"Если бы упорство было видом искусства, ты был бы маэстро". Мысли o The Evil Within 2

Я постарался скрыть под спойлером все то, что может как-то заспойлерить (logic) сюжет

Я заметил за последнее время, что я плохо умею выражать свои положительные эмоции, поэтому ощущения от пройденных игр, в большинстве своем, крайне смазанные да и рассказать о них нечего: просто понравилось или просто не понравилось. Однако эта игра стала одним из исключений. Как только я выходил из нее, мне тут же хотелось вернуться в нее и облизать с ног до головы, пройти вдоль и поперек. И даже предстоящая боль от получения платины не останавливает меня в прохождении игры на 100%.

"Если бы упорство было видом искусства, ты был бы маэстро". Мысли o The Evil Within 2

Касательно сюжета я много не смогу сказать, так как я плохо понял все тонкости сюжета первой части. Вроде бы он в сиквеле и простой, но лично меня втянул по уши. После первой части чувства недосказанности не было (на большинство вопросов ответили 2 дополнения про Кидман), однако хотелось бы в сиквеле узнать предысторию и будущие приключения Себастьяна, что я и получил. Понятное дело, что когда ты после первой части понимаешь природу происходящих в ней вещей, сюжет второй части уже никак не может быть сложнее первой, однако это для меня не было минусом. Наоборот, я могу проникнуться игрой, персонажами, их историями и эмоциями только когда понимаю что происходит, поэтому следить за сиквелом мне было куда проще и интереснее.

"Если бы упорство было видом искусства, ты был бы маэстро". Мысли o The Evil Within 2

Архитектору локаций я бы лично пожал руку. Ходить по музею Стефано было одним удовольствием. Наблюдать за хаосом в Юнионе (вернее в его небе/пространстве, а не на островах) было крайне приятно. Снежная локация в конце игры хоть и крайне простая, однако не менее красивая. Играть в открытых локациях мне было куда комфортнее, чем ходить по кишкообразным коридорам Маяка, отвлекаясь на замес с монстрами на различных аренах. Тут же, во второй части, локации стали открытыми со своими переходами друг между другом. Ну и меня, конечно же, понесло пылесосить каждый квадратный сантиметр каждого из "островов" Юниона.

"Если бы упорство было видом искусства, ты был бы маэстро". Мысли o The Evil Within 2

Дизайнеру персонажей - мой низкий поклон. Хоть меня многие противные вещи не отталкивают, но некоторые монстры и финальный босс (хотя касательно него есть пара сомнений) приятно порадовали, некая смесь отвращения и страха. Кидман стала куда проработаннее и привлекательнее. Обскура имеет довольно интересную модель (однако напоминает мне Тень из дополнений к первой части). Ну и конечно же Анима, как же ее не упомянуть. Пусть ее облик и является, так скажем, адаптацией призрака онрё из японских ужасов, вид у нее не становится менее жутким, а ее песенка добавляет немного жути. Босс однако, необязательный, однако после прохождение каждого из 4 этапов мы получим ачивку и револьвер из 1 части.

Хотя сейчас Джули мне начала напоминать какого-то трапа. Может я уже сломался
Хотя сейчас Джули мне начала напоминать какого-то трапа. Может я уже сломался
Улыбочку!
Улыбочку!
Бу!
Ну не возникает у меня ощущение, что она управляет белой пузырящейся психоплазмой. Может я слишком испорчен
Ну не возникает у меня ощущение, что она управляет белой пузырящейся психоплазмой. Может я слишком испорчен
Ад трипофоба
Ад трипофоба
А вот это уже выглядит мерзко и противно. В самый раз
А вот это уже выглядит мерзко и противно. В самый раз

Но вот кто запал в самую глубь моего небольшого и прохладного сердца, так это непосредственно сам Себастьян. Если в первой части он был будто мальчиком, то во второй части я вижу мужчину. Он стал куда серьезнее, мужественнее, красивее. Возможно это магия голоса Ильи Исаева, к которому я просто не могу быть равнодушным (могу вечно слушать его озвучку Тома Харди, Хандзо, Джейса, Ивара). Но он будто куда сильнее подходит персонажу, нежели голос Маркуса Боубсича.

Please, step on me, daddy
Please, step on me, daddy

Геймплей, по сравнению с первой частью стал куда проще. Теперь мы можем создавать не только болты для арбалета, но и патроны, шприцы и аптечки. Бег на первом уровне прокачки теперь длится куда дольше. Система прокачки изменилась таким образом, что параметры самого Себастьяна улучшаются за зеленый и красный гель, а параметры оружия- за простые и особые детали оружия (красный гель и особые детали открывают доступ к прокачке следующего уровня различных характеристик). Немного расширился арсенал оружия. Появилась возможность укрываться за преградами (как это было, например, в Deus Ex: Human Revolution или Spec Ops: The Line), появился буллет тайм, возможность убивать из укрытия за углом и способность, позволяющая с определенного расстояния подбежать к врагу и скрытно убить его. Появилась индикация оповещения врагов о своем присутствии. Однако исчезли спички (скорее всего, связано с тем, что в игре практически исчезли коридорные локации). Ну и для самых отмороженных появился новый режим- классический, одними из отличительных способностей которого являются 7 ячеек сохранения на всю игру и невозможность прокачки как параметров Себастьяна, так и оружия.

А после прохождения на данной сложности увидим данную прекрасную картину (что за монстр прошел игру за 6 с половиной часов?)
А после прохождения на данной сложности увидим данную прекрасную картину (что за монстр прошел игру за 6 с половиной часов?)

Если подводить какие-то итоги, то я игрой крайне доволен. В нее стало приятнее играть, сюжет стал понятнее, персонажам стало легче сопереживать, теперь задача игры стала куда яснее, а следовать ей стало куда интереснее

В отдельный плюс я бы отнес данное создание. Оно просто тут есть и дает зеленый гель после обсуждения с Кидман найденных слайдов, и этого достаточно, чтобы заядлый кошатник в лице меня влюбился. В игре даже есть небольшая шутка в его сторону.

Мявк!
Мявк!

В минусы игры я бы вынес несколько спойлерных моментов (если кратко, то нелогичность сюжета и последний босс).

Я терпеть не могу тенденцию в убийстве союзников главного героя. Меня это выбешивало что в Вальгалле, что в дополнении к ней Гнев Друидов, где я, недальновидный человек, который не думает над тем как дальше будет развиваться сюжет, смог предугадать смерть Барида. А ведь таких примеров много (я просто не помню другие). Ладно если бы это было двигателем сюжета, как, например, казнь отца и братьев Эцио, или смерть Ластимозы в самом начале кампании Titanfall 2. Но тут в чем смысл? Эсмеральда, солдат, который умер от ран, полученных от монстров. Если бы их была орда, то ладно, но даже в 10 главе их было куда больше, а в катсцене было штук 10, не больше. Понимаю, что на этот мог повлиять выстрел в нее от Себастьяна. Но как дальше сказала Юкико, рана была неглубокая, а значит и влияние от нее (по моим предположениям) незначительное. Но меня больше удивило то, что умерла по большей части она от того, что сзади ее захватил за шею один из монстров. Этого я еще больше не понимаю. Солдат, который не проверяет кто находится за его спиной. Ладно, пусть ее смерть имела какое-то значение.

Но вот смерть Юкико конкретно так смазала впечатление от игры. Она и Себастьян добегают до входа в крепость Теодора, Себастьян в это время конечно же не попадает по бегущим за ними зелотам. Далее стабилизатор поля падает, ломается, Юкико схватили зелоты, огонь подступает к ней ближе, Себастьян конечно же не отстреливает монстров от нее (даже QTE было бы предостаточно), просто стоит и глазами хлопает. И все: огонь сжег девушку, а главного героя отбросило в крепость. Вопрос. В чем состоит жертва Юкико? Ради чего она умерла? Я бы понял принцип а-ля "Только один из нас сможет выжить", но нет. Чисто логически Себастьян запросто мог бы спасти психолога, но нет, сценаристы решили, что эта жертва точно должна смотивировать детектива убить Теодора. Игроки же глупые и не понимают важность смерти Отца.

Также меня разочаровала Мира. Да, #вотэтоповорот , последним боссом является Мира, жена Себастьяна, которая с самого начала знала причину исчезновения Лили, своей дочери. Босс оказался крайне простым, от чего я чувствовал, будто я главное лицо мема с Хоумлендером, когда ты долго собирал ресурсы для последнего босс файта, а он оказался чересчур простым/игра уже закончилась/*вставь свой вариант*. Да, я понимаю боль Себастьяна: как никак, ему нужно сразиться с женой, с которой он не виделся с момента гибели (исчезновения) дочери, но нам тут же через несколько мгновений показывают живую Миру, которая избавилась от своей "одержимости", сводя на нет все переживания как детектива, так и игрока. Из меня толком больше эмоций выжала сцена в доме, нежели подводка к бою с Мирой. Одним словом- разочарование.

Ну и эту халтуру я не мог оставить без внимания. Это что, блять, такое? Это игра 2017 года?

В плюсы игры я бы отнес открытость локации, упрощение геймплея (может быть я казуал, не знаю). Упрощение сюжета я бы не отнес ни к минусам, ни к плюсам. Он просто стал легче. Также я бы отнес интересных злодеев. Стефано оказался, наверное, самым интересным из четырех. Хоть его "произведения искусства" и ужасают, но они, лично меня, действительно впечатляют красотой. Его характер немного напомнил мне моего Маэстро- Джина из Лиги Легенд, который считал, что каждое убийство должно быть изящным произведением искусства. Однако у меня возникает чувство, что он здесь есть просто чтобы был. Если присутствие Теодора и последнего босса было сюжетно обоснованным, то наличие Фотографа для меня осталось под вопросом.

Ах, если бы кровь была разноцветной…
Ах, если бы кровь была разноцветной…

Лично для меня графика в сиквеле стала лучше. Если в первой части мне казалось, что настройки графики по умолчанию сильно были выкручены, то во второй цветокоррекция была прям то, что надо.

Из прикольных фишек могу упомянуть это

Также могу похвалить "босс файт" с Теодором: использовать страхи и переживания Себастьяна, полученные после инцидента в Маяке, вроде и банальная идея, но она так красиво складывается с деятельностью Отца, что и не замечаешь ее недостатки, например, простота непосредственно самих битв. Из-за этого битва со Стефано оказалась самой адекватной.

Однако после прохождения у меня остались еще несколько вопросов.

1) Каков процесс получения силы Ядра? Что способствует получению определенной способности? Однако на этот вопрос у меня есть догадка. Стефано был военным фотографом, поэтому и получил способность, связанную с фотоаппаратом, а Теодор работал в Мебиусе нейролингвистическим программистом, поэтому получил способность, связанную с внушением.

2) Если влияние Теодора и Стефано на Юнион было заметным, то что с Лили? Она же является ядром. Ядром с неограниченной детской фантазией, однако нет ни единого намека на то, что центром Юниона является десятилетний ребенок. К тому же почему сама Лили не имела никакой силы? Почему она не могла своей силой избавиться от психопатов? Она же, черт возьми, Ядро? Ее будто замени на другого ребенка или на психопата, и Юнион не изменится

3) Если появление Татьяны в кабинете Себастьяна можно оправдать островком безопасности из первой части, то что в кабинете делает Кот Кидман, который является ее частичкой души и по совместительству ее сейв-поинтом?

4) Каков смысл в создании чипов, которые при подключении к мозгу людей могут убить их при уничтожении STEM? Я понимаю, что Администратор чипировал своих работников, чтобы следить за ними, но почему в их организации существует возможность убить каждого из сотрудников не через пульт главы Мебиуса? Почему уничтожение STEM спровоцировало смерть сотрудников корпорации?

5) Смысл вставлять ветку с Сайксом, если его побег через аварийную капсулу не влияет ни на сюжет, ни на концовку, ни на сцену после титров? В нем нет смысла даже с той стороны, что пусть он и выбрался или перешел на новый подуровень STEM, он все равно умер от действий Миры. В чем смысл его существования? Он, опять же, будто есть просто чтобы был.

6) От количества возгласов "ЛИЛИ! ТЫ ГДЕ?!" хочется сказать "Press X to Lily"

Ну и неизменной чертой стало то, что игра как была шутером, так им и осталась. От понятия survival horror тут только survival: за всю игру было 2-3 пугалки (не считая монстров на полу) и немного бади-хоррора. Мне, честно говоря, хотелось бояться больше, чем стрелять.

Из модов я использовал 2, но первый мне не понравился. Может работает эффект плацебо, но от второго мода катсцены будто действительно стали лучше

И красивая картинка напоследок

"Если бы упорство было видом искусства, ты был бы маэстро". Мысли o The Evil Within 2

The Evil Within + Season Pass - MPWBZ-979NC-R3QPP
The Evil Within 2 - 0MQMV-LCIGC-HQQCF

1717
19 комментариев
3
Ответить

Одна из немногих игр, которую я прошел с игровой импотенцией) Шикарная она.

1
Ответить

Эта игра меня огорчила немного. Очень плохая(скучная) концовка

Ответить

И весь геймплей никакой чёт грубо говоря. Ну, в первой части получше мягко говоря

1
Ответить

Она просто простая. Добрые победили злых, но потом конечно же показали клиффхенгер

Ответить

Один из любимых хорроров. Читать было тяжело. "Упрощение геймплея" — это, конечно, что-то интересное. Собственно, если в сюжете и потеряли, то геймплей тут просто божественный. В разы, чем в душной и кривой первой части.

Ответить

Я с той стороны, что о ресурсах можно меньше беспокоиться. Если раньше надо было считать пули револьвера, то сейчас их почти что пруд пруди (ну и по такому же принципу с хилками). Болты тоже крайне просто получаются, если раньше нужно было разминировать несколько бомб и растяжек для одного болта, то сейчас пороха и других частей крайне достаточно

Ответить