Почему Старфилд не цепляет?
0. Железо
Начнём с базового, на чём я оценивал игру.
Ноут Леново Легион 5 Про на i7-11800H + RTX 3060 6Gb VRAM + 32 DDR4-3200 Kingston Fury Dual Channel CL20.
Не самая быстрая машинка, да ещё и "зажатая" на TDP 80 Wt (может до 115 выдавать, но тогда кулеры шумят, предпочитаю играть на "Тихом" режиме). Тем не менее, тот же КП77 на "высоких" в QHD с ДЛСС на "Качество" выдаёт 60-70 ФПС. Атомное Сердце показывало на ультрах 60-70, изредка в динамичных сценах падая до 50.
1. Старфилд и Оптимизация
Как вы понимаете, на моём "устаревшем" железе игра пошла не очень шустро. Ещё до запуска я поставил мод на DLSS с Nexus'a, но даже с этим костылём в QHD на "средних" настройках с первых минут я видел 45-47 кадров, не более. В город стало ещё хуже, 38-40, не более. Пришлось урезать тени и освещение, выставлять "Масштабирование" на 50% - тогда стало получше. Но чуть-чуть.
Итого: в закрытых помещениях удалось "выжать" 55-60 кадров, в городе - до 45. Можно ли так играть? Вполне, картинка плавная, сильных разрывов нет. Но если только персонаж не начинает бежать. Тут пиши-пропало, всё становится дёрганным, словно мы - эпилептик.
Однозначно этот пункт "минус" игры.
Идём далее.
2. Сюжет и мотивация игрока
Вторичен. Абсолютно.
И это было бы не так страшно, если бы завязка. Она просто отвратительна.
Мы - шахтёр, копаем руду, явно первый день в забое. И уже через 5 минут - Спаситель Галактики. Просто шёл, споткнулся - гипс.
А ведь легко было бы накидать что-то такое-этакое обосновывающее, почему именно мы - Тот Самый. Есть принцип "критикуешь - предлагай". Легко:
Мы копаем руду. В соседнем забое находят Неведомую Херню. Бригадир благим матом орёт "никому не трогать, руки поотрываю!". Из Центра приходит сообщение: НЁХ погрузить в контейнер и везти на погрузочную площадку, сейчас за ней прилетят.
И вот на посадку заходит звездолёт, только из открытого трюма не дружественные корпораты выглядывают, а злобные пираты ведут огонь на поражение всего движимого и недвижимого. Пока часть шахтёров отмахивается от супостата, бригадир приказывает нам оттолкать контейнер с НЁХ обратно в ангар, чтобы не повредили. Толкаем, отстреливаемся, и тут прилетает рядом с нами фугасный снаряд. Контейнер пополам, кусок артефакта нам в бочину, ловим глюк. Под глюком одним взмахом руки шарахаем цепной молнией всех выживших пиратов и шахтёров, а второй - взрываем пиратский корабль. Вырубаемся.
И всё. Мы - избранный, с какой-то силой, которую, тем не менее, мы не контролируем. Жизнь уже не будет прежней, надо разбираться, как с этим быть.
Понимаю, что мой вариант тоже не идеален, но он хотя бы даёт ГГ моивацию!
И дальше уже можно раскручивать это как угодно. Вплоть до того, что наши молнии никто не видел, и мы ото всех свои навыки скрываем, поэтому втираемся в доверие исследователям, пиратам, да кому угодно, чтобы понять, что мы теперь такое, но не выдать себя.
3. Задания
Я понимаю, что Тодд и Ко привыкли к средневековью (Фоллыч 4 по сути тоже средневековье, только вместо мечей огнестрел). И там задания вида "передай письмо в соседний аул" нормально выглядят, логично.
В 24-м веке просьба "слетай передай сообщение" без объяснений - это абзац. Полный. Ну обыграйте вы это, добавьте в диалог 1-2 строчки с объяснениями, почему надо задницу с дивана поднимать для этого, а не е-мейл скинуть!
"Противник контролирует все линии связи, мы боимся перехвата"
"Вчера в системе "червя" поймали, пока не вычистим всё, никакого выхода в сеть, а сообщение срочное!"
И так далее, и тому подобное.
Меняется ли от этого суть задания? Нет, конечно. Но не ломается погружение, мир становится правдоподобнее. Цена этому - две строчки текста, всё.
Но зачем стараться, если "и так сойдёт"?
Халтура даже в таких мелочах и не даёт лично мне насладиться игрой.
4. Стрельба
Ещё один аспект, который ломает для меня интерес к игре - это никакая стрельба.
Начать с того, что после первой же перестрелки я полез искать мод по совету Грангера на увеличение урона по мне и по ботам. Чтобы хоть какой-то интерес появился.
Второй момент - это полное отсутствие общепринятых механик. Граната на G? Фиг вам, ставь на цифру! И начхать, что это неудобно (особенно в бою), Тодд так привык, и вы смиритесь.
Возможность наклониться вправо-влево? Излишки, стреляй как стоишь! Приседать или ложиться тоже не надо, это же не шутер, а РПГ. Эр-Пэ-Гэ! Смотри, не перепутай. А что тут огнестрел есть, так это для красоты. Видели какие модели у оружия? Загляденье! (тут реально моё уважение, стволы красивые).
Ну и система модификаций стволов - полный атас. Или "фиолетовая" пушка, которая хуже стоковой, но скаким-то бесполезным бонусом. Даже сама игра понимает, что это мусор, ибо цена такой стрелялы нередко ниже, чем у "белого" аналога.
5. Подытоживая
Хорошая ли игра? Скорее нет, чем да. Я не увидел для себя мотивации (как игровой персонаж). Оптимизация не даёт насладиться красотой. Частые загрузки вымораживают, особенно когда рядом куча игр, где ты встречаешь их на порядок реже.
Сюжет банальный и "ленивый". Авторы не хотят заморачиваться, чтобы что-то объяснить, "и так сойдёт" буквально везде, в каждом задании. Для чего очередной квест ГГ? А никто не знает! Но иди делай, ибо сюжет сам себя не продвинет.
Побочки спасают немного ситуацию, но на то они и побочки, что в игры приходят не за ними. Это всё равно что хвалить гарнир, когда основное блюдо подгорело. Спасибо и на этом, но пришли мы за другим.
Если кто-то для себя в этой игре нашёл плюсов больше, чем минусов, я рад за таких людей. Честно. Все мы разные, и каждому надо своё для получения удовольствия.
Я же, к сожалению, отложу игру на дальнюю полку. Когда подвезут оптимизацию, поправят задания модами, допилят геймплей силами сообщества. И вот тогда, надеюсь, я смогу поиграть в то, что нам обещали до релиза: в Игру про Космос.
Всех благ!