Resident Evil. Блог об играх PS1

Resident Evil. Блог об играх PS1

Серия Resident Evil не нуждается в особом представлении. Она является не только одной из самых долгоживущих серий среди игр, начавших свой путь ещё на старушке Playstation, но ещё и одной из самых кассово прибыльных экшен-адвенчур своего времени сразу на нескольких платформах. Игры, фильмы, мультфильмы, сериалы, комиксы, книги - в общем, фан база у этой игры огроменная. Надо ли говорить, что за уже долгие 26 лет до момента написания мной отзыва RE пережила взлёты и падения, были у неё как отличные игры, так и откровенно халтурные. Результат же, который оставила после себя первая часть, мы можем наблюдать сейчас. И он по истине впечатляет.

Resident Evil. Блог об играх PS1

По прошествии многого времени трудно сейчас поверить, что эта низкополигональная пугалка вообще смогла завоевать толпы поклонников, но тогда, в 1996 году игра предложила свежий взгляд на жанр сурвайвол хоррор. Проясню, что "Обитель зла" не является первой игрой в своём жанре, были до неё всякие Sweet Home и прочие Alone in the Dark, но Resident Evil стал первой, кто довёл все аспекты подобного геймплея до ума. Ну а что представляет из себя survival horror? Это прежде всего выживание в замкнутых помещениях и чувство страха. По крайней мере именно такой критерий был предъявлен играм консолей пятого поколения и тогдашнего ПК. Отсюда выходит и пресловутая экономия боеприпасов, и живучесть врагов, и нехватка аптечек, часто оборачивающаяся для вас смертью. Именно это всё было в Resident Evil. Cам антураж и обстановка держали вас в настоящем напряжении (ведь, напомню, воевали то вы против орд зомби и толп монстров прямиком из лаборатории Umbrella), затенённые коридоры особняка, куда вы по стечению обстоятельств попадали в ходе игры, держали вас в страхе, музыка тоже давила на вас и не давала ни секунды покоя. И только в сейв руме вы чувствовали себя в безопасности.

Resident Evil. Блог об играх PS1

Единственное, что немного мешало вам погрузится в атмосферу отчаяния, был сюжет, а точнее его манера подачи через диалоги и озвучку. Мало того, что голоса героев отдавали какой-то дикостью, так ещё и сами фразы не выделялись какой-либо гениальностью. Озвучка в игре оказалась настолько плохой, что даже попала в книгу рекордов Гиннеса как одна из самых худших. История тоже особо не блистала, но надо признать, что она не имела столь важного значения в серии Resident Evil в принципе. Если вдаваться в подробности, то сюжет этой игры прост как три копейки. Прилетел отряд полицейских в особняк, все узнают, что вокруг бродят зомби, везде пожиралово, кромешный ад, и начинается резня. А, ну ещё во всём виновата злая биокорпорация, куда же без этого. Вдаваться в перипетии тоже особого смысла нет, так как их немного и влияние на общую фабулу они имеют малозначительную. И, наверное, требовать от игры 1996 года какую-то глубокую философию за гранью добра и зла бессмысленно, но в том же не менее успешном сиквеле Resident Evil 2 наблюдать за главными героями было куда интереснее.

Resident Evil. Блог об играх PS1

А самих главных героев, забыл сказать, в первой части всего два, и они оба разных полов. Различия между ними скорее больше косметические, но некоторые детали игры всё же разняться. У кого-то был больше инвентарь, кто-то встречал только определённых персонажей, оружие тоже немного было разным, ну и так, по мелочи, чуть-чуть различался геймплей. И вам может показаться что я игру больше ругаю, чем хвалю, но я ведь ещё даже не назвал главный минус игры, а именно статичную камеру и как следствие неудобное управление из-за неё. Все уровни в игре сделаны для более детальной графики с помощью прирендеренных задних фонов, картинка вследствие этого статична и управлять героем приходится как будто в танке. Надо поворачивать его в определённую сторону и нажимать кнопку вперёд, причём камеры из-за спины у вас нет, приходится интуитивно крутить героя вокруг его оси и ходить по определённой траектории. Можно было бы, как в Silent Hill, сделать игру в полном 3D, но тогда она бы меньше сохранилась и не прошла проверку временем. "Жертвовать одним аспектом, чтобы сделать лучше остальные аспекты,"- именно таким правилом руководствовалась Capcom, сильно рискуя сделать Resident Evil менее располагаемой к себе игроков.

Resident Evil. Блог об играх PS1

Тем не менее, "Обитель зла", пусть и с небольшими недостатками, стал по настоящему знаковой игрой не только в рамках одной платформы, но и вообще в рамках всего поколения консолей. Ведь только на Playstation игра продалась тиражом почти в 9.000.000 копий в США, Европе и Японии (около 5 миллионов копий оригинальная версия и почти 4 миллиона версия Director's Cut и Dual Shock Edition), и это не считая портов на Sega Saturn, ПК, портативные консоли от Nintendo, а ведь был ещё и полноценный ремейк от той же Capcom. В общем, именно такой успех оформила себе Resident Evil, от чего игры этой франшизы выходят до сих пор, последнюю игру выпустили буквально год назад, это восьмая часть с подзаголовкам Village, и я её не без удовольствия прошёл. Но об этом как-нибудь в другой раз, а пока мы имеем отличную игру и не менее отличную серию, которая неоднократно сможет радовать нас в будущем.

55
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Сам мужик на обложке тоже на глав героя не очень то смахивает, если приглядеться)

1
Ответить