Как действительно работает funpay.com
upd: Ситуация изменилось, отзыв опубликовали с отпиской:
Отписка продавца на отзыв:
——————————————————————————————————————————————
Прочтите и у вас будет почти гарантированно рабочий метод получения бесплатных скинов, аккаунтов и других цифровых товаров. А я просто наконец-то выскажусь и закрою свою боль от несправедливости.
Если вас когда-нибудь удивляло, почему почти у всех продавцов на площадке funpay только положительные отзывы в пять звезд, у меня есть объяснение этому феномену. Это отзыв о площадке FunPay и вы можете сразу перейти к выводам, если не хотите проникаться ситуацией
Какое-то время назад, после очередного бана за использование чата, решил купить аккаунт в League of Legends. Всего 228 рублей за возможность писать в чат противникам — не так уж и много. Такие аккаунты живут у меня пару месяцев, я привык. Да, я довольно токсичный игрок и использование чата уже давно стало частью геймплея, но не суть.
К сожалению, с этим аккаунтом все вышло гораздо скромнее и бан я получил всего через несколько дней. При этом не на месяц, не на год, а навсегда. Уточнил у поддержки Riot о причине и мне объяснили, что аккаунт был прокачан ботами.
Меня это не то что бы расстроило, но я посчитал несправедливым, что в описании товара (аккаунта) не было этого уточнения. Ведь покупатель должен знать о риске. И я решил оставить отзыв, а дальше началась череда барьеров со стороны продавца и площадки. Очень глупых и наглых.
Барьер 1: Ты конкурент;
Барьер 2: Мы не вернем отзыв;
Барьер 3: Так делают все;
Барьер 4. Развязка: Вы имеете право оставить отзыв, но...;
Барьер #1
— Ты конкурент, поэтому твой отзыв мы удаляем, а если не конкурент, то докажи.
Через денек после того, как я оставил отзыв, его просто снесли с вышеизложенной припиской и предложением доказать это через тикет в службе поддержки.
Барьер #2
— Мы не вернем отзыв, заберите деньги.
Отзыв, естественно, не вернули и вместо обсуждения именно этой конкретной проблемы с удалением отзыва, подменили на проблему с претензией к продавцу. Хотя претензий у меня, конечно, не было. Товар куплен на свой страх и риск, аккаунт забанили — черт с ним. Я просто хочу оставить отзыв.
Барьер #3
— Так делают все, почему отзыв должен быть у меня?
И это только один из десятка неадекватных, больных аргументов продавца princip97, которые он привел во время "дискуссии" при арбитраже. Приведу еще парочку:
— То есть Вы хотите оставить негативный отзыв просто потому, что можете, так?
— Я делаю вывод, что вы хотите злоупотребить своими полномочиями как покупатель и испортить мне репутацию.
— Я вижу разгневанного покупателя, который хочет испортить мою репутацию на сайте без веских причин.
— Отзыв считаю необоснованным
И так далее. Естественно я на все эти аргументы отвечал и объяснял, тактично и без перехода на личности. Объяснил, что мотивация негативного отзыва в том, чтобы его читали и не покупали аккаунты, которые банят через пару недель за нарушение правил Riot Games. Если я купил товар — я имею право на отзыв. Если понравилось — позитивный. Если нет — негативный. Мой опыт негативный, отзыв соответствующий. Продавца это не убедило, а вот человека со стороны площадки убедило. Вот пара скриншотов прений и вывода "судьи"
Барьер #4. Развязка
— Вы имеете право оставить отзыв, но...
...но вот вам сделали принудительный возврат и как бы отзыв в этом случае вы оставлять уже не можете. Возврат сделан почти мгновенно после того, решение об отзыве вынесли в мою пользу. Судя по всему, продавец в курсе правил работы площадки и прекрасно понимал, чем все закончится в случае арбитража в мою пользу.
На тот момент я еще не понимал, что происходит, ведь явно дал понять, что мне не нужны деньги, я больше за принципы и права. Тем не менее, отзыв все не возвращался и я написал в поддержку.
Выводы
- FunPay отличная площадка для продавцов, которые не желают беспокоиться о своей репутации. В любой момент, любой отзыв они могут легально удалить сделав возврат средств.
- FunPay отвратительная площадка для покупателей. Вы никогда не можете быть уверенны в том, что продавец действительно честный, а товар качественный. Вы не сможете оставить негативный отзыв, а бесконечное количество позитивных отзывов — просто пыль в глаза.
- Хорошая новость в том, что площадку можно абузить:
1) Купи любой товар на FunPay;
2) Оставь негативный отзыв и аргументируй его как свой субъективный опыт использования товара или общения с продавцом;
3) Пройди арбитраж;
4) ?????
5) Получи деньги и можешь повторить (если эквилибристика с совестью позволит, конечно)
Хотя, может и не так уж это нечестно по отношению к площадке и продавцам, если ее владельцы сами создают такие условия. Я сталкиваюсь с такой практикой впервые и даже совсем необразцовый с точки зрения клиентоориентированности WildBerries не удаляет твои отзывы, а продавцы действительно часто идут на компромисс. Отзыв же является правом любого покупателя описать свой опыт, независимо от того вернули деньги на товар, предложили замену или слезно попросили.
К слову, если бы продавец просто по-человечески попросил удалить отзыв, этой истории скорее всего не было бы или она была бы иной.