И постфактум хочу оговориться — я не утверждаю, что вся игра говно и в нее не стоит играть. Я лишь говорю, что боевая система, которая все таки занимает значительную часть игры достаточно бедная и не масштабируется на тот хронометраж, который предоставляет игра.
И даже это не значит, что лично вам боевка не понравится: баланс боевки/симулятора красивого мальчика в средневековом фентези вполне это может сглаживать.
Для меня уже не сглаживает :(
Что-то у меня часть символов пропала в абзаце про экшен боевку, должно было быть как-то так:
«Экшен боевка вообще оказалась кринжом.
Есть у нас две категории противников: те, что ниже уровня (<), и те, что выше или равны (>=)
Влетая с экшен боевкой по ">=", мы наносим урон и оглушаем при последующем вступлении в тактический режим»
Это кстати классическая история в духе тех же соулсфагов, которые говорят: "не прошел игру на нг+7 через онли паррирование и на платину = не можешь про игру говорить/судить". Что, почему?
На деле необходимо же поиграть N времени, чтобы ознакомиться с основными принципами в игре и из этого уже можно делать достаточные выводы. А можно даже и не играть, а тех же стримов посмотреть. Механики игры от этого никак не меняются.
И вот в той же персоне5/3 не надо проходить все-все бои, боссов и этажи мементоса/тартара чтобы понять их общий принцип. Достаточно первых 10-20 часов, очевидно дальше будет все то же самое.
Прошел я п3 релоад и дважды п5 роял. Вот что в первых 10% игры боевка это скучнейшее повторение одной инструкции, что остальные 85%: нанести урон по слабости всем противникам -> all out атака -> повторить N раз пока мобы не умрут.
Остальные ~5% это противники без слабостей, которые вроде должны дать какой-то новый опыт и другой подход, но на деле из-за скудной базы вызывают лишь фрустрацию. В итоге долбишь их самым мощным что у тебя есть. Decision making прям отменный.
Вся вот эта утилизация поджога с раздувкой, заморозки, электризации и техникал урона, а также прочих статусов эффекта тут просто не работает: они мало того, что негарантированны, так еще и мобы порой имеют к некоторым или всем статусам иммун. В итоге опять же — врагов без слабостей долбишь самыми мощными скиллами, заранее обмазавшись баффами/дебафами.
В случае с Метафор я очень надеялся, что этой полурублевой движухи не будет. И вот пройдя демку – видимо полурублевой не будет. Вместо этого копеек на 75.
Попадание по уязвимости противника теперь это дает лишь доп очко хода всему отряду, а не тому же персонажу, который может продолжить цепочку "вставить кубик в квадратную дырку" или с передачей хода конкретному персу для "вставки кубика в квадратную дырку".
Но даже с учетом этого доминирующая стратегия – все еще бить по уязвимостям противника. Либо бить синтез навыками для большего урона. Либо синтез навыками, бьющими по уязвимостям противника :)
Причем какого-то невероятного принятия решений тут тоже нет: есть мана/оз для синтез атак по слабостям и враг того стоит – жмем. Нет ресурсов или враг проходной моб – не жмем, душимся простыми навыками или вовсе физ атаками для экономии ресурсов.
Вот какая играть есть в начале, так такой же скорее и останется: система не масштабируется и в подавляющем большинстве случаев не требует от тебя продуманного выбора.
Экшен боевка вообще оказалась кринжом.
Есть у нас две категории противников: те, что ниже уровня (=)
Влетая с экшен боевкой по "=", мы наносим урон и оглушаем при последующем вступлении в тактический режим. И вот в интервью разраб говорит: "мы даем игроку разные подходы и выбор: вы можете либо влететь в экшен бой, либо сразу начать бой отрядов". Но это просто треп.
Вот вопрос: какой смысл влетать в "=" без экшен опенинга? При выборе между "нанести доп урон и оглушить" и "не нанести доп урон и не оглушить" в чем смысл выбирать второй вариант? Ни в чем — это не рационально.
Причем какой-то супер сложности исполнения экшен боевки на ">=" попросту нет: либо моб и так отхватит всю комбинацию, либо просто сделай один кувырок вовремя. А иногда можно и вовсе подлететь, сделать тычку и просто отойти от противника пешком, а потом снова влететь и ударить.
Вот где здесь выбор? В обоих случаях наиболее эффективной стратегий будет опенинг через экшен боевку.
То есть номинально выбор есть, да. Но фактически самым рациональным решением всегда является экшен опенинг.
Это я еще молчу про ваншо "<". Направлено оно якобы было на сглаживание гринда (вопрос – зачем добавлять проблему гринда чтоб ее решать) против лоулвл мобов. Но самое интересное: лоулвл мобы будут встречаться даже в актуальном на твоем уровне контенте. То есть из 100 болванчиков на уровне 20-30 изначально шотаются. Зачем они тогда там вообще стоят? Размажьте получаемые за них ресурсы по другим мобам и надо же – ничего не поменялось.
Честно — я хз. Я понимаю что это кор боевка и идентика атлусов, но это реально релсы, в которые в каждой новой игре добавляются небольшие фишечки, которые толком ничего не меняют. Смотрю я на ценник в 8.2к рублей (пс5 турция) и понимаю, что как-то не очень уже и хочется играть в очередную "повторяй один и тот же набор инструкций на протяжении десятка/сотни часов (элден ринг с рб + перекат передает привет)
Разговоры про социалку и сюжет можно особо не начинать: насколько я понял там все примерно то же самое. Ну, возможно будут какие-то qol мелочки (по типу того, что ты видешь насколько у тебя вкачан конкретный стат социалки), но особо это ничего не меняет.
Только если где-то в середине игры не происходит какое-то резкое изменение механик или добавление фундаментальных расширений, влияющих на боевую систему и добавляющих немнимое разнообразие в игру. Но зная японцев и игры в целом — предполагаю что такого не будет 🤷♀️
Тема «однозначного избранного» в общем-то присутствовала почти в каждых свитках, в том числе и Морровинде, только называется это «заключенный/узник» и проходит красной нитью по лору вселенной.
Собственно как фанату тех же свитков – вполне интересно читать диалоги и книги, чтобы составить полную картину Лора.
Один даже вон эссе на ~100 страниц написал по одному из аспектов лора.
Но, в общем-то, тут я согласен: если на лор пофиг, то можно и проскипать. Каждый за своим приходит.
Боюсь не мой это уровень с:
Ну это ты что-то перестарался с "5к == нищеброд".
С таким доходом разве что в недвижку не поиграть, все остальное как за здрасте.
Непорядок!
Бесконечное преодоление препятствий ради частично абстрактных плюшек, хм?
В какой-то период я себя таким загрузил. Постепенно. В конечном итоге ты все равно как выжатый лимон. Зато сколько всего сделал! Ага, жаль только крыша протекает и тебе уже не до любования своими успехами.
Сорри для всех любителей оптимизации для максимальной эффективности, но есть занимательный хинт – далеко не все люди могут загрузить себя с ног до головы работой, постоянным спортом, хобби и бесконечными потрахушками.
У большинства просто чердак снесет. Условный Илон Маск это исключение, экстремум, а не гарантированный результат.
Соблюдайте баланс.
Сегодня поработал и сделал много всего? Красавчик, иди отдыхай.
Вчера полный день социальных интеракций? Посиди сегодня дома позалипай в ютуб.
Вчера был в зале? Отлично, сегодня читаешь мангу и смотришь порно.
Завтра гуляешь с девушкой и занимаешься с ней сексом? Без проблем, не забудь только послезавтра посидеть на балконе под любимую музыку, попивая виски со льдом.
Я проходил это все. Сейчас при бабках, при статусе на работе и при любимой девушке. Только после нереального вкалывания по всем фронтам теперь много лет лечить беды с головой, спасибо)
А тут суть не в минусах или плюсах. Смысл в объективной картине – геншин ломает и не придерживается части собственного концепта.
"Кому в принципе можно верить"?
Невероятно актуальный вопрос в рамках некоторых событий, не правда ли?
С одной стороны, конечно, недоверие всегда обходится дорого. С другой стороны, верить на слово тоже не стоит.
(противоречиво, но что поделать)
В треде, правда, пролетали фантазии из разряда "вот если бы перестали таким заниматься, то и авторитет не был бы подорван и можно было бы верить в публикуемую информацию". Но, к счастью, мы сейчас говорим про человечество и нам все известно заранее – такого исхода не предвидится.
О, а поделитесь, пожалуйста, что за игрожур?