Stray — Котенька спасает мир

Stray — Котенька спасает мир

Вы любите котиков? Вы любите котиков. А киберпанк? Не тот, что с дедулей Ривзом, а в общем? Я, например, люблю, поэтому весь вчерашний вечер я посвятил главному хиту этого лета — Stray. И, предвосхищая написанное дальше, это пока лучшая игра в этом году. Почему так, и как роботы могут довести до слез — обо всем этом вы узнаете ниже.

Вы умрете, котики останутся

Стартует Stray весьма грустно — главный герой, рыжий безымянный кот, прогуливаясь со своими друзьями, которые не меньше котюни, чем он, случайно падает в пропасть и оказывается в крайне необычном месте — поселении разумных роботов. Эти роботы, или как они называются в самой Stray, компаньоны, и будут помогать вам вернуться к друзьям. Они же, неожиданно, стали главным достоинством игры.

Котенька с друзьями-котеньками
Котенька с друзьями-котеньками

Контекст таков: зурки, местные клещи-переростки, продукт злой корпорации, уничтожили мир людей, выжить смогли лишь роботы, которые однако придумали свой язык и накодили себе эмоции. Они помнят о том, что люди когда-то были, но наш вид для них уже что-то из разряда мифов или легенд. При этом их ролевые модели слабо отличаются от человеческих. Доходит даже до абсурда: у одного из ваших рободрузей дома будет стоять освежитель воздуха, объяснение этому есть — дроиды хоть и не чувствуют запаха, но знают наверняка, что освежитель нужен.

Те самые зурки — главные супостаты здешнего мира
Те самые зурки — главные супостаты здешнего мира

За все прохождение компаньонов вы встретите немало, и каждый будет обладать каким-то своим неповторимым настроением. Например, бабуля-компаньон: она связала уже 800 км пончо и нашему котику тоже готова такой подарить, но только если мы принесем ей провод. Или как вам такой поворот: прогуливаясь по первому поселению можно наткнуться на несколько объявлений, суть которых в том, что компаньон-музыкант ищет ноты. Найдя хотя бы один лист с нотами, можно прийти к нему, и он с радостью сыграет вам то, что написано на куске бумаги.

Котенька на подушечке
Котенька на подушечке

А чтобы наш пушистый друг мог понимать, чего же от него хотят все эти терминаторы, почти в самом начале игры мы находим B-12, маленького дроида, который и дверь сможет взломать, и фонариком посветить, и робоязык перевести. B-12 проведет с нами всю игру, вспоминая по ходу, кто же он все-таки такой, и стоит сказать, его история может выдавить пару слез даже из самых брутальных представителей человечества.

Выстроенный авторами постапокалиптический киберпанк пропитан меланхолией и безнадегой, и при этом проработка деталей этого мира поражает, из-за чего ты моментально в него погружаешься и насквозь пропитываешься умиротворенной печалью здешнего гетто и отторгающей яркостью города.

Бабуля-робот тоже человек, поэтому скуку убивает вязкой пончо
Бабуля-робот тоже человек, поэтому скуку убивает вязкой пончо

Видно, что авторы очень любят свой мир, и не хотят оставлять в нем "дыр". Например, выдуманный язык компаньонов соблюдает всю логику и правила лингвистики, из-за чего фанаты Stray уже близки к тому, чтобы его расшифровать. На каждый возникающий во время прохождения вопрос будет ответ. Иногда комичный, иногда пугающий, но будет. Разработчики использовали свои не самые обширные ресурсы по максимуму, создав до мелочей продуманный киберпанк со своим лицом.

Любовь. Смерть. Котеньки.

Первое, на что вы обратите внимание после запуска Stray — это картинка. Арт-дизайн ни на йоту не уступает внутренней продуманности вселенной, а за счет весьма неплохой графики на базе Unreal Engine 4, здешний арт регулярно заставляет остановиться, чтобы просто поглазеть. На удивление, картинка никогда не бывает "пустой": интерьеры переполнены мелочами, которые могут подкинуть пищу для размышлений о вселенной и ее обитателях. Экстерьеры тоже не отстают: настоящим праздником для глаз становится вторая большая локация — город. По-киберпанковсти грязные узкие улочки залитые дождем, и освещенные лишь вывесками ночного клуба и небольших магазинчиков — такого уровня арт-дизайна никак не ожидаешь от небольшой летней инди-игры. А те же компаньоны хорошо анимированы, их образы проработаны, из-за чего лишь взглянув на дроида можно понять, чем он занимается, и какой у него настрой.

Почему компаньон слева голый?
Почему компаньон слева голый?

Кроме того, звук, а точнее саундтрек — он разнообразен, но в каждый отдельный геймплейный момент играет что-то контекстуальное, при этом идеально подходящее под ритм и атмосферу сцены. А приятным бонусом становится то, что и в отрыве от Stray местная музыка, а точнее ее эмбиентная часть, станет хорошим дополнением к вашему плейлисту.

Момо — один из роботов, который всю жизнь пытается сбежать из своего поселения
Момо — один из роботов, который всю жизнь пытается сбежать из своего поселения

Единственное, что я до сих пор не затронул — это геймплей. А все потому, что он вызывает меньше всего интереса. По началу, удивляет даже сама перспектива: ты управляешь не человеком, не техникой и даже не антропоморфной жабой, а котом. Его габариты и юркость заставляют какое-то время привыкать к управлению, но недолго. Пушистик может помяукать, поцарапать дверь, потереться об ноги какого-нибудь компаньона и даже... лечь спать. Однако все это "филлерные возможности", по большей части вам придется просто бегать и прыгать по всяким трубам и доскам, ведь из-за смены перспективы, условные лестницы для нас не подходят, а нагромождение мусора и внешний блок кондиционера — то, что нужно. Лишь изредка разработчики радуют изобретательностью с геймплейной точки зрения — ни один, и ни два раза за прохождение вам будет приходить озарение: "Я же кот! Я могу просто пройти через решетку, а не искать другой пусть.". Что, в любом случае, тоже приятно.

Ведро — идеальная замена фуникулера для кота
Ведро — идеальная замена фуникулера для кота

Геймплейно Stray на проверку оказывается тем, чем кажется Stray — не самым изобретательным платформером с элементами, логичных для жанра, пространственных головоломок, главная фишка которых в габаритах главного героя.

Приз за лучшего кота

Stray уже успела стать хитом этого лета, и неспроста: проработанный мир, засилье оригинальных и интересных персонажей, хорошая картинка и все это от лица котеньки — что еще нужно, чтобы стать кандидатом на игру года?

Смотря на то, что последние годы происходит в "большой" индустрии, такие проекты, как Stray, призваны спасти среднестатистического игрока от скучнейших однообразных сервисных дрочилен, подарив неповторимое приключение в рамках детально проработанного мира, которое длится не больше 6 часов, из-за чего не кажется затянутым и не успевает надоест.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал:

33
3 комментария

Какой же слащаво даунский обзор, слов нет. Проблевался с первого же абзаца

5

Комментарий недоступен

3

Блять, но если бы кот в открытом мире зачищал бы вышки я был бы спасён.