятствий Толяну, пытаетесь его как то усложнить,всё. Никаких уровней-платформеров или головоломок у вас создать не получится.

Ещё раз полюбуйтесь, здесь так редко кто то заморачивается
Ещё раз полюбуйтесь, здесь так редко кто то заморачивается

Как я уже писал, свой уровень вам лично проходить не надо, так что в принципе вы можете тупо завалить уровень ловушками или врагами и никто вам за это ничего не сделает. Чем игроки нередко и пользуются.

После того как первые лохи войдут в вашу гениальную обитель/ленивую хрень, у вас появится возможность смотреть повторы их страданий, что тоже нередко очень сильно забавит и вдобавок даёт понять где слабые места в вашей постройке.

Толек смотретъ
Толек смотретъ

Чем больше другие игроки дохнут и хвалят ваш аванпост, тем лучше. Вы получаете опыт, который идёт на прокачку спецов и проекта Химеры. Получив определённое количество очков, вы можете качнуть уровень престижа, который слегка увеличит вместимость и слегка улучшит внешний вид платформы для высадки. Прокачавшись достаточно ваша помойка может даже стать тем самым Чемпионским аванпостом, что вроде бы ничего кроме прироста игроков не даёт. Ну и звучит круто, ладно.

Также вы можете поделиться своей базой с друзьями, но для этого вам надо перевести её в специальный режим, в котором другие игроки просто так зарейдить её не могут и опыта никакого не капает. Le Cringe.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Ещё в игре есть некая система грейдов бронза/серебро/золото, но это настолько говняно реализовано, что мне даже особо нечего сейчас о ней сказать.К примеру, пройдя уровень, вам дают с гулькин хер опыта, который качают шкалу рейтинга на совсем чючюц. Насколько я понял за рейтинги дают новые элементы строительства и скины, но в ИГРЕ ИНФЫ ОБ ЭТОМ НИГДЕ НЕТ, что полнейший кринж. То есть я даже не понимаю что я качаю и нахрена. Но если я не увидел где это, то можете поправить в комментариях.

Кстати за 20 часов игры я дошёл до Бронзы 2)))0)

Вывод

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

На данный момент проект выглядит сыроватым, как будто выкатили скелет без мяса. Есть идея, какие то основы механик, но на более детальном уровне просто куча разных недочётов, странных решений и просто не хватает контента.

В целом я получил определённое удовольствие, но за 20 часов игра мне просто наскучила, ей просто нечем вас удержать. Внятной прогрессии нет, игроки лепят какой то кринж в основном и единственным развлечением по факту остаётся либо искать интересные базы, либо смотреть как игроки дохнут на вашей. Возможно ещё кто то будет просто в строительстве зависать иногда ещё как я.

В рейдовой части сейчас тоже маловато разнообразия. Ограниченный инструментарий сильно сужает вариативность и по факту все ваши прохождения будут сводиться к осторожному заглядывания за каждый угол, да изредка к борьбе с кучей врагов.

Meet Your Maker. Состязания Злых Ге(ни)ев. Обзорчик

Тем не менее, сейчас разработчики довольно плотно занимаются игрой, регулярно выпускают апдейты и что самое важное, выходят на связь с игроками, спрашивая о недостатках и пожеланиях. Поэтому я всё же надеюсь, что игра не будет заброшена и заимеет светлое будущее, ведь идея в целом хорошая.

Свой фуллпрайс игра как вы уже поняли не стоит, а вот по подписке PS Plus или большой скидке считаю можно дать ей шанс.

Спасибо за внимание, хотел просто рассказать об игре, так что особо не заморачивался, надеюсь вам понравилось/не понравилось. Всё, обнял, нарсал, не вытер, ушёл.

3737
17 комментариев

2 лонга подряд
Как ты это сук делаешь?

7
Ответить

Дык я их писал месяц 🤣

5
Ответить

Ничего не понял, лайк поставил

6
Ответить

Что не понял?)

2
Ответить

Сука, вернись и вытри!

1
Ответить
1
Ответить

Ну что же, палец по экрану прополз еще пару метров и подкачался нажатием лайка.

1
Ответить